Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.
 
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.
Одно другому не мешает, но тряпка растягивается всяко сильнее чем стекло. А у бипланов первой мировой мне кажется нагрузка на крыло была раза в полтора-2 меньше чем у Арго...
 
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.

Нет, вы про другое. Тканевая обшивка в полете отсасывается разряжением и провисание полотна превращается в вздувание, простите за каламбур. В том числе и снизу
 

Вложения

  • 7-1.jpg
    7-1.jpg
    39 КБ · Просмотры: 123
  • 8-1_003.jpg
    8-1_003.jpg
    40,2 КБ · Просмотры: 130
У меня на Ульфе с провисанием обшивки точно та же самая картина, что и на фото: обшивка ложится в профиль только в ГП на круизной скорости, на земле провисает, а если потянуть ручку - вспучивается. Вообщем, работает. Думаю, это нормально. Что касается перегрузок, то хорошее испытание это попасть на маршруте в болтанку. Да, как пишет Виктор - перегрузки выше трёх уже неприятны для пилота, но если попадаешь в болтанку - приходится терпеть до посадки даже если будет больше 3G. И очень радуешься, зная что самолёт должен выдержать и 4-6 G если придётся.
 
;D  ..........как  то  с  курсантом  попали  в  жуткую  болтанку  на  СВС, после  часа  испытаний  экипажа  и  самолета  на  прочность  курсант  после  посадки  плюхнулся  на  коленки  и   долго
молчал........честно  и  сам  натерпелся, считайте  ребят  самолеты  или  делайте всё  по  проверенным чертежам.
 
Интересно,что говорить о самолетах первой мировой о палка тряпка истребителях?со скоростью более 200км в час в воздушном бою?и перегрузкой больше 4...5g?и расстояние более 300 между нервюрами!?
Скорее мы говорим о гибкости крыла ,способности изгибаться,оттуда и вздутости(?)
Я когда испытывал на прочность свои консоли.так же видел вздутости,хоть консоли из пены в 6....7 мм и стекла.перегрузка в 3g и изогнулась на 270 мм,при длине плоскости от узла подкоса  3 метра,т.е. как у ваших Арго.

Нет, вы про другое. Тканевая обшивка в полете отсасывается разряжением и провисание полотна превращается в вздувание, простите за каламбур. В том числе и снизу
Прогиб, вздутие обшивки это нормальное явление. И не стоит паниковать. Я ещё в ранних публикациях объяснял любителям пощекотать сознание выбором профиля. Да вашь профиль будет копийным лишь на нервюрах. Всё это условно максимально приближено. В авиации не что не даёт 100 процентной гарантии. Не теште себя расчётом помните, что рухнуть можете в любой момент. Нужно быть готовым к неожиданностям и тогда вероятность выжить выше.  😉
 
А  вот  нечто  похожее , летало  215км/час.
 

Вложения

  • P50.jpg
    P50.jpg
    59,6 КБ · Просмотры: 126
  • P50__1_.jpg
    P50__1_.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 126
;D  ..........как  то  с  курсантом  попали  в  жуткую  болтанку  на  СВС, после  часа  испытаний  экипажа  и  самолета  на  прочность  курсант  после  посадки  плюхнулся  на  коленки  и   долго
молчал...
.....честно  и  сам  натерпелся, считайте  ребят  самолеты  или  делайте всё  по  проверенным чертежам.
"Молчал" не к кабину - и то хорошо  😉
 
В интернете,  есть статья и расчеты по этому конкретному сломанную лонжерону из первых уст.  На много страниц.. Там и чертеж лонжерона и не только  Если вам интересно,  то запросто сами найдете. 
Статью не видел. Если не трудно - был-бы очень благодарен за ссылку на нее. Сейчас нашел и просмотрел еще раз видео с испытаниями. Судя по всему уголек отработал на отлично даже при 9G, и работал-бы дальше, да похоже подвел клеевой шов нижней полки. Ее просто вырвало из стенок по разрушившемуся клеевому шву, после чего стенки вполне естественно лопнули, но даже после этого верхняя полка не разрушилась, а тоже оборвалась по клеевому шву.
https://www.youtube.com/watch?v=06bfCxkWfF0&feature=related
На 8.01 - момент разрушения, на 8.32 видно сам разлом.
Лежит на форуме уже как года 3. В файловом архиве.  Ссылку из вредности не дам-уж потрудитесь пролистать раздел технической литературы. 
 
http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Wing___Spar_Analysis_ms-30.pdf
Спасибо огромное. Я просматривал этот материал много раз, и даже закинул достаточно давно себе в закладки, хотя не читал, конечно - французским не владею абсолютно. Но тем не менее считаю, что видео, которое я выкладывал выше гораздо информативнее, т.к. там гораздо лучше видно место разрушения и его характер. В материале по ссылке нет ни хоть сколь нибудь сносного фото разрушенного лонжерона, ни каких размеров в тексте возле фото, где этот разрушенный лонжерон сфоткали общим планом.

Видимо по этой простой причине B.A.I. и "постеснялся" дать ссылочку на этот материал...
 
Этот отчет гуглится за минуту по ключевым словам,  зачем мне за него  искать этот отчет? Но он даже не попытался. Значит не нужно.  А то что вы имеете ввиду,  то совсем другое-я искал этот файловый архив и не мог найти и прямо написал,  что не могу найти,  хотя он действительно на виду. 
То что отчет по Люсиолю и на форуме есть-это я сегодня увидел. 
 
Лучше всего - когда оси смотрят в центр масс силовой установки, но это уже перфекционизм. На такой, относительно дохлой СУ можно располагать, практически, как угодно - лучше, конечно, так, чтобы ближе к вышеназванному - т.е. обычно, вертикально.
 
Всего лишь четвертый выезд за сезон. 31/12/17г. После ликвидации передней стойки пришлось заново учиться рулежке.
https://www.youtube.com/watch?v=ZfE034EWUJQ&feature=youtu.be
 

Вложения

  • Ded_Moroz.JPG
    Ded_Moroz.JPG
    131,7 КБ · Просмотры: 121
Из готовых подушек под радиатор КАМАЗа получился неплохой амортизатор. Кольца попарно склеивались. На отбойник - одно кольцо. На нашей ВПП (взлетная полоса препятствий), как видно, самолет идет довольно мягко.
Пришлось слегка усилить стойки.
 

Вложения

  • amort.JPG
    amort.JPG
    147 КБ · Просмотры: 131
  • Kol_ca_amort.JPG
    Kol_ca_amort.JPG
    73 КБ · Просмотры: 129
  • Noga_podognutaja.JPG
    Noga_podognutaja.JPG
    147 КБ · Просмотры: 121
Назад
Вверх