Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
...
 

Вложения

  • DSCF5425.JPG
    DSCF5425.JPG
    74,1 КБ · Просмотры: 105
Вот этот же деревянный стоит с 87 года вне ангара. И не сгнил.
 

Вложения

  • g6UOMY_3DVI.jpg
    g6UOMY_3DVI.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 102
Вот этот же деревянный стоит с 87 года вне ангара. И не сгнил. 
И вы готовы полететь на нём?
А вот деревянные нервюры в композитном самолёте, через 6 лет аэродромного безангарного хранения. 🙁
 

Вложения

  • Kopija_102-0214_IMG_2_002.JPG
    Kopija_102-0214_IMG_2_002.JPG
    70,7 КБ · Просмотры: 130
дерево должно дышать.  а там все глухо запечатано было. конденсат и отсутствие вентиляции сделали свое дело.
 
А вот деревянные нервюры в композитном самолёте, через 6 лет аэродромного безангарного хранения. 
Я там вижу фанеру  от школьного стула, изначально непонятного качества, . А дерево действительно должно дышать как говорит Дядя Женя. Поэтому с защитой дерева- главное не переборщить.
 
дерево должно дышать.а там все глухо запечатано было. конденсат и отсутствие вентиляции сделали свое дело
Всё именно так.
Я там вижу фанеру от школьного стула. А дерево действительно должно дышать как говорить Дядя Женя. Поэтому для защиты дерева достаточно нанести один слой эмалита и все. 
Фанера там-из магазина. 1-й сорт. Такую же возьмут и большинство самодельщиков. Возможно,не стоило смолой промазывать. В КАИ,на кафедре конструкции и проектирования ЛА висит препарированное крыло от Ла-7. Выглядит тоже не комильфо.  А вот крыло "Аэрокобры" (там же)-просто радует глаз. 😉
 
Как то странно обшивка отслаилась,эпоксидка за собой древесину бы вырвала. Для дерева нужен особый уход,хотя все самолёты ПО-2 участники войны использовались в боевых полках,как связные и тренировочные до 50х годов.без всяких пенотексов.
 
Да, там где эпоксика жизни нет, НО.
фанеру прмакивают только снаружи, а внутри влага остается, и туда через поры продолжает поступать влага, и идет загниение внутри. При том через эти поры влага не выходит, парадокс, или очень долго выходит. Так что либо специальными составам обрабатывать, либо по умному эпоксидкой пропитывать.

Мы обычно используем в качестве бобышек, и их просверливаем сверлом 2мм с шагом 10..15 мм клеткой. потом смолу разогреваем, и бобышку тоже греем, смола становится жидкой, жидкой и потом кисточкой её промазываем и сразу на формовку меж слоями стеклоткани и под вакуум, смола залазит во всё пространство древесины.
Иначе бобышка вспухает через 3..4 года стоянки на улице.

Так что, совет тем кто не умеет работать с эпоксидкой, найдите контору поблизости которая занимается самолетами и учитесь там, иначе будете проклинать её по незнанию.
 
Для дерева нужен особый уход,хотя все самолёты ПО-2 участники войны использовались в боевых полках,как связные и тренировочные до 50х годов.без всяких пенотексов. 
Может это были уже послевоенные самолёты?
Истребители Як и Ла сгнили за год-полтора!
Иначе бобышка вспухает через 3..4 года стоянки на улице.
Так и было. Как уже указывалось, из-за герметичности отсеков. В общем-то и металл может сюрпризы преподнести.
 
В полках на самолётах ЛА-9 и 11 были фронтовые У- 2,как дожили,сам удивляюсь. Мало того ,выпущены то до войны.
 
Я имел в виду Ла-7 и Ла-5ФН. Вскоре "сели" Новиков и Шахурин (как следствие). Про послевоенный "падёж" истребителей написано у М. Солонина. Наверное впервые. 🙁
 
Истребители Як и Ла сгнили за год-полтора
Это следствие отсутствия антисептической пропитки древесины самолетов военных лет  и соответствующих присадок к клеям на биологической основе, которые являются великолепной питательной средой для плесени, особенно, в условиях повышенной влажности.  Дельта древесина ведь не сгнивала на смоле. Не сгнивала.
В наше время Клей эпосидкой и антисептика не надо. А один слой  той же  поксидки для защит и ни одна плесень там не заведется(если изначально не было) иничего не сгниет и за  20 лет.
 
Кр.-24кг., Осн.шасси-12кг., Нос. ст.-5кг., Фюз.-20кг., ЦПГО-3,5кг., В.о.-3кг. /Итого=  67,5кг. ... Моторама-3кг., Капот-3кг.,...
По весу практически аналог MC-30 "Luciole" и SD-1 "Minisport". Почему не поставить двигатель (B&S), как на этих моделях?
 
Парни  тема  то  правда  про  АРГО?
Что  касается  деревянных  самолетов  на  войне , то  они  как  правило  более  5  -8  боевых  вылетов  не  жили.  Эскадрильи  полностью  менялись  за  месяц  -полтора.  Доподлинно  знаю  от  ветеранов  , не  раз  с  ними  говорил.
 
Вот  чего  не  знаю  не  скажу.  Вообще  в  учебной , в  наше  время  20  машин  , а  во  время  войны  наверно  раза  в  три  больше  было,  но  это  моё  предположение.  Ну , через  полтора.  Знаю  это  доподлинно  от  фронтовика  прошедшего  всю  войну  от  курсанта  до  пилота  Ла-  5  фн,  Кузнецова  Николая  Макаровича,  ныне  покойного.................  Сам  рассказывал  ,  что  кто  три  боя  выдерживал  тот  причислялся  к  опытным  пилотам  ,  а  если  сбил  кого  и  подавно  .Крепко  немчура  нам  надавала  по  началу. Всё  с  его  слов.
 
Назад
Вверх