Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
3


 

Вложения

  • h2_12_001.jpg
    h2_12_001.jpg
    115 КБ · Просмотры: 106
  • h2_14_001.jpg
    h2_14_001.jpg
    115,8 КБ · Просмотры: 96
  • h2_16_001.jpg
    h2_16_001.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 102
4


 

Вложения

  • h2_18_001.jpg
    h2_18_001.jpg
    112,4 КБ · Просмотры: 104
  • h2_20_001.jpg
    h2_20_001.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 103
Владимир Павлович очень неплохо с таким крылом. Думал срывать с конца будет, но с этим вроде нормал. Для конструкции хорошая высота 200мм против 140мм. Но вот зализа явно не хватает в обоих вариантах.
 
Интересное  кино,  но  все  таки  прямоугольник , я  так  понимаю , лучше  в  этом  случае.  А  если  вместо  зализа  выполнить  прилив  у  центроплана,  что  выйдет?
 
Владимир Павлович очень неплохо с таким крылом. Думал срывать с конца будет, но с этим вроде нормал. Для конструкции хорошая высота 200мм против 140мм. Но вот зализа явно не хватает в обоих вариантах.
О чем я и говорил: попробуй, нарисуй все же с зализами. Очевидно, что прочность получится выше при том же весе (или легче при той же прочности); Схо получится меньше; качество подрастет более заметно; демпфирование, конечно, уменьшится и самолет станет несколько поострее.
но  все  таки  прямоугольник , я  так  понимаю , лучше  в  этом  случае.  А  если  вместо  зализа  выполнить  прилив  у  центроплана,  что  выйдет?
Да нет - я бы так не сказал: как видно из картинок, элероны остаются эффективными и на закритических углах. Хотя, очевидно, дифференциальное отклонение элеронов следует сделать более выраженным.
Наплыв (по-Вашему - прилив) у центроплана приведет к тому, что кривая Су/ альфа получит почти горизонтальную площадку в районе Сумакс, величина которого будет соответствовать Су на угле примерно 12...14 градусов и останется почти постоянной градусов до 25...28 (Fa-fa, если захочет, может нарисовать и такую компоновку). В полете это будет выглядеть так, что, например, на выходе из пикирования самолет выйдет на какую-то кривую траекторию при каком-то промежуточном положении ручки, а при дальнейшем ее перемещении "на себя" эта траектория и перегрузка не изменится, несмотря на то, что нос самолета будет подниматься - это ощущается, как некоторое проваливание. Сваливание на крыло при таком наплыве мало изменится, сравнительно с исходным вариантом.
 
Ясно.  Спасибо  за  отзыв.   Теперь  посмотрим  ,  что  на  это  ответит   Fa-Fa.
 
А вот и долгожданный конструктив в нашем форуме...
Fa-Fa респектище !!!
 
со смещением лонжеронов относительно друг друга и пересеканием кабины в нахлёст с закреплением по шпангоутам фюзеляжа. (Этот вариант тоже получается хорошим в весовой отдаче, но очень сложным в изготовлении, так как полки лонжерона уже придется делать из стекла, а это не гарантированный результат и не стабильный, да и сложный в гаражных условиях
Почему полки из стекла надо делать  этом случае? Дерево вполне сойдет
 
Это уже будет совсем другой самолётик,более трудоёмкий,для матёрого самодела.
 
Почему полки из стекла надо делать  этом случае? Дерево вполне сойдет
Можно и из дерева, но дело в том что пакет получается весьма не маленьким (примерно 160-180мм.) И делать специальные болты и увязывать саму конструкцию, добиваясь оптимального соотношения простоты и конструктивности, нет ни малейшего желания, да и будет все это весьма не просто. В то же время стеклопластиковые полки могут быть гораздо меньшей ширины по всему размаху, отличаясь только по высоте. От того и пакет обещает остаться в районе 80-90мм. Разница на лицо. В первом случае, только специальные болты точить. Во втором, можно взять готовые, так как втулки нужно будет всё равно точить и в первом и во втором случае, то зачем еще и болтами жизнь усложнять... (Тем более что и токарных работ то будет по минимуму. В основном сверлильно-развёртоные, доступные рукастому человеку при самых скудных навыках. :IMHO
Главное  не  из  чего  делать, а  главное  кто  будет  делать  и  где.
Полностью согласен 🙂. Я думаю, согласитесь, что в домашних условиях выклеить качественную полку из нитей с постоянными характеристиками, будет весьма проблематично, особенно если человек не профессионал в этом деле.
Это уже будет совсем другой самолётик
Я об этом говорил уже выше. Самолет будет другой, но вполне доступен, как вы сказали, матёрому, самоделу 🙂. для начинающего, возможно, да, сложноват. 🙂
 
Можно и из дерева, но дело в том что пакет получается весьма не маленьким (примерно 160-180мм.)
Я сейчас приступаю к постройке такого самолета, у меня толщина  пакета (перехлеста деревянных лонжеронов) 71мм
 
Попробовал наплывы-приливы. Пару точек посчитал, но эффекта от них особо не видно. Для чистоты эксперимента нужно прогнать всю поляру.
Пытаюсь нарисовать зализы. Как нарисую посчитаю.
 

Вложения

  • 2_896.jpg
    2_896.jpg
    84,8 КБ · Просмотры: 121
  • 3_688.jpg
    3_688.jpg
    148,1 КБ · Просмотры: 96
  • 4_499.jpg
    4_499.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 97
Попробовал наплывы-приливы. Пару точек посчитал, но эффекта от них особо не видно. Для чистоты эксперимента нужно прогнать всю поляру.
Пытаюсь нарисовать зализы. Как нарисую посчитаю.
Наплывы формируют не так: от лонжерона носок растягивают так, чтобы в плане он получился в виде трапеции с хордой бОльшей, чем исходный. При этом размах в разы больше показанного: процентов 10...15 от полуразмаха на консоли.
Г-22 элероны интересные
Смысл их очевиден: сделать демпфирование максимальным, а управление креном - загрубленным, для простоты пилотирования.
Мне в самолетах тех времен нравится, что при отсутствии закрытого фонаря козырек делали близко к голове пилота - а гаргрот, фактически, был тенью головы - сейчас все горазды делать гаргрот на всю ширину фюзеляжа.
 

Вложения

  • img229.jpg
    img229.jpg
    141,8 КБ · Просмотры: 106
Такой крупный специалист аэродинамик, а как наплывы выглядят не знает.
 
Я сейчас приступаю к постройке такого самолета, у меня толщина  пакета (перехлеста деревянных лонжеронов) 71мм
Осмелюсь предположить что где то вы ошибаетесь.
Вот схемка того что получается со стеклопластиковыми полками. В деревяном варианте полки соответственно будут в два раза шире и стыковать их таким образом, по меньшей мере будет не эстетично.
56491e4a897f.jpg
 
Владимир Павлович с зализами явно получше. И Су повыше и сопротивление поменьше.
 

Вложения

  • Zaliz_14_001.jpg
    Zaliz_14_001.jpg
    131,7 КБ · Просмотры: 96
Назад
Вверх