Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Разговор не о сериях (типа в теме АРГО),а о постройке для себя ,грешных. Вся фишка в том ,что бы  непрофессионал  построил самолёт для себя.
 
А по моему так о сериях, кит-наборах минимум. А если ещё "лёха - магнум" подключится - то держись!
 
Легче ни как , даже узлы крепления элеронов , вместо металических ,заменил на дюраль 5мм 
Так вроде деталь из 5мм дюраля получается тяжелее , при равной площади, чем из 1,5мм 30ХГСА (как на оригинале) 🙂
 
Ребят  все  правильно  Вы  говорите,  я  сам  в  душе  плотник,  но  когда с  калькулятором  подойти  к  этому  делу  всё  встанет  на  свои  места.  Деревянный  самолет  требует  как  минимум  тент-укрытия  при  длительной  эксплуатации,  а  это  деньги.  Деревянный самолет  как  бы  грамотно  его  не  эксплуатировали  требует  хотя бы  раз  в  8-10  лет  перетяжки,  если  это  правда  не  POLIFIBER  ,  а  это  деньги. Само  изготовление  такого  самолета  гораздо  хлопотнее.
Я  тоже  люблю  работать  с  деревом,  но  ничего  не  поделаешь  металл  все  же  побеждает  и  меня,  надеюсь  и  Вас.  Всё  поймете  как  только  хоть  ,  что  то  начнете.  Кстати  дюраль  при  желании  гораздо  проще  достать,  чем  авиафанеру,  а  из  строительного  материала  самолет  будет  не  очень  долговечен.
 
Ребят  все  правильно  Вы  говорите,  я  сам  в  душе  плотник,  но  когда с  калькулятором  подойти  к  этому  делу  всё  встанет  на  свои  места.  Деревянный  самолет  требует  как  минимум  тент-укрытия  при  длительной  эксплуатации,  а  это  деньги.  Деревянный самолет  как  бы  грамотно  его  не  эксплуатировали  требует  хотя бы  раз  в  8-10  лет  перетяжки,  если  это  правда  не  POLIFIBER  ,  а  это  деньги. Само  изготовление  такого  самолета  гораздо  хлопотнее.
Я  тоже  люблю  работать  с  деревом,  но  ничего  не  поделаешь  металл  все  же  побеждает  и  меня,  надеюсь  и  Вас.  Всё  поймете  как  только  хоть  ,  что  то  начнете.  Кстати  дюраль  при  желании  гораздо  проще  достать,  чем  авиафанеру,  а  из  строительного  материала  самолет  будет  не  очень  долговечен.



Да конечно все это понятно и возможно на долглсрочное использование аппарата , лучше строить из металла. Но на мой взгляд первый самолёт ,тем более не имея опыта, спецоснастки ит.д. лучше построить из дерева ,потому,что неполучившуюся деревянную деталь дешевле переделать ,чем изметалла. Лучше учиться на дереве,а уж преобретя опыт ,можно переходить на металл , хотя таже заграница тоже не отказывается от дерева т.к. у дерева есть своё преимущество перед металлом ,оно не устаёт.
 
Деревянный самолет  как  бы  грамотно  его  не  эксплуатировали  требует  хотя бы  раз  в  8-10  лет  перетяжки,  если  это  правда  не  POLIFIBER  ,  а  это  деньги. Само  изготовление  такого  самолета  гораздо  хлопотнее.

Фан, доброй половине самодельщиков в возрасте , эти 8-10 лет долетать богом не дано, это раз. Во вторых к примеру все эти Цессны и Пайперы сэконд-хэнд с свалки из США, купленные между прочим за приличные деньги( на эти деньги вам 5 деревянных самолетов построят  на заказ-меняй каждую неделю) вы думаете они тут больше 10 лет пролетают без значительных финансовых вложений? Ей богу-флудите.
Если деревянный планер самолета и обтяжка обойдутся мне  в сраных 50 т .р(без учета двигателя и железа) со всей финской фанерой и древесиной(да не проблема купить-если есть желание) и прослужить мне хотя бы 8 лет-то какго спрашивается мне еще надо?!  Ежели на улице  он  весь сгниет через 8 лет, едить его мать,  я сниму с него двигатель и все железки и приборы, еще куплю на 1-2 зарплаты дерева и фанеры-и вот у меня новый самолет!  Хочется делай цельнометаллическим-хочешь деревянным. Проблем нет
 
Март красавец!
Имею то же самое мнение. Именно эту технологию я отверг полтора года назад и теперь жутко жалею! Потерял массу времени.
У каждого материала есть плюсы и минусы. Но дерево, кроме прочих положительных моментов, как выразился один из участников: "это сродни медитации.. фэншуй какой-то.."  🙂
 
Если деревянный планер самолета и обтяжка обойдутся мне  в сраных 50 т .р(без учета двигателя и железа)
О том и речь , что дюралевый обойдется дешевле,  80 кг дюраля на планер ( а эта цифра для размерности Арго сильно завышена) стоят  около 35тр (с учетом отходов). Ну и ,как и с деревом Ваша "бесплатная" работа. Но имеем самолет с металлической обшивкой. Я знаю , что это такое , переживать за самолет с деревянными крыльями. Как он там , под дождем , неделю раскисает, никто не знает, а завтра надо  прийти , визуально (снаружи) осмотреть и лететь на этих мокрых крыльях , надеясь только на Бога и на вбитые помимо любого клея гвозди...
А строить можно ,конечно, из чего угодно...
"Каждый выбирает для себя..."

Для "Puh"
Как медитировать надоест ,обращайтесь, поможем в работе с металлом 😉
 
Петр, а заклепочки, лкп, струмент, оснастка в конце концов? - это все тянет гораздо большие суммы.
По поводу мокрых крыльев. У металла ведь тоже есть "невидимые" страшилки  😉
Спасибо за приглашение.
 
оснастка в конце концов
Из "спецоснастки" приобретен у меня только пневмомолоток за 3т.р,и клекосы 70 шт по 35р, остальное-это всё , что было в гараже и при строительстве  деревянных крыльев. 
 
Компрессор последние 30 лет всегда был, а если начинать считать каждую дрель ,молоток и сверлышко, тогда цифра может превысить стоимость готового самолета , с мотором. Строительство самолета, это же не необходимость, а удовольствие, а за удовольствие надо платить 🙂.
И если выдергивание из семейного бюджета этих денег  болезненно  (на свои игрушки) , думаю лучше купить "бабе цветы , а детЯм мороженое" , а самому пока помечтать :~) и не считаю это зазорным.
 
Мужики, ну чё спорить , что лучше и дешевле ?  И то и другое хорошо и каждый выбирает , что ему нравится  . На самом деле никто же не строит на 50 лет эксплуатации и деревянные самолёты хранятся в полевых и дождливых условиях не плохо . В конце концов купить клеёнку и сшить чехол , вот и плоскости сухие . А как же в войну на деревяшках воевали и в дождь и в снег. Дерево с наружи так же как и железо защищено и краской и лаком . Я вот например свой аппарат в поле хранить не собираюсь , для этого есть гараж . А если во время полётов дождь , есть чехлы, тенты, ну или на худой конец обсохнуть и в полёт.

А вообще немножко не правильная у вас калькуляция . Мой фюзеляж и крылья из дерева  мне обошлись ровно в два раза дешевле обозначенной суммы стоимости дюрали в 35 тыр.


Да согласен , наверное мой самолёт не прослужит 8-10 лет , но я и не ставил себе такую цель начиная его строить из дерева . Так как знаю , что на этом не остановлюсь , а меня попрёт дальше , а вот тогда преобредши опыт и многое открыв для себя нового возможно применю другие технологии. 

Но для начального строительства  согласитесь -дерево самый простой ,более -менее дешовый и доступный материал .
 
Недаром в  СССР был упор на деревянные конструкции,специ алистов подготовить проще,материала немеряно,станочный парк примитивный,ресурс мал?клей следующий. В данный момент всё решает карман,ваяй что душе угодно.Тема АРГО потерялась,а это нехорошо.
 
да нормально все и с деревянными и с металлическими самолетами. у меня 20 лет назад полетевший деревянный все еще цел, не сгнил.  а вот людей построивших себе самолет и полетевших на нем совсем мало. очень жаль.
 
Тема АРГО потерялась,а это нехорошо.




Согласен , и АРГО чисто деревянный самолёт , был изначально таким и должен им оставаться . Иначе он перестанет им быть.
Почему то ПО-2 и оные сним раритеты  не переделывают под металл , А потому ,что они перестанут быть таковыми ,так чем же так АРГО провинился , что его хотите переделать . Хороший самолёт , с хорошими ЛТХ и деревянные технологии в этом случае не хуже металических, пластиковых и имеют право на существование . Все мы люди разные , с разными вкусами и пристрастьями . Кому то нравится дерево ,а кому то металл . Давайте не будем друг друга переубеждать .


Ветка действительно забилась безтолковыми не по теме разговорами , реальных строителей сего аппарата кроме меня вообще не слышно и не видно .  А ведь было время , а теперь мгновения . Грусно!!!!
 
Спор о материале для АРГО считаю пустым. Выходят многие факторы в пользу тех или иных. "У кого что есть!". Это как охотники варят уху из тушенки,- все сыты и хорошо! Меня привлекает его ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, - мастери в гараже сам, с соседом или подругой, а можно и в пионерском авиамодельном кружке. Главное - соблюди главные авиаправила с центровкой и установкой, и он, родимый, полетит и доставит массу удовольствия для своего "папы Карло"! А на наших страницах появятся новые фото, где гордо "фигулирует" создатель! Главное- ДЕЛАЙТЕ! СОЗДАВАЙТЕ! ЛЕТАЙТЕ В РАДОСТЬ СЕБЕ! (Про безопасность не забывать, успех пьянит, а это уже вредно)! Повторюсь - спасибо тверчанам, нашим русским Мишелям Коломбарам!
 
Продаю двигатель Ротах 462 с моторамой, системой охлаждения, винтом, коком, капотами-вся передняя часть самолета. Идеально подходит для Арго. Мощность 52 л.с., наработка около 100 часов. Состояния мотора отличное. Могу добавить или продать отдельно формы капотов.
Цена всего комплекта около 2000 евро. Находится в Литве.
 

Вложения

  • DSCF5251.JPG
    DSCF5251.JPG
    92 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх