Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Владимир Павлович очень неплохо с таким крылом. Думал срывать с конца будет, но с этим вроде нормал. Для конструкции хорошая высота 200мм против 140мм. Но вот зализа явно не хватает в обоих вариантах.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Интересное  кино,  но  все  таки  прямоугольник , я  так  понимаю , лучше  в  этом  случае.  А  если  вместо  зализа  выполнить  прилив  у  центроплана,  что  выйдет?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович очень неплохо с таким крылом. Думал срывать с конца будет, но с этим вроде нормал. Для конструкции хорошая высота 200мм против 140мм. Но вот зализа явно не хватает в обоих вариантах.
О чем я и говорил: попробуй, нарисуй все же с зализами. Очевидно, что прочность получится выше при том же весе (или легче при той же прочности); Схо получится меньше; качество подрастет более заметно; демпфирование, конечно, уменьшится и самолет станет несколько поострее.
но  все  таки  прямоугольник , я  так  понимаю , лучше  в  этом  случае.  А  если  вместо  зализа  выполнить  прилив  у  центроплана,  что  выйдет?
Да нет - я бы так не сказал: как видно из картинок, элероны остаются эффективными и на закритических углах. Хотя, очевидно, дифференциальное отклонение элеронов следует сделать более выраженным.
Наплыв (по-Вашему - прилив) у центроплана приведет к тому, что кривая Су/ альфа получит почти горизонтальную площадку в районе Сумакс, величина которого будет соответствовать Су на угле примерно 12...14 градусов и останется почти постоянной градусов до 25...28 (Fa-fa, если захочет, может нарисовать и такую компоновку). В полете это будет выглядеть так, что, например, на выходе из пикирования самолет выйдет на какую-то кривую траекторию при каком-то промежуточном положении ручки, а при дальнейшем ее перемещении "на себя" эта траектория и перегрузка не изменится, несмотря на то, что нос самолета будет подниматься - это ощущается, как некоторое проваливание. Сваливание на крыло при таком наплыве мало изменится, сравнительно с исходным вариантом.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ясно.  Спасибо  за  отзыв.   Теперь  посмотрим  ,  что  на  это  ответит   Fa-Fa.
 

Odissey116

Всё равно построю планер :)
Откуда
РФ
А вот и долгожданный конструктив в нашем форуме...
Fa-Fa респектище !!!
 
R

rjycfknbyu

со смещением лонжеронов относительно друг друга и пересеканием кабины в нахлёст с закреплением по шпангоутам фюзеляжа. (Этот вариант тоже получается хорошим в весовой отдаче, но очень сложным в изготовлении, так как полки лонжерона уже придется делать из стекла, а это не гарантированный результат и не стабильный, да и сложный в гаражных условиях
Почему полки из стекла надо делать  этом случае? Дерево вполне сойдет
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Это уже будет совсем другой самолётик,более трудоёмкий,для матёрого самодела.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Почему полки из стекла надо делать  этом случае? Дерево вполне сойдет
Можно и из дерева, но дело в том что пакет получается весьма не маленьким (примерно 160-180мм.) И делать специальные болты и увязывать саму конструкцию, добиваясь оптимального соотношения простоты и конструктивности, нет ни малейшего желания, да и будет все это весьма не просто. В то же время стеклопластиковые полки могут быть гораздо меньшей ширины по всему размаху, отличаясь только по высоте. От того и пакет обещает остаться в районе 80-90мм. Разница на лицо. В первом случае, только специальные болты точить. Во втором, можно взять готовые, так как втулки нужно будет всё равно точить и в первом и во втором случае, то зачем еще и болтами жизнь усложнять... (Тем более что и токарных работ то будет по минимуму. В основном сверлильно-развёртоные, доступные рукастому человеку при самых скудных навыках. :IMHO
Главное  не  из  чего  делать, а  главное  кто  будет  делать  и  где.
Полностью согласен :). Я думаю, согласитесь, что в домашних условиях выклеить качественную полку из нитей с постоянными характеристиками, будет весьма проблематично, особенно если человек не профессионал в этом деле.
Это уже будет совсем другой самолётик
Я об этом говорил уже выше. Самолет будет другой, но вполне доступен, как вы сказали, матёрому, самоделу :). для начинающего, возможно, да, сложноват. :)
 
R

rjycfknbyu

Можно и из дерева, но дело в том что пакет получается весьма не маленьким (примерно 160-180мм.)
Я сейчас приступаю к постройке такого самолета, у меня толщина  пакета (перехлеста деревянных лонжеронов) 71мм
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Попробовал наплывы-приливы. Пару точек посчитал, но эффекта от них особо не видно. Для чистоты эксперимента нужно прогнать всю поляру.
Пытаюсь нарисовать зализы. Как нарисую посчитаю.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Попробовал наплывы-приливы. Пару точек посчитал, но эффекта от них особо не видно. Для чистоты эксперимента нужно прогнать всю поляру.
Пытаюсь нарисовать зализы. Как нарисую посчитаю.
Наплывы формируют не так: от лонжерона носок растягивают так, чтобы в плане он получился в виде трапеции с хордой бОльшей, чем исходный. При этом размах в разы больше показанного: процентов 10...15 от полуразмаха на консоли.
Г-22 элероны интересные
Смысл их очевиден: сделать демпфирование максимальным, а управление креном - загрубленным, для простоты пилотирования.
Мне в самолетах тех времен нравится, что при отсутствии закрытого фонаря козырек делали близко к голове пилота - а гаргрот, фактически, был тенью головы - сейчас все горазды делать гаргрот на всю ширину фюзеляжа.
 

Вложения

R

rjycfknbyu

Такой крупный специалист аэродинамик, а как наплывы выглядят не знает.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я сейчас приступаю к постройке такого самолета, у меня толщина  пакета (перехлеста деревянных лонжеронов) 71мм
Осмелюсь предположить что где то вы ошибаетесь.
Вот схемка того что получается со стеклопластиковыми полками. В деревяном варианте полки соответственно будут в два раза шире и стыковать их таким образом, по меньшей мере будет не эстетично.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Владимир Павлович с зализами явно получше. И Су повыше и сопротивление поменьше.
 

Вложения

Вверх