Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Обшивку крыла клеил польским Драконом на денатурате без прошивки.Держит великолепно.Теперь попробовал дуть фонарь из акрила и похоже, получилось. 

Красота. Что вальтеры ,что Арго. Владимир, а Арго у тебя, не с вальтером случаем.  ;D
 
Ткань пришивать по-любому.
По-моему, это утверждение чересчур категорично. За последнее время я прочитал некоторое количество иностранных первоисточников по теме и сделал следующие выводы:
1) прошивка это резервная мера, при нормальной эксплуатации должен держать клей
2) чтобы клей хорошо держал, нужна побольше площадь склейки. Поэтому нервюры оклеиваются полосками фанеры (в Ульфе ширина полосок 12мм)
3) если площадь склейки достаточна, а воздушная нагрузка на поле между нервюрами не слишком велика (это рассчитывается), то можно не пришивать.
4) вогнутые участки профиля (ламинарного) прошиваются в любом случае
5) если в процессе эксплуатации склейка расклеивается и прошивка начинает работать - необходим срочный ремонт: восстановление клеевого соединения.
 
По-моему, это утверждение чересчур категорично.

Лучше перебдеть, чем недобдеть, к тому же прошивка может спасти жизнь, а такими вещами пренебрегать не стоит. К тому же прошивка помогает остановить дальнейший отрыв обшивки от нервюры в случае какого-нибудь локального отрыва.

По второму пункту - а полоска фанеры что, приклёпывается к нервюре что-ли?
 
semen, я пошутил про заклёпки. Полоски фанеры тоже приклеиваются, и у них площадь контакта с нервюрой такая же, как у тряпки с нервюрой, если бы не было этой самой полоски.
 
Парни, не я  придумал  эти  технологии,  а  люди  и  ими  прожитое  время,  и  я  не  думаю , что  раньше  были  люди  дурнее  нас.   😉
 
Ребята не спорьте , конечно лучше перебдеть и пришить для надёжности , времени не на много больше потратиш , зато спокойней будет . Я за полдня прошил крыло . Так, что спор не о чём .
 
Уважаемые любители замечательного самолета Арго, прошу Вас обратить внимание на ветку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1371189488
Может у кого-то есть возможность спасти самолет от разборки и дать ему возможность увидеть небо?
 
Хотел бы вернуться к вопросу стыковки крыльев. Очень понравилась идея соединения лонжеронов "в нахлест" ( Газель, кри-кри,мб-02 и т.д.) , но, думается мне, применима она в конструкциях с узким лонжероном. Здесь же ширина лонжерона  значительна и поэтому так просто их соединить не получается.

Собственно вопрос к обсуждению -  возможно ли соединение деревянных лонжеронов "в нахлест"  с вертикальной усовкой (конусом) на всю длину соединения, так что б они находились на одной линии.
 
И в тему пришивки ткани к конструкции.  Я так понял из обсуждения , что многие не пришивают, в принципе тоже склоняюсь к такому мнению, но есть момент. Думается, если клеить обшивку на эмалит - то живучесть соединения будет сильно сомнительно особенно с течением времени, эмалит, как я знаю, сильно теряет свойства . Я прав?
 
Насчет  соединения  плоскостей  хорошие  варианты  на  самолетах  Полонез  и  разьемная  версия Корби,  но  это  нужно  уже  считать  и  будет  это  уже  не  АРГО. 😉
 
Думается, если клеить обшивку на эмалит - то живучесть соединения будет сильно сомнительно особенно с течением времени, эмалит, как я знаю, сильно теряет свойства . Я прав? 
Клеющий лак на основе нитроцеллюлозы это лишь один из возможных вариантов приклеивания обшивки. Сейчас многие производители вообще ничего не пишут о составе своих клеев, как и входящих в них растворителей. Сегодня мне пришла посылка с АЭРОЛОНом, подозрения о ядовитости его растворителя, к сожалению, подтвердились...
 
Вообще  все  просто.  Сначала  на  полки  нервюр  наносите  2-3  слоя  с  просушкой  АК-20  ,  затем  на  плоскости  прикладываете  АСТ-100  и  кистью  с  ацетоном  приглаживаете  ткань.  После  просушки  идет  обычная  прошивка    нитками  МОКЕЙ  .  Нитки  после  натяжки  ткани  эмалитом  заклеиваются  зубчатой  полосой  АСТ-100.  ВСЕ.
 
Вообще  все  просто.  Сначала  на  полки  нервюр  наносите  2-3  слоя  с  просушкой  АК-20  ,  затем  на  плоскости  прикладываете  АСТ-100  и  кистью  с  ацетоном  приглаживаете  ткань.  После  просушки  идет  обычная  прошивка    нитками  МОКЕЙ  .  Нитки  после  натяжки  ткани  эмалитом  заклеиваются  зубчатой  полосой  АСТ-100.  ВСЕ.



Полностью согласен и нечего мудрить и изобретать велосипед.
 
Чтоб папы КарлЫ не расслаблялись!
 

Вложения

  • DC200.jpg
    DC200.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 167
  • DC205.jpg
    DC205.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 163
  • DC209.jpg
    DC209.jpg
    71,9 КБ · Просмотры: 158
истинно партизанский 😀 опознавательных знаков нет, камуфляж, да и базируется на аэродроме замаскированном под заброшенный завод ;D

зы. фото видно шпионьские 😱
 
Назад
Вверх