А меня наоборот, порадовало, что Fa-Fa взялся за расчеты. Давно пора было кому-то это сделать, хотя бы для того, чтобы понять насколько примерно козырек кошмарный. Что касается критики точности расчетов - совершенно справедливая критика, только она не умаляет ничуть их ценности. Расчеты должны показать примерно, что происходит и где основные источники потерь. Хотя бы уже потому, что у большинства из нас доступа к трубе нет, да и возиться с ней неохота. Так что в целом - молодец Fa-Fa.
Как видно из моих слов - никто и не умаляет значения расчетных методов на современной основе: я и сам, в своих работах руководствуюсь именно такими расчетами, т.к. на продувки нет ни средств, ни времени, ни таких возможностей варьировать параметры модели. Возражение вызвало как раз мнение, что такого рода расчеты имеют такую точность и адекватность, что просто их результаты могут быть использованы с гарантией сходимости с натурными испытаниями, а предположение о 20...25-процентной ошибке воспринимается не иначе, как бредни. При этом как-то упускается из виду, что, в случае действительной сходимости, все аэродинамические трубы надо бы просто сломать, в первую очередь - натурные, потребляющие энергии, как небольшой город: но этого пока не происходит. Несмотря на то, что результаты, полученные в разных трубах, отличаются друг от друга, зачастую, далеко более, чем на 5%. И расчетные методы пока имеют точность куда еше меньшую, особенно на закритических углах: точно смоделировать штопора, или штопорные вращения, так, чтобы реальный самолет реагировал на отклонения рулей так же, как и модель, с теми же временными интервалами и с той же траекторией, нереально. Тем не менее, с известными допущениями и коррекцией, расчеты используются повсеместно - надо лишь определить и спрогнозировать эти различия на каждом из режимов.
Так, в обсуждаемом примере, точность определения ЛТХ Арго путем простых, описанных в РДК методов, с использованием табличных коэффициентов, наверняка окажется выше, сравнительно с полученными в результате вышеприведенных расчетов - каждый из владельцев летающих самолетов может провести простенькие испытания и сравнить результат с графиками.