Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Ротаксовский б.у. тахометр безбожно врет в большую сторону , у меня в правом нижнем углу стоит электронный тахометр , он показывает точно , взлётный 6100 об. м. , Г.П. - 5300- 5400 об . мин . И УС-250 тоже подвирает , я проверил на телефоне по JPS -скорости , до 100 км. ч показывает верно , на 100 по УС - JPS кажет 133 км. ч. , + 33 км , 120 км.ч. +30 = 150 . Так что делаю поправки и с мотором и с винтом все в порядке , приборы буду менять . С хреновыми настройками + 5 подъём не получиш .
 
Да этот показывает точно, он новый, и все остальное правильно, все уже перепроверил. На Аэропракте на 150 км. Ч. Не смогли меня догнать, а я держал 130 по своему УС. После этого начал проверять приборы и выяснилось, что мой УсС врет, и сделал поправки.
 
Уже зафиксировал , подтянул гайку , что-то ослабла и законтрогаил . А по поводу подъёма , посмотрите на высотомер и засеките время набора 100м .

А кто нибудь может подсказать , статику обязательно нужно подключать к УС ( у меня подключена от ПВД ) или можно не подключать , и может ли она влиять на то , что он подвирает скорость .

И в догонку ещё вопрос : ротаксовский стрелочный тахометр завышает показания оборотов в среднем на 500-600 об.мин. , а когда нажимаю кнопку передачи на рации , вообще прыгает к 7000 об. мин. ( рация БАОФЕНГ , портативная , с электросхемой самолёта никак не связана ) может она какую наводку на электрику даёт . Тахометр подключен как положено к имеющемуся выводу из двигателя ( серый провод ) . Мож кто сталкивался с такой фигнёй и чего-то подскажет , почему он может врать , вроде фирменный прибор , да и ломаться там вроде нечему , он ведь работает , что-то кажет .
 
Последнее редактирование:
У меня портативная ICOM. Изначально качество связи было отвратительное. Проблема ушла, когда установил выносную антенну. Заказывал здесь, на форуме. Может и вам попробовать.
 
И в догонку ещё вопрос : ротаксовский стрелочный тахометр завышает показания оборотов в среднем на 500-600 об.мин. , а когда нажимаю кнопку передачи на рации , вообще прыгает к 7000 об. мин. ( рация БАОФЕНГ , портативная , с электросхемой самолёта никак не связана ) может она какую наводку на электрику даёт . Тахометр подключен как положено к имеющемуся выводу из двигателя ( серый провод ) . Мож кто сталкивался с такой фигнёй и чего-то подскажет , почему он может врать , вроде фирменный прибор , да и ломаться там вроде нечему , он ведь работает , что-то кажет .
Раз тахометр б/у, то возможно, что ранее он был тарирован на 4тактный двигатель. Из фака Авиагаммы:
Вопрос: Как выполнить тарировку тахометра?

Ответ: Самый простой метод — применение частотомера: Генератор двухтактного двигателя выдает 6 импульсов за оборот, а четырехтактного — 5 импульсов за оборот. Т. е. для двухтактного — 600 Гц = 6000об/мин, а для четырехтактного — 500 Гц=6000об/мин. Можно использовать и индуктивный частотомер на высоковольтном проводе.
Т.е., если моё предположение верно, то на 2Т у тарированного на 4Т тахометра завышение будет примерно 1,2(молотит на 5000, а показывает 6000)
По радиостанции, причина точно в наводках. Вынос антенны их должен уменьшить(нужно правильно посчитать длину фидера/кабеля/переходника - должна быть кратна 0\25 или 0,75 длины волны передатчика). Также возможно поможет вот это(из того же фака):
Вопрос: При проверке контруров системы зажигания происходит падение частоты вращения коленвала по тахометру более чем 300 об/мин, а по звуку практически не ощущается.

Ответ: Не выполнено требование инструкции по установке двигателя в части системы электроснабжения, а именно: для предотвращения наводок в зарядных катушках LC1 и LC2 генератор должен иметь электрическую загрузку (выпрямитель-регулятор, электродвигатель…) При отсутствии потребителей необходимо провода генератора (желтый и желтый с черной полосой) соединить между собой.
P.S.: Не надо кричать, что это КЗ…
ВНИМАНИЕ цитаты относятся к двигателям РОТАКС! Аккуратнее.
 
Ну, если только так.
Прямо сказать не дело по не точным приборам пилотировать, это до поры до времени, исправьте уж. Что касается наводок это имеет место быть при близком расположении Р/станции к приборам, наверно действительно вынести антенну скажем за гаргрот или на него установить, скажем как на фото у ULF-2.

100_8783a.jpg
 
Ребята спасибо за отзывы на вопросы , а насчёт СТАТИКИ на УС нужна ли она , или можно её отсоединить , не даёт ли она погрешности на показания .
 
Погрешность здесь ни при чем. У Ваших приборов разный принцип действия(измерения). УС показывает приборную скорость, т.е. скорость относительно воздушного потока, а JPS показывает истинную скорость, т.е скорость относительно земной поверхности. С подъёмом на высоту эта разница увеличивается, полет по ветру и против ветра также существенно сказывается на разнице показаний.
 
Когда производил замеры с JPS, был полный штиль, ветра не было, так что относительно земли и стоячего воздуха самолёт передвигался одинаково.так что приборная и истинная скорости должны в этих условиях совпадать по сути, но показания приборов разнятся.
 
....С подъёмом на высоту эта разница увеличивается,...
Однако, это совсем не те высоты, что бы разница была заметна хоть как то. Всё же не 8000-10000м., а всего лишь жалкие до 300м.
Ребята спасибо за отзывы на вопросы , а насчёт СТАТИКИ на УС нужна ли она....
МЛМ, Статика нужна, она тоже даёт погрешность. Брать её надо либо с ПВД, либо с самой широкой части фюзеляжа, по двум бортам. В случае открытой кабины, допустимо делать забор с кабины. Погрешность будет, но врятли заметите, а вот при закрытой, уже будет сказываться.
Но причин подвирания прибора может быть несколько. Самая первая и наиболее вероятная, это не правильный угол установки по двум плоскостям. Скажем в установившемся полете, приёмник стоит не чётко по потоку, а под углом. За счёт скоса и получается недобор. Этот эффект мы наблюдаем практически постоянно, как у пользователей, доказывающих с пеной у рта что свал/посадочная у них на уровне ниже нижнего, приписывая это несущим свойствам крыла. А так же ТТХ, рекламных данных в брошюрах, или интернет описаниях, где скорость свала/посадки (чем кстати тоже зачастую играют, так как понятия разные) даётся приборная.
Вторая, более банальная, испорченный или не оттарированный прибор. Сломать его как нефиг делать. Кто нить по глупости, или ради интереса дунул в пвд и ..... Ну и третья, не менее банальная, это не герметичность магистрали.
Кстати, в магистрали должен быть предусмотрен "отстойник", что бы периодически сливать конденсат. Не факт, что он там будет, но возможность такая должна быть. Это так же может быть косвенной причиной не точной работы.
 
А вообще, что в этом приборе УС даёт статический канал. Очень часто видел, на летательных аппаратах просто торчит одна трубочка ( типа ПВД) и подключена к УС на вход динамики и ни какой статики нет, просто на этот вход одет кусочек трубочки. И вроде все работает, может и мне попробовать так сделать и прибор перестанет подвирать, может статика с динамикой че-то в приборе конфликту ют. .
 
А вообще, что в этом приборе УС даёт статический канал. Очень часто видел, на летательных аппаратах просто торчит одна трубочка ( типа ПВД) и подключена к УС на вход динамики и ни какой статики нет, просто на этот вход одет кусочек трубочки. И вроде все работает, может и мне попробовать так сделать и прибор перестанет подвирать, может статика с динамикой че-то в приборе конфликту ют. .
В таком варианте(без статики) прибор должен показывать полное давление потока(стал.+динамика), т.е. работает как трубка Пито. Для получения чисто показаний динамики(скорости) нужно из него вычесть статику. Бернулли, аднака. Если чего напутал, поправьте, плиз.
ИМХУ
 
Последнее редактирование:
А вообще, что в этом приборе УС даёт статический канал. Очень часто видел, на летательных аппаратах просто торчит одна трубочка ( типа ПВД) и подключена к УС на вход динамики и ни какой статики нет, просто на этот вход одет кусочек трубочки

Статика должна быть статикой т.е. не меняться в зависимости от движения. Если статика берется внутри фюзеляжа её работоспособность легко поверяется при гонке двига. Если УС не реагирует, значит со статикой все в порядке. В противном случае Ус при гонке на месте будет показывать , что то отличное от ноля.либо стрелка будет метаться по шкале.

ЗЫ А как у вас запитан высотомер?
 
А как у вас запитан высотомер?


Никак , просто на вход надет кусок силиконовой трубки , работает правильно , проверяли , поднимали в таком состоянии на другом самолёте .
 
Никак , просто на вход надет кусок силиконовой трубки , работает правильно , проверяли , поднимали в таком состоянии на другом самолёте .
Может статику на УС тогда тоже брать из этой же трубки,через тройник? Ну, так, в порядке бреда/опыта.
 
Да вот и хочу уже снять с УС статику и попробовать слетать дублируя его JPS-кой скоростью , и даже не снять , а пережать трубку медицинским карцангом , чтоб его можно было в полёте снять и сравнить показания со статикой и без неё , ведь фонарь хоть и есть , но кабина всё равно не герметична , есть отверстия и щёлки и вентиляция ( обдув стекла ) . Может перестанет подвирать , ну а если нет , то заменю прибор . Надо же найти проблему и её убрать .
 
Назад
Вверх