Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Я тоже без раскосов хотел, но здесь же написали,что они нужны. Вот и думаю...


Раскосы ставят , если нервюра или лобик склеяны из реек для подкрепления , а у вас цельная деталь , тем более из фанеры и концы подкреплены стойкой . Когда приклеете лобики к лонжерону и обтянете фанерой всё станет очень жёстко , даже и не переживайте и нагрузку будет держать хорошо.
 
Не набирайте лишний вес там где не нужно.
Замечание верное. Вот только "нужно" или "нет" решает расчёт. Если не можете посчитать или сомневаетесь в своих расчётах - лучше поставьте. Эти палочки, вместе с кницами, дадут мало ощутимый привес в общей массе - зато спокойнее полетите. Да и вес этот легко компенсировать облегчением в других, менее ответственных, местах. Как пример: мы ломаем голову над этими раскосами, но легко, без раздумий, впендюрим в панель приборов какие нибудь раритетные часы (или в этом роде) примерно равные по весу - только для понтов 🙂... Но,это только мои рассуждения.
 
Дело в том, что как выразились выше радиальная деталь плохо несет аэродинамические нагрузки, а у этого самолета лобик несет силовую функцию /замкнутый контур/.Раскосы как Вы показали вполне справятся с этим, ставьте и ничего тем более пенопластового туда никак не стоит пихать, сгниёт нахрен через 3-4 года.
 
На это суждение могу ответить так . Возьмите кусочек оргтекла примерно 50х50 см 1.5 мм толшиной и положите его краями на что-то и положите на него утюг , что случится , утюг его изогнёт своим весом , а после этого просто поддуйте его сферически и попробуйте тоже действие поставив на него тот же утюг и убедитесь , что прочность его на изгиб увеличилась намного и нагрузочные характеристики и утюг уже его не продавит , а будет на нём лежать .
 
Ставьте пару раскосин. Поперечную силу воспринимать нечем.
 
Вот еслиб Юрий обтягивал лобик тряпкой, то тогда это было бы верно, насчёт раскосов, а в его случае нагрузку будет воспринимать фанерная зашивка в совокупности с лобиками. У меня крыло сделано так и прекрасно все держит. Юрий решайте сами, как вам хочется, хотите утяжелять самолёт, то ставьте раскосы. Вес наберётся в ненужных мелочах (ненужная перестраховка)..Потом фиг уберёте его.Вы же строите не пилотажник и на скоростях за 200 не собираетесь летать, так к чему весь этот огород.
 
Последнее редактирование:
Пока народ раздумывает над заманчивым предложением, я строю свой... Лобики нервюр решил сделать новые. У меня вопрос - усилить двумя раскосами или одной хватит?Посмотреть вложение 427019
Вы уверены, что лобовая обшивка хорошо приклеится к обугленной поверхности нервюры?
 
На приличный клей всё клеится...............
 
Ребята, всем добрый вечер. Прошу прощение за перерыв.
Продавать не имею морального права, так как это коллективный труд и лебединая песня 🙂
Сам я теперь летаю на большой технике а хранить и заниматься этим самолетом просто нет времени. Если бы не этот вирус я дома бываю от силы неделю в месяц.
Про строительство этого аппарата я делал сайт, но он хостился на бесплатном сервере, его убрали. Фото изготавления есть. Практически все участники постройки нашли себя в авиации, начиная с ведущего инженегра корпорации МиГ, Компании Миль, ведущий инженер ЮтАир, инженер Оак и т.д. Работа над самолетом (как это и задумывалось) дала возможность ребятам полюбить инженерное искусство, стать грамотными инженерами, а мне открыло дорого у большую авиацию. Всем любителям этого самолета - отличный аппарат, но довольно строгий в управлении. Отвечу с удовольствием на любые вопросы!
 
отличный аппарат, но довольно строгий в управлении. Отвечу с удовольствием на любые вопросы!
Можно про управление с полетами подробнее? В каких погодных условиях пробовали летать на нём, что удалось из этой "деревяшки" выжать ?
 
По вибрации от двигателя на 1-й шпангоут - какая она там? Стоит что-то усиливать в связи с этим? Что было с центровкой, если летали люди с разной весовой категории?
 
,,Сказание о инструкторе,, классно в стиле кантри, я записал это стихотворение в свою книжку в 1982-м. Давайте ещё улыбнёмся, читая мою книжку, тост: Когда рождается ребёнок, Бог опускается на Землю, если он поцелует ребёнка в лоб, то это будет великий учёный, в руки - это будет музыкант, в ноги - танцор, если в губы - певец. Предлагаю выпить за нашего старшину, до сих пор не понятно куда его Бог поцеловал.
 
Всем любителям этого самолета - отличный аппарат, но довольно строгий в управлении.
Доброго времени суток. Дмитрий, в чем выражается его строгость в управлении? Излишняя чувствительность к управлению, срыв? Не заметили ли на малых скоростях ухудшения управления по тангажу из-за затенения РВ? Как он ведёт себя по курсу? Из-за открытой кабины и козырька впереди РН с килем в сильно турбулентной зоне. Может ему лучше сделать фонарь? Судя по тому, как на фото вынесен вперёд мотор, можно предположить, что хвостовая часть тяжеловата. Есть ли возможность облегчить хвост? Ну и может лучше ему шасси с передней стойкой сделать?
 
Назад
Вверх