Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
-NIK-
Могу поделится относительно Арго и им подобных.В кратце, это самолет не для новичка ОДНОЗНАЧНО.
На рулении очень отзывчив, взлет не затруднен после поднятия хвоста, набор и сам полёт в спокойной среде нормальный, в болтанку до 2-3 баллов имеет раскачку довольно приличную, на посадке стоит подходить на повышенной скорости т.к. при непреднамеренном переходе на пониженную скорость склонен к пикированию, причём довольно резкому. Касание и пробег связаны с повышенной работой РН. По РМЗ640 могу сразу сказать, снесите его в металлолом .
 
По РМЗ640 могу сразу сказать, снесите его в металлолом .
Ну зачем так категорично? Летали ведь, и летают до сих пор на нём. Конечно не авиа, но при большом желании и вторую свечку в головки можно воткнуть.
 
при непреднамеренном переходе на пониженную скорость склонен к пикированию, причём довольно резкому
Это надо понимать, как резко клюёт и переходит в пикирование? Но это ведь зависит от конкретного самолёта и от того, как выставлен стабилизатор. Если в струе винта самолёт стабилен, и при отсутствии таковой вдруг резко клюёт, то можно предположить, что у самолёта передняя центровка, при тяжелом двигателе, и была большая компенсация стабилизатором. Тогда конечно, при отказе будет пике. Но на сколько мне известно, многие Арго страдают как раз задней центровкой при относительно лёгком двигателе. И если стаб выставлен по потоку в нейтрали, то при отказе может быть обратная картина, и нужно воздействие пилота , чтобы самолёт опустил нос для поддержания скорости. Поэтому, думаю что не всё здесь так однозначно. Строят тоже по разному, и могут быть и отличия в поведении. Поэтому я и задавал вопрос Дмитрию именно по этому самолёту.
 
Ну и ещё вопрос вдогонку. Думаю ответ будет интересен не только мне одному. Вопрос о законцовках крыла. Может есть смыл сделать ему законцовки как у БЕ-200

Be-200_2__94_.jpg


3_891.jpg
 
Почему клюет не знаю , может потому что мой вес более 100кг. Вообще такие машины легко управляются простым наклоном туловища, так что это стоит учесть. РМЗ 640 очень сырой если прямо со снегохода или завода. Чтобы этот агрегат начал работать на нем нужно перелопатить все начиная от сальников, вала и кончая поршневой.
 
Сегодня привёз и уже ободрал хвост. Обязуюсь открыть новую ветку по восстановлению этого во истину судьбоносного самолёта, отвечать на любые вопросы по нему. Выставлять все фото и видеоматериалы до поднятия его в воздух. Дмитрий я думаю тоже подключится и можно будет задавать вопросы и ему соответственно.

AJ1RqT4iTXc.jpg
 
Успехов! Очень рад, если самолет получит вторую жизнь! Буду рад отвечать на любые вопросы. К сожалению "увлекся" большой авиацией, но как говорится - первая любовь, это навсегда.
С сожалением сегодня увидел, как горе строители пытались сделать из летавшего и готового к полету самолета - донора. Выдернутые тяги, порезанная обшивка, отрезанные шланги, даже там, где можно было просто снять и ничего не испортить. Какзалось бы - такая мелочь, а все было сделано как то по варварски.
На вопросы о поведении - полетов а вернее подлетов было очень не много. 3 раза выбирались на водохранилище. Летали с лыж. Поведение вполне адекватное, Но! - во мне было 50 кг массы "тела" 🙂 через 100 метров разбега я был в воздухе при ветре 2-3 м/с. Посадка и непольшие эволюции по ощущениям не отличались от поведения P-96 Golf, на котором я на тот момент учился летать.
Однозначно - мощности РМЗ-640 маловато. Будучи МС России в классе гоночных р/у судомоделей я довел до ума двигатель, перебрал, отполировал каналы, убрал облой, фаски, поднял фазы. Но тем не менее работы с двигателем достаточно - я бы поменял редуктор, попробовал другие винты. У нас открытый редуктор, который достался в нагрузку с мотором. Винт заказывал в Харькове.
После первых рулежек с костылем - установили управляемое хвостовое колесо. Стало гораздо приятнее.
Пока это все, что помню. Позже напишу еще что нибудь!
Всем хорошего вечера!
 
О дуге я тоже думаю. Пока простых и наиболее рациональных решений не нашел. Все требуют капитальной переделки гаргрота, с увязыванием с откидным назад фонарём или сдвигаемым назад. Перебираю варианты. Здесь боюсь что информация именно по этому самолёту потеряется в общем потоке сообщений и найти что то будет трудно. Я и здесь буду писать и выставлять фото если будет кому то нужно.
 
argentavis
Самолет уже летал к чему что то менять?Сделайте дефектную ведомость исправьте всё, перетяните его, покрасьте и ...............вперед на винные склады. 🤣
Кстати интересно как затягивали болты плоскостей при таких зализах, они снимаются?
 
500-ая страница с праздником! Арго-02 наш самолет народный жаль много лишнего писали, быдались и тд. А этот Арго sl вроде хороший получился и летучий, какая судьба у него интересно?
 
500-ая страница с праздником! Арго-02 наш самолет народный жаль много лишнего писали, быдались и тд. А этот Арго sl вроде хороший получился и летучий, какая судьба у него интересно?
На сегодняшний день этот самолет чувствует себя вполне отлично, радует редкими полетами своего создателя Вячеслава, самолет так же на сегодняшний день до сих пор продается, потому как Вячеслав вернулся к своему основному увлечению АВИАМОДЕЛИЗМ, радио копии и иже с ними. Самолет базируется в Житомире, на том же аэродроме где и Юрий Владимирович Яковлев, так что летающий АРГО по сей день, да, и двигатель на нем Ротакс-447 тоже отлично его возит.
 
Назад
Вверх