Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
использовал конусную развертку 1:50 - удобная штуковина для подгонки отверстий в ответственных местах.
Если место действительно ответственное, то отверстие в нем не должно быть конусным, хоть и даже с такой малой конусностью. Используя такую развертку в нем вы обманываете самого себя. По ощущениям болт будет заходить плотно, а на самом деле он будет работать только небольшой частью своей поверхности сосредотачивая нагрузку в этой области и разбивая таким образом отверстие.
 
-NIK-
Сколько сил хватит- конечно образное выражение, а вот насчет работы в крыле этих самых соединений стоит понимать.На них практически все нагрузки в полете и вибрация в том числе.
 
NIK прав. Эти болты работают на срез, поэтому сильная затяжка излишня и даже вредна, поскольку вызывает напряжения в болте. А чтобы гайки от вибрации не откручивались, их контрят.
 
Эти болты работают на срез,
Не забывайте и о смятии, которое в дружбе с вибрацией и болтанкой в основном и разбивает отверстия. Ну и частые сборки-разборки с молотком и резьбой по проушинам тоже.
 
iae
Если втулок в лонжероне нет то конечно затяжка вредна..............а так в процессе эксплуатации приходилось не раз убеждаться /обычно при перетяжке и ремонте/ , что гайки со временем ослабляются, если нет втулок дерево со временем садится и болты шатаются и это в районе жизни самолета не более 5 лет. При современных гайках с фторопластовыми втулками можно не контрить, а просто ставите на фиксатор резьбы.
 
Такое ощущение, что здесь кто-то кого-то тролит... Или наоборот, для троллинга ума маловато))) С гайками тоже можно найти... Чай, не в библиотеку ходить...

 
Если втулок в лонжероне нет то конечно затяжка вредна
мир
Не работают эти ваши втулки, ну никак, получается просто болт большего диаметра, и ощущение что "затянуто от души", чистый самообман. При затяжке с втулками даже невозможно понять с каким усилием сжалось дерево , или вообще не сжалось, а просто уперлись детали во втулки. И потом , во время эксплуатации , даже при желании и возможности , невозможно проверить прижатие к дереву. Даже если дерево там всё рассохлось или сгнило затяжка будет на "отлично". Делал такие узлы в своём авиационном детстве только через эпоксидку и стеклоткань, причем чем больше тем лучше, и отверстия делал побольше и обматывал болты при установке стеклотканью, и пропитывал деревяху и отверстия сколько было возможно. Если уж сильно надо извлечь болты , то предварительно на них можно нанести тонкий разделительный слой.
 
Последнее редактирование:
Если место действительно ответственное, то отверстие в нем не должно быть конусным, хоть и даже с такой малой конусностью. Используя такую развертку в нем вы обманываете самого себя. По ощущениям болт будет заходить плотно, а на самом деле он будет работать только небольшой частью своей поверхности сосредотачивая нагрузку в этой области и разбивая таким образом отверстие.
Поэтому я и сказал, что лучше НЕ конусными. Вы видимо не увидели
 
NIK прав. Эти болты работают на срез, поэтому сильная затяжка излишня и даже вредна, поскольку вызывает напряжения в болте. А чтобы гайки от вибрации не откручивались, их контрят.
Позволю себе добавить, что и болты такого класса там излишние. Думаю, что даже 5.8 там с большим запасом, но это конечно надо смотреть более вдумчиво и считать что по железу и дереву получается.
 
Поэтому я и сказал, что лучше НЕ конусными. Вы видимо не увидели
Конусными пальцами консоль планера "Бланик" крепится к фюзеляжу. Быстроразъемное соединение: 2 пальца,2 шайбы, 2 булавки и крыло на месте.
 
Конусными пальцами консоль планера "Бланик" крепится к фюзеляжу. Быстроразъемное соединение: 2 пальца,2 шайбы, 2 булавки и крыло на месте.
Но у нас-то обычные болты, не конусные) Вы сейчас человека совсем запутаете - что пойдет искать конусные пальцы)))
 
Не-не...мне просто было интересно узнать усилие затяжки болтов, остальное всё сделано...лонжерон к центроплану подогнан изначально. А про то ,что болты прочностью 5.8 достаточно, Лапшин ещё давно ответил.Я здесь уже задавал этот вопрос. Но 10.9 лучше ,чем 5.8,правильно...

20190927_171219 — копия.jpg
 
Добрый день. Хочу спросить у народа,подскажите пожалуйста - с какой силой затягивать болты. Может есть определённые цифры и дин. ключ прикупить? Или "на глаз"? А то временные болты на узлах навески крыльев меняю на постоянные,вот и задался этим вопросом.

Кто о чем. Кто о болтах крепления проушин к деревянным полкам, кто о стыковочных болтах.
Юрий, Вы какие имели ввиду, стыковочные?
 
andmed
А самолет Вам пора иметь уже другой...................
 
Если этот устраивает, зачем другой? Человеку нравится! Самолётик маленький, но свой, затраты на содержание минимально возможные!
 
andmed
А самолет Вам пора иметь уже другой...................
Другой, зачем? Я летал на разных типах в аэроклубе, пока не развалился. Он свой, правильно сказали, затраты минимальные, а адреналин тот же. Пока желания да и денег менять нет. Но совершенствоваться буду. Нет предела совершенству, ну а в авиации.........
 
Класный ролик . Респект !!!! Блин , собрать бы все летающие АРГО на слёт , вот было бы класс . Остаётся только завидовать советским временам и тем слётам . Вот была романтика и общение единомышленников .
 
Класный ролик . Респект !!!! Блин , собрать бы все летающие АРГО на слёт , вот было бы класс . Остаётся только завидовать советским временам и тем слётам . Вот была романтика и общение единомышленников .
Да, это действительно было бы супер!
 
Назад
Вверх