Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Теперь  можете отправить металлические  узлы крепления крылье на дефектоскопию.
Дешевле и проще сделать новые. Где у нас в РФ "дефектоскопийный бутик" для простых смертных ?
 
Да, лучше новые сделать. Хотя мы и не знаем какая там интенсивность и амплитуда были, но раз глазами видел-думается прилично.
Сильнее или слабее или примерно так?
https://www.youtube.com/watch?v=kQI3AWpTWhM
 
Я вначале как то негативно относился к этому самолетику. Но вот с течением времени, пришел к выводу, что на Советском  и постсоветском пространстве, из всех созданных за последние 30 лет  самоделок, оригинальный АРГО-02 самый выдающийся. Классика.
https://www.youtube.com/watch?v=4b7Gg2Bfkrg
 
Теперьможете отправить металлическиеузлы крепления крылье на дефектоскопию. 
Думаю, больше надо беспокоится за склейки деревянных элементов.
А чтобы продефектовать металлические узлы, нужно пол-крыла расковырять, они ж небось и приклеены!?
Дешевле и проще сделать новые. Где у нас в РФ "дефектоскопийный бутик" для простых смертных ?
Встречаются небольшие конторы....но есть в продаже и набор для дефектоскопии методом красок.
 
Ролик то чешский. В Чехии тоже Арго строят и продают за 45000 евро. Вот и сайт у них есть 
http://cometaircraft.cz/
 
примерно как воробей быстренько машет крыльями
Вот Вы пощупали "изгибно-элеронный флаттер". Не все могут потом рассказать об этом.
Спасибо.  Не хотелось бы больше снова его повторить. Выводы: предполетный осмотр и знания понятий аэроупругости http://kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l7/7.html

Юра у меня кронштейны навески элеронов из нержавейки s1,8 вот теперь  думаю наварить шайб раз говоришь что это слабые места
Не плохая идея с шайбами так проще, а я думал из трубочки втулку делать.

Вам крупно повезло. Теперь  можете отправить металлические  узлы крепления крылье на дефектоскопию.
Думаю, больше надо беспокоится за склейки деревянных элементов.
Думаю не стоит , т.к. вибрация была там очень маленькая, и не успевала сильно развиться т.к. я её тут же гасил сбросом газа и кренами, и я вообще то при каждом предполетном осмотре крылья намного сильнее давлю, и создаю специально вибрацию для проверки креплений и крыла. А там было вибраций примерно как при 5-ти предполетных осмотрах.
Так глянул визуально, всё в норме, ХГСА рулит.

Да, лучше новые сделать. Хотя мы и не знаем какая там интенсивность и амплитуда были, но раз глазами видел-думается прилично.
Сильнее или слабее или примерно так?
https://www.youtube.com/watch?v=kQI3AWpTWhM
Нет, даже и примерно не так. Там было совсем немножко. Думаю, было бы видео, там и ничего видно бы не было.

Я вначале как то негативно относился к этому самолетику. Но вот с течением времени, пришел к выводу, что на Советском  и постсоветском пространстве, из всех созданных за последние 30 лет  самоделок, оригинальный АРГО-02 самый выдающийся. Классика.
https://www.youtube.com/watch?v=4b7Gg2Bfkrg
Да, эт точно… истребитель… издали смотрится как ЯК-3

В Чехии тоже Арго строят и продают за 45000 евро. Вот и сайт у них есть 
http://cometaircraft.cz/
Афигеть! Редчайший случай проникновения нашей самоделки на запад! :~)
Думаю АРГО того и стоят, техника уже проверенная временем.

За  это  надо  выпить  и  при  этом  загадывать  желание. ;D
Разумеется, уже выпили, и также отметили 2-й день рождения.
 
Юра меня тоже интерисует размер плеч всех  качалок если не трудно померь линейкой и напиши.  по кранштейнам навески элеронов переделывать значит разбирать крыло .Я бы не стал так поступать я бы снял элероны на кронштейны наварил бы шайбы с двух сторон предварительно  вставив  стержень просунутый в кронштейн чтоб не потерять соосность и разверткой чуть большего диаметра  развернул бы .разверткой прошел бы и отверстие в качалке элерона осталось выточить оси по размеру отверстий.без люфтов вставить и зашплинтовать
 
Юрий,будешь ревизию делать,можешь обрисовать качалки в крыле?
Юра меня тоже интерисует размер плеч всех  качалок если не трудно померь линейкой и напиши. 
Буду в гараже обязательно промеряю.

на кронштейны наварил бы шайбы с двух сторон предварительно  вставив  стержень просунутый в кронштейн чтоб не потерять соосность
Дело в том что у меня кронштейн не цельный а с 2-х половинок на каждую по 2 болта крепления. Снять с крыла их не проблема через лючек обслуживания качалки. Может сделать его лучше цельным (сварить половинки вместе) а потом соосно (с просунутым стержнем) шайбы приварить и потом разверткой подогнать под презецион?
 
Если не проблема снять тогда лучше сделать новые согнутые из одного листа как в оригенале с наваркой шайб т.к не вижу смысла из старых изобретать велосипед странно а почему Паша раздельно из 2х половин кронштейн собрал?
 
...странно а почему Паша раздельно из 2х половин кронштейн собрал?
Крыло делал не Паша, он заказывал, крыло делал Каталкин (здешний спец. по крыльям), скорее всего он и кронштейны лепил...
https://www.youtube.com/watch?v=-4w2D469CRQ
 
Ролик то чешский. В Чехии тоже Арго строят и продают за 45000 евро. Вот и сайт у них есть 
http://cometaircraft.cz/

Посмотрел я этот сайт. Они 3D-модель продают))) Ни одного готового. Видио все из интернета и с этого форума в частности)))
 
И правильно делают. За 30 лет никто в России не удосужился озаботиться чертежами и мануалом. Глядишь скоро нам будут за бабки продавать.
 
Арго ,этот  замечательный  самолетик  Тверских  умельцев  действительно  занял  хоть  и  микроскопическую,  но  нишу  в  мире.
 
мне кажется тверские умельцы должны озаботится получением компенсации за использование их творения в коммерческих целях  🙂
 
Флаттер штука неприятная. Как известно, создатель Арго погиб из-за "разрушения крыла в районе элерона", а вот из-за чего это разрушение произошло никто не знает. Из-за превышения эксплуатационных пределов - по каким параметрам? Я почему-то всегда подозревал что из-за флаттера, может потому что место такое. В Германии самолеты должны обязательно тестироваться на флаттер начиная с V NE 200 км/ч, это не значит что его не может быть при меньшей скорости. Смутно припоминаю что одной из причин флаттера может быть отсутствие жесткости у привода элеронов. Поскольку конструкция привода элеронов у всех в мелочах разная - соответственно и жесткость получается различной. В Ульфе, например, приказано следить даже за люфтом в шарнирах качалок. У меня изначально стояли обычные 8.8 болты с телом без нарезки нужной длины. К сожалению, тело это на одну-две десятые меньше отверстия ШСов. Постепенно заменяю болты на специальные с калиброванным телом, потому что на земле элероны свисают вниз, а в полете наоборот - приподнимаются, потому что зазоры выбираются. Правда, тьху - тьху признаков флаттера у себя не замечал. 
 
Назад
Вверх