Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
С весной! m.youtube.com/watch?v=5pNKnIyjmnc&itct=CBQQpDAYBSITCKKE0t_CqMQCFc4yvgod9BYAATIGcmVsbWZ1SJP0xKeam8XimQE%3D&gl=RU&client=mv-google&hl=ru

Алексей, что у Вас с выходом воздуха? Площадь выходного сечения должна быть в два раза больше входного, (Если ошибаюсь, поправят) тогда за счет эжекции весь горячий воздух будет выдувать.
 
Алексей!
Выходных сечений не видно. Это очень и очень важный момент. Выходные сечения должны быть минимум в 2 раза больше входных на вскидку.
Входное излишне переразмерено и явно нашлепка сверху никакой пользы не несет, скорее вред. Появилась лишняя "дыра" для обхода холодного воздуха мимо. Очень большие зазоры между элементами дефлектора, которые ничем не "герметизируюся".
На головках со скошенными ребрами придется по хорошему делать раздельные каналы. Для самих головок оставить как есть, а для цилиндров запускать с обратной стороны.
Кстати в прошлом сезоне на "Шагмане 1" подобную работу в бескапотном варианте осушествили. И даже были проблемы поначалу, пока не сделали нормальное сечения выходных каналов. Почитайте ветку про Шагман или вот эту профильную http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283974715
 
Кстати подобрать "обратный" вениляор врад ли получится. 🙂 Я сначала пытался это сделать, но не смог. Попадались лишь одного и того же вращения. А затем и сам понял, что это проблему не рашает. Именно из за необходимости подавать холодный поток сначала в горячую зону со стороны выхлопного коллектора.
Так что либа самый простой вариант со штатной системой и дефлектором на входе и возможно на выходе, разворачивающие потоки на 180 градусов. Либо достаточно не простую систему с раздельными потоками, подбором сечений, затыканием дырок ...
 
...
 

Вложения

  • DSC_0000097_001.jpg
    DSC_0000097_001.jpg
    47,9 КБ · Просмотры: 100
  • DSC_0000097-1_001.JPG
    DSC_0000097-1_001.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 98
Всем доброго дня. В данном случае в идеале поменять вращение винта, что влечет за собой замену самого винта так и редуктора, что окажется дороговато. при этом винте надо окно воздухозабора делать с другой стороны от оси вращения, не справа, а слева и развернуть головки на 90 градусов (если возможно)  (я так думаю)
 
поток воздуха закручивается от винта по часовой стрелке, по вращению винта, и окно оказывается в затененной зоне от самого капота,при попадании в воздухозаборник поток меняет свое направление, из-за чего происходит подпор входящего воздушного потока, т.е. организация охлаждения не айс  🙁
 
Закручивание потока, это высшая математика, пока надо с детскими болезнями разобраться.  Паштет, помнится, тоже температуру ловил.
 
@ Aleksey™

У Вас как бы два входа и выхода получается по сути. Один вход и выход в капот и на улицу, другие из под капота в дефлектор и обратно под капот.
По хорошему надо бы обеспечить попадание ВСЕГО холодного воздуха сразу в дефлектор. Проложить между мордой и дефлектором какой нить уплотнитель аля поролон и т.п. только закрепить надежно и желательно не горючий.
Ну и выход на улицу из под капота скорее всего маловат. Разрежение эжекции слабенькое ИМХО. Оно должно обеспечить проток всего потока и еще в конкретном сегодняшнем случае со всеми потерями и обходами мимо цилиндров.
Если ничего не менять более, то наверняка должно остаться большая неравномерность прогрева цилиндров. Холодный воздух попадает на более холодную сторону, а на более горячую, со стороны выхлопа, попадает уже подогретый поток.
Есть или можно сделать фотки выходных отверстий, жабер, окон или что там есть, что выпускает воздух из под капота на улицу?
 
Алексей, мне кажется на вашей схемке распределения потоков вы сами уже ответили на свой вопрос. Нужно просто грамотно организовать дефлектора и направить поток именно туда куда нужно. Ваша схема, как по мне то очень правильная. Важно что бы между дефлекторами и входным окном капота не было зазоров, ну или по меньшей мере, они должны быть минимальными, что бы поток бежал туда куда его направляют, а не завыхрялся и не искал обходных путей. И так же важно с другой стороны сделать выпускное отверстие, желательно регулируемое, дабы добиться оптимальной работы в вашем случае, да и вообще оно было бы не лишним в условиях зимы-лета (Пусть даже регулируемое на земле). Раз уж будете переделывать, думаю будет не лишним об этом позаботится.
 
...
 

Вложения

  • DSC00038_003_001.JPG
    DSC00038_003_001.JPG
    51,5 КБ · Просмотры: 107
  • DSC00034_003.JPG
    DSC00034_003.JPG
    79,9 КБ · Просмотры: 107
Сегодня заменил два карба К68 на один IKOV- песня. Мотор стал более приёмистым , хватает сразу  и крутить стал вместо 5100 -5400 об/мин, с тем же винтом , тяга вместо 88кг стала100кг. , во как.



И есть вопрос : для чего этот штуцер , что на фотке и ещё есть штуцер снизу впускного коллектора. Снизу я так подозреваю вакумный штуцер . Что и куда подсоединять?  Заранее благодарен за ответ. С уважением.
 

Вложения

  • IMG_20150315_182154.jpg
    IMG_20150315_182154.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 89
Всем доброго дня. В данном случае в идеале поменять вращение винта, что влечет за собой замену самого винта так и редуктора, что окажется дороговато. при этом винте надо окно воздухозабора делать с другой стороны от оси вращения, не справа, а слева и развернуть головки на 90 градусов (если возможно)  (я так думаю)
поток воздуха закручивается от винта по часовой стрелке, по вращению винта, и окно оказывается в затененной зоне от самого капота,при попадании в воздухозаборник поток меняет свое направление, из-за чего происходит подпор входящего воздушного потока, т.е. организация охлаждения не айс  🙁



Вы знаете , а наверное вы правы . Вращение винта конечно менять не надо , а вот дефлекторы переделать зеркально в другую сторону реально и вырезать входное отверстие слева , это идея и попробовать , наверное результат оправдает ожидание.
 
Алексей!
Самое простое сейчас это заделать обратно лишние дырки в морде капота, которые выходят в подкапотное пространство, а не направляют поток на мотор. Затем уплотнить оставшийся вход, дабы никуда более, как на мотор входной воздух не попадал. Ну и увеличить раза в 2-3 выход из капота. Т.е. сделать как минимум еще столько же жабер с левой стороны, а лучше еще добавить по одной в каждый ряд.  Это самый простой способ и даст скорее всего заметный результат.
 
Алексей!
Самое простое сейчас это заделать обратно лишние дырки в морде капота, которые выходят в подкапотное пространство, а не направляют поток на мотор. Затем уплотнить оставшийся вход, дабы никуда более, как на мотор входной воздух не попадал. Ну и увеличить раза в 2-3 выход из капота. Т.е. сделать как минимум еще столько же жабер с левой стороны, а лучше еще добавить по одной в каждый ряд.  Это самый простой способ и даст скорее всего заметный результат.





Спасибо за советы , будем пробовать!
 
Потому, что у тебя толкающий вариант , а у меня тянущий. Штатный вентилятор дует  внутрь двигателя , а мне в моём  случае нужно , чтоб он высасывал под капот  . Лопасти вентилятора должны быть развёрнуты в другую сторону , либо заставить его вращаться в другую сторону , что ещё больший огород . И вообще нафига он нужен , если есть винт , который гонит воздух покруче , чем вентилятор . Эта система - лишний вес , лишняя нагрузка на двигатель , вобщем лишний геморой( следить за ремнём и подшипником ) , когда теже функции выполняет винт в моём варианте. Просто вариант как у меня сейчас стоит двигатель не прокатил.  Вобщем  не хотел переворачивать , т.к. надо было тогда и редуктор перевернуть , а под переворот редуктора небыло крепления , надо было , а теперь и придётся его делать .
На самом деле, у Вас наворочено много, но все неорганизованно.
Действительно, скоростного напора + дополнительно разогнанного потока от винта более, чем достаточно для охлаждения любого мыслимого двигателя. Входной площади также вполне достаточно, даже многовато. Смотрите, например, на Вороне с 95-сильным мотором.
     Весь секрет эффективной системы воздушного охлаждения заключается лишь в том, чтобы создать воздушный канал, проходящий сквозь оребрение цилинжров и их головок, изолированный от остальных полостей и исключающий протекание воздуха вне оребрения. Поверх головок и снизу оребрения также должны быть крышки и перегородки, плотно облегающие двигатель. Следует заметить, что после прохождения между цилиндрами, воздух должен также пройти теневую часть оребрения, для чего с тыльной стороны цилиндров должен быть дефлектор, плавно наращивающий сечение спереди назад, чтобы все линии тока сквозь ребра охлаждения были примерно одинаковы по длине.
Регулирование температуры лучше производить изменением выходного сечения канала.
Вы знаете , а наверное вы правы . Вращение винта конечно менять не надо , а вот дефлекторы переделать зеркально в другую сторону реально и вырезать входное отверстие слева , это идея и попробовать , наверное результат оправдает ожидание.
Направление дефлекторов - однозначное: оно определено оребрением головок.
На закручивание струи в первом приближении можно наплевать - его влияние не очень существенно: максимум, следует сделать входное сечение канала на несколько градусов развернутым против вращения винта.
 

Вложения

  • SG103737_001.jpg
    SG103737_001.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 96
Владимир Павлович благодарю за отклик и совет, принял к сведению, работаем над ошибками . Но у меня ещё такой вопрос , а не сделать ли оребрение  на верхнем капоте вместо нижнего , так как цилиндры и дефлектор  находятся выше  расположения рёбер и ижекции практически нет. Ведь их там делают , когда двигатель стоит головами вниз , а у меня-то вверх?
 

Вложения

  • DSC00038_003_001_001.JPG
    DSC00038_003_001_001.JPG
    67,3 КБ · Просмотры: 100
Владимир Павлович благодарю за отклик и совет, принял к сведению, работаем над ошибками . Но у меня ещё такой вопрос , а не сделать ли оребрение  на верхнем капоте вместо нижнего , так как цилиндры и дефлектор  находятся выше  расположения рёбер и ижекции практически нет. Ведь их там делают , когда двигатель стоит головами вниз , а у меня-то вверх? 
Я бы, признаться, вообще отказался бы от "жабр" и сделал бы для выпуска "ноздрю" назад - наподобие половинки капота Як-52, Як-18Т и пр. Конечно, в плоскости канала, вверху - потому, что искривлять канал вниз лишь для того, чтобы выходные отверстия сделать в нижней части капота, нет вообще никакого смысла.
 
кто-нибудь знает подробности этого проишествия http://informing.ru/2013/08/31/vo-vladimirskoy-oblasti-razbilsya-samodelnyy-samolet.html
что там конкретно произошло? похож на арго
Никто никогда ничего честно не напишет на неофициальном ресурсе, а на официальном тоже не напишут, потому, что самоделка без регистрации. У меня есть информация, что у этого аппарата было поведена одна консоль, круткой на увеличение угла к краю. Несколько сезонов на нем летал очень опытный пилот, который справлялся с этим явлением, и советовал переделать крыло или избавиться вообще от аппарата - вот и избавились, продали. Сообщили ли новому хозяину об истинной причине продажи - не знаю, но видимо это и послужило причиной АП. Я узнал об этом до катастрофы, так как сам собирался купить его именно потому, что у меня на тот момент были консоли, но не было фюзеляжа.
Но за истину свое мнение выставлять не буду - еще одно предположение.
 
Я думаю мне надо сделать вот как-то так и выход тепла в верхнем капоте и всё наладится , а в выходном дефлекторе сделать заслонку для регулирования охлаждения двигателя .
 

Вложения

  • sc.jpg
    sc.jpg
    53,2 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх