R
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ну, собственно - что и требовалось доказать. На 14 градусах обтекание практически гладкое. Повторюсь, для среднеплана Су-26 мы вообще от зализов ничего не ждали - но поди ж ты,все стало лучше.Владимир Павлович с зализами явно получше. И Су повыше и сопротивление поменьше.
Вы ничего не путаете? Может наоборот? Кстати примеров куча с прямым стабилизатором, и даже больше. Трапеция дает выигрыш в плане веса и аэродинамики на сколько я себе представляю, но в срывных проигрывает, не говоря уже о 9-10% на конце крыла. Получим не симметричный срыв, как на Як-52 что для такой крохи может закончится весьма печально. А от этого вроде бы и хотели уйти. :IMHOНедаром на всех самолетах стреловидность на стабилизаторе выше. Про площадь в старых книжках написано около 20 процентов от площади крыла и 12-15 цельноповоротные.
Посмотрите на старые самолеты с трапецевидными крыльями на форму стабилизатора, так делали не спроста.
Стреловидные крылья имеют больше запас по срыву от альфа нежели прямые.
Подумайте, что будет если срыв раньше на стабилизаторе
staryi согласен, побольше площади ему не помешает, хотя и так все устойчиво-управляемо. Добавим.
Владимир Павлович очень неплохо с таким крылом. Думал срывать с конца будет, но с этим вроде нормал. Для конструкции хорошая высота 200мм против 140мм. Но вот зализа явно не хватает в обоих вариантах.
Вообще-то, при увеличении размаха при той же площади для достижения той же прочности, веса потребуется больше. Но если сравнивать вариант крыла без сужения с трапециевидным крылом - одинаковость веса и прочности вполне реальна.Уважаемые Владимир Павлович и Фа-Фа,
а что будет если сохраним вес, прочность и площадь исходного варианта,а увеличим размах(трапециевидное крыло с зализами,)?
Подумайте также и Вы, что удлинение стабилизатора, по-любому, гораздо меньше, чем у крыла - поэтому все эти мелочи типа формы ГО в плане, толщины профиля и пр. оказывают куда меньшее влияние на критический угол стабилизатора, который, из=за нахождения в скошенном потоке от крыла, ВСЕГДА находится под меньшим углом атаки. В высшем пилотаже есть такие фигуры, как штопорные бочки: по классике, они выполняются резким взятием ручки на себя и отклонением педалями РН - т.е. крыло гарантированно сорвано, но ГО - нет: в итоге, самолет НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ выполняет, как бы, штопор в горизонтальном, или ином направлении. И лишь на фигурах типа "абракадабра" удается сорвать и оперение - здесь явно не идет речь о такой маневренности.staryi писал(а) Вчера :: 21:13:
Подумайте, что будет если срыв раньше на стабилизаторе
Стреловидные крылья имеют больше запас по срыву от альфа нежели прямые
Про это и все остальное, можно, наверное, говорить после хотя бы элементарного понимания того факта, что при равном угле атаки скос потока будет одинаковым и у Ил-76 и Руслана и Пайпера.Про скос потока при нагрузке в 30-40 кг./м можно говорить наверное как про неуловимого Джо.
Если не затруднит, кого либо, покажите пожалуйста самолет у которого трапецивидное прямое крыло и прямой стабилизатор (как кирпич в плане)