Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
В те времена когда строили деревянные самолеты, в таких местах древесину иногда стягивали еще вертикальными болтами. Цельная пластина никак не спасает от раскалывания
 
Я  слышал  ,  что  оторвало  верхнюю  обшивку  крыла.
Лопнула бобышка в стыковочном узле. Правда так и не нашел ни фоток, ни более подробной информации. Видимо имеет смысл вварить перемычки между нижними и верхними петлями.
Не перемычки варить а сделать цельную пластину для соединения поясов лонжеронов. У меня так было сделано.
Вполне естественно что цельная деталь прочнее, чем сваренная. Только на цельную металла больше уйдет.
 
Тем не менее в столярных изделиях лиственница практически не применяется. Крутит ее заразу при сушке. Сырые половые доски прибитые к лагам или гвозди выдирают, или лопаются. Да и тяжелее сосны она значительно.
Мы здесь говорим о постройке комодов, или настилке полов ( и в том, и в том опыта в достатке)? Уверяю, приводимые доводы не стоят израсходованного ресурса клавы.
У меня тоже в достатке. В Якутии лиственницы очень много, поэтому ее иногда использовали на столярные изделия с очень плачевным результатом.
 
Я  слышал  ,  что  оторвало  верхнюю  обшивку  крыла.
Лопнула бобышка в стыковочном узле. Правда так и не нашел ни фоток, ни более подробной информации. Видимо имеет смысл вварить перемычки между нижними и верхними петлями.
Не перемычки варить а сделать цельную пластину для соединения поясов лонжеронов. У меня так было сделано.
Вполне естественно что цельная деталь прочнее, чем сваренная. Только на цельную металла больше уйдет.



Сколько у вас тогда этот узел будет весить, а культура веса ?  Вот как раз перемычки между пластинами - это самый приемлемый вариант и в весовом и в силовом значении . Они связывают верхние и нижние пластины и не дают им сдвигаться при нагрузке  по отдельности друг от друга .
 
А дерево относительно болтов скрепляющих эти с с ним  сплошные( или с перемычкой) пластины что удерживать то будет от смещения( раскалывания)? Представьте пенопласт зажатый меж двух таких пластин с болтами. Он что прочнее стал?? Да хоть по 1 метру толщину пластин сделай- пенопласт прочнее не будет
 
Не перемычки варить а сделать цельную пластину для соединения поясов лонжеронов. У меня так было сделано.
Вполне естественно что цельная деталь прочнее, чем сваренная. Только на цельную металла больше уйдет.



Сколько у вас тогда этот узел будет весить, а культура веса ?  Вот как раз перемычки между пластинами - это самый приемлемый вариант и в весовом и в силовом значении . Они связывают верхние и нижние пластины и не дают им сдвигаться при нагрузке  по отдельности друг от друга .
О чем спор?Перемычка может являться частью цельной детали. Т.е. копия вашего металлического узла, только без сварных швов.
 
меня тоже в достатке. В Якутии лиственницы очень много, поэтому ее иногда использовали на столярные изделия с очень плачевным результатом. 
А может быть, дело было не в бобине - на самолетах результаты были вполне, себе, приличными. Примеры, думаю, найдете сами.
 
Гулаков Юра/царствие  небесное/ был  в  ту  пору  спортсменом  пилотажником  и  ему  естественно  хотелось  опробовать  самолет  на  пилотаж  тем  более  перед  большим  скоплением  народа, но  самолет  рассчитан  на  спокойные  полеты по  кругу  и  простой  пилотаж, поэтому  при  возможностях  новичка  самолет  построенный по  чертежам  отвечает почти всем  нормам  безопасности  по  -любому,  может  разве  противокапотажную  дужку  там  стоит  ставить............. 😉
 
А дерево относительно болтов скрепляющих эти с с ним  сплошные( или с перемычкой) пластины что удерживать то будет от смещения( раскалывания)? Представьте пенопласт зажатый меж двух таких пластин с болтами. Он что прочнее стал?? Да хоть по 1 метру толщину пластин сделай- пенопласт прочнее не будет
Раз пошла такая пьянка ,то может пластины вообще сделать каждую в виде набора из 3х  пластин ,постепенно укорачивающихся ,а самую длинную согнуть уголком вдоль лонжерона с бортиком миллиметров 7,+стяжка вертикальная у корня? Друзья с праздником всех !
 
пацаны у3лы надо считать......в том числе и от скалывания.....и от смятия.........по другому нель3я.......
а 3ачем эк3отику в виде лиственницы применять........бере3а чистое дерево бе3 пороков........и сигма хороша..........и обрабатывается супери полегче
 
Дерево с металлом никогда не дружило. По этому в этих местах запас надо брать  больше расчетных учитывая этот факт. По крайней мере хотя бы спокойствия добавит.
 
может мне бесталковому кто нибуть расскажет как летали по 30 лет По-2 Ш-2, Ут-2.....и хочу Вам 3аметить что летали они далеко не в Африке......
 
Раз пошла такая пьянка ,то может пластины вообще сделать каждую в виде набора из 3х  пластин ,постепенно укорачивающихся ,а самую длинную согнуть уголком вдоль лонжерона с бортиком миллиметров 7,+стяжка вертикальная у корня? Друзья с праздником всех !
По логике конечно можно все пластины сделать легче процентов на 40, если сделать их либо наборными (как на упоминавшихся здесь многократно яковлевских машинах), либо сошлифовав или профрезеровав их на конус. Вариант с фрезеровкой упоминался например здесь: http://www.argo02.h1.ru/construction/construction.htm
По стяжке, к сожалению так ни где и не нашел описания или фото разрушившейся бобышки. Вероятнее всего она лопнула между клеевым швом и рядом болтов, соединявших ее с накладками. Соответственно ряд болтов самой полки не выдержал увеличившейся нагрузки. Других вариантов как-то не представляется.  🙁 Перемычка между пластинами в таком случае мало поможет. Мне кажется нужно делать бобышки либо из менее колких чем традиционная сосна материалов. Яковлев например использовал липу. Либо делать бобышки из переклея вертикальных пластин со значительным сдвигом слоев - почти как в фанере.
 
Ну что вы пристали к этим узлам , всё с ними в порядке , и выдерживают они приличную нагрузку . Возмите в пример дедушку Зотова . Лет 15 уже как построил свой Эдельвейс - Практически Арго , и крутит на нём пилотаж , и те-же деревянные крылья , и те-же узлы крепления , и перегрузки - держит .  А по бывшему Союзу их уже десятки сделаны  и летают,  и не у кого не разрушаются  .  Так чего вы тут мылите эту тему , всё уже до вас просчитали и изобрели . Конечно с дури  можно всё сломать .
 
Узлы стыковки Эдельвейса .
 

Вложения

  • Kachalka_jelerona.jpg
    Kachalka_jelerona.jpg
    181,2 КБ · Просмотры: 144
  • Kachalka_jelerona_snizu.jpg
    Kachalka_jelerona_snizu.jpg
    166,8 КБ · Просмотры: 142
Да, не  стареют  душой  ветераны.Видеоролик  с Зотовым  просто  отпад. ;D
 
Самодельщику нашему, варящемуся в собсвенном соку, лучше подобные узлы вообще не делать.  Если охота свободнонесущее делать, то лучше крыло делать неразьемным или с планерной навеской. Обратите внимание на ;зарубежных строителей у них ни кого практически. нет таких узлов, хотя возможностей у них больше от спец магазинов для самодельщиков до профессиональной помощи. в расчётах.
 
Самодельщику лучше подобные узлы вообще не делать.  Если охота свободнонесущее делать, то лучше крыло делать неразьемным или с планерной навеской. Обратите внимание на ;зарубежных строителей у них ни кого практически. нет таких узлов, хотя возможностей у них больше
Есть еще неплохой вариант: сделать центроплан в максимально приемлемых габаритах и крепить консоли уже к нему - изгибающий момент в узлах может оказаться на пррядок меньше.
 
Действительно  не  плохой  вариант, особенно  если  консоли  делать складными  домиком.
 

Вложения

  • Sonex_001_001.jpg
    Sonex_001_001.jpg
    64,6 КБ · Просмотры: 132
Назад
Вверх