Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Спасибо ребята ,буду диаметром 20мм использовать ,тока вот тонкостенную ненаучился гнуть ,мож песком набить или лампой паяльной  погреть и  в гидраалическом трубогибе согнать?
 
Спасибо ребята ,буду диаметром 20мм использовать ,тока вот тонкостенную ненаучился гнуть ,мож песком набить или лампой паяльной  погреть и  в гидраалическом трубогибе согнать?
Песком вполне нормально будет; а сейчас зима и можно просто залить водой и заморозить.
 
Спасибо ребята ,буду диаметром 20мм использовать ,тока вот тонкостенную ненаучился гнуть ,мож песком набить или лампой паяльной  погреть и  в гидраалическом трубогибе согнать?



Andrey_77 , а зачем гнуть . У тебя вместе сгиба должна стоять втулка -шарнир ,  так выточи  втулку  и  в кондукторе   к ней привари два куска трубы и усиль это  место косынками , так легче и без гемороя . А шасси пирамидальное и легче и очень мягкий ход , проверено , в том числе и  на моём Арго .
 
Здраствуйте Аргонавты!!! В моем плане работ вырезание носиков нервюр,  из фанеры или  сосны. Вопрос в том что их довольно много, а сделать их абсолютно одинаковыми обычным лобзиком сложно. Кто что посоветует? ( Лазер не предлагать)
 
Здраствуйте Аргонавты!!! В моем плане работ вырезание носиков нервюр,  из фанеры или  сосны. Вопрос в том что их довольно много, а сделать их абсолютно одинаковыми обычным лобзиком сложно. Кто что посоветует? ( Лазер не предлагать)
Да, сделайте как угодно; затем сложите в пакет и обработайте совместно - делов-то...
 
Если есть фрезерная ручная  машинка,то делаете один шаблон допустим из 8...10мм фанеры,сквозь шаблон проходят болты 2..3 штуки,головки впотай.На шаблон нанизываете заготовку или две,взависимости от длины пера фрезы и стягиваете барашком или гайками.Шаблон упирается в подшипник,а фреза снимет лишнее с заготовки.
если этой машинки нет,то по авиамодельному между двумя металлическими шаблонами стягиваете болтами три четыре заготовки и тшательно обработать напильником под уголок 90 гр.Когда все обработаете,следует их перемешать и проверить ,если надо дообработать.... 🙂
 
Здраствуйте Аргонавты!!! В моем плане работ вырезание носиков нервюр,  из фанеры или  сосны. Вопрос в том что их довольно много, а сделать их абсолютно одинаковыми обычным лобзиком сложно. Кто что посоветует? ( Лазер не предлагать)
Кода мне нехватило носиков,тк я добавил несколько усиленных нервюр ,я делал так :беру лобзик и вырезаю с припуском ,затем сложив 2 вместе обработал их на наждаке а ваще не понимаю в чем причина отказа от лазера ,лазер рулит!
 
Просто люблю сам делать. Выход на лазер только черз оффициальные сайты заказов за деньги.
 
Зачем лазер ? На ЧПУ фрезере порежьте .Его проще найти.
 
Можно ли в фюзеляже  и в крыльях ( имеються ввиду полки лонжеронов) все деревянные бруски заменить переклеем из фанеры? Из фанеры просто удобно переклей делать( фанера уже изначально ровная) Можно ли таким способом наращивать из фанерных полосок длиной 1.5 метра и толщиной 10 мм (переклеем в два слоя)  бруски любой необходимой длины?  А то чёто везде только деревянные рейки используют, а фанеру не используют, хотя ведь из неё проще делать

 
Действительно. Что-то здесь не так.  Ведь из фанеры действительно проще .  😉
 
Так можно делать или нет?
Если коротко, то НЕТ.
У древесины нагрузка принимается пропорционально расположению волокон. Фанера - это переклей в противоположных направлениях. Значит, как правило минимум половина материала не работает в случае применения вместо просто дерева. А масса будет и так в 1,2-1,5 раза больше и при этом в 2 раза слабее. Значит березовая фанера в 2,5-3 раза хуже, в сравнении с РОВНЫМИ сосновыми рейками.
 
Кстати я год назад когда клеил полки лонжеронов крыла  из планок 10мм бутербродом то подумывал о прокладке между рядами стеклоткани ,кто что думает по этому поводу?
 
Это лишнее,несколько полос стекляшки если и прибавят прочности то очень незначительно.можете подсчитать.
Да и в случае не качественной пропитки возможно расслоение . В общем оно того не стоит.
 
Так можно делать или нет?
Если коротко, то НЕТ.
У древесины нагрузка принимается пропорционально расположению волокон. Фанера - это переклей в противоположных направлениях. Значит, как правило минимум половина материала не работает в случае применения вместо просто дерева. А масса будет и так в 1,2-1,5 раза больше и при этом в 2 раза слабее. Значит березовая фанера в 2,5-3 раза хуже, в сравнении с РОВНЫМИ сосновыми рейками.
Не совсем верно - хотя, по сути, рассуждения правильные.
Фанера скорее всего - трехслойная: поэтому из работы выключен средний слой с волокнами поперек нагрузки - из-за этого сечение потребуется в полтора раза большее. Кроме того, плотность фанеры не менее 0.7 г/см^3, тогда как у сосны примерно 0.5 - в итоге получается, что фанерная рейка вдвое тяжелее при условии равнопрочности материалов.
    Но на самом деле, никто не мешает склеить несколько слоев шпона с направлением волокон вдоль нагрузки - в этом случае, с учетом того, что для переклея можно увеличить напряжения, может получиться легче, чем из целых реек. Можно даже клеить в кривых цулагах согласно теор. контуру - в этом случае дужки лягут без напряжений.
 
Согласен с В.П. из шпона можно,должно получиться даже лучше чем из реек т-как всё можно склеить из качественных полос,без деффектов и всё это  пропитано смолой.будет что-то вроде дельта-древесины.
Но насколько я понял речь шла именно о фанере,а она для этих целей совсем не гуд.
 
Назад
Вверх