Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Если кабина ЛА закрыта но не гермитична и нет потока воздуха от чего либо под приборку то статику можно и не тянуть, поставить трубочку, субьективное мнение, летал так и не один раз. А с gps сравнивать смысла нет, совсем разные показания даже в штиль, так как на высоте с 20-50 м и выше ветер всегда есть, иногда правда на 10 км бывает полный штиль, летал наблюдал на приборах.
 
Давайте не будем сравнивать тот самый орган с пальцем. Такие трубки используют и сейчас, но надо понимать, что и куда ставить, и где применять.
 
к нашему арго не подойдет, хотите сказать?
Ну не то чтобы совсем не подойдет - диапазон скоростей не тот. Это приемлемо для совсем низкоскоростных аппаратов с открытой кабиной, типа ультралайтов-тряпколетов. Там это оправдано. Зачастую на них это единственный установленный прибор. Вот один из вариантов - просто шайба в проградуированой прозрачной трубке с отверстием внизу:


Конечно, можно упереться и начать доказывать, что можно поставить и такой указатель скорости, но смысл? Для каждой задачи существуют свои приборы и инструменты. Дом тоже можно одним топором построить, но какой это будет дом?
 
ребята привет! кто как нос крыла зашивал ,чем натягивал ,прижимал , какой стапель использовал ?
 
Andrey_77
Обычно это фанера БС-1 1,5 мм, вариантов масса. Я зашивал от носовой рейки в два этапа на смоле и гвоздиках от центра плоскости к краям, после зашивки и обработки носовой части лобик покрывал в два слоя стеклотканью шириной 80 мм на ЭД-20. Некоторые прямо 0, 5 лист Д 16 крепят мелкими шурупами со смолой...............кто то СТЭФом 0,5-0,35 мм так же на шурупах.
 
Вот вчера согнул фанеру на лобик, жду пока высохнет...

20200619_115026.jpg
 
Такой способ справедливо хорош при носке 50 мм и более и кстати правильно фанерные заготовки на лобик, лонжерон как правило располагают под 45гр. относительно продольной оси, тогда легче гнется фанерная труба , да и прочность на удивление выше.
 
А стапель вот такой у меня был. Просто полоса MDF на двух брусках и с брусками по краям по размеру лонжерона. Когда лонжерон в нем склеил, то бруски убрал, а MDF обрезал по краям так, чтобы стапель стал чуть уже лонжерона и уже на таком ставил носки и обклеивал фанерой. У Арго проще, там лонжерон без сужения. На первой фотке в стапель уже положена фанера для стенки лонжерона, но с торца видно конструкцию стапеля.

Стапель1.jpg


Стапель2.jpg
 
ЮРИЙ 21rus
Поверьте выходит тоже самое, только на концах треугольники выходят.Кстати фанера под 45 гр, гнётся лучше даже на сухую.
 
Кто как делает смотровой лючок? Интересны не заводские варианты. Как работает вот это например, не могу понять

o11_thumb.jpg


o12_thumb.jpg


o13_thumb.jpg


o14_thumb.jpg
 
Вообще там приклеивается либо кольцо внутри эллипсное или делаются две прорези, после установки поворот на 90 гр. и всё.
 
Однако, это совсем не те высоты, что бы разница была заметна хоть как то. Всё же не 8000-10000м., а всего лишь жалкие до 300м.

МЛМ, Статика нужна, она тоже даёт погрешность. Брать её надо либо с ПВД, либо с самой широкой части фюзеляжа, по двум бортам. В случае открытой кабины, допустимо делать забор с кабины. Погрешность будет, но врятли заметите, а вот при закрытой, уже будет сказываться.
Но причин подвирания прибора может быть несколько. Самая первая и наиболее вероятная, это не правильный угол установки по двум плоскостям. Скажем в установившемся полете, приёмник стоит не чётко по потоку, а под углом. За счёт скоса и получается недобор. Этот эффект мы наблюдаем практически постоянно, как у пользователей, доказывающих с пеной у рта что свал/посадочная у них на уровне ниже нижнего, приписывая это несущим свойствам крыла. А так же ТТХ, рекламных данных в брошюрах, или интернет описаниях, где скорость свала/посадки (чем кстати тоже зачастую играют, так как понятия разные) даётся приборная.
Вторая, более банальная, испорченный или не оттарированный прибор. Сломать его как нефиг делать. Кто нить по глупости, или ради интереса дунул в пвд и ..... Ну и третья, не менее банальная, это не герметичность магистрали.
Кстати, в магистрали должен быть предусмотрен "отстойник", что бы периодически сливать конденсат. Не факт, что он там будет, но возможность такая должна быть. Это так же может быть косвенной причиной не точной работы.
Алексей, общался сейчас с товарищем и общение с ним натолкнуло на еще одну возможную причину. Трубопроводы магистрали идущие с ПВД не должны иметь заломов на поворотах, что как раз присуще отводу от самого приёмника, особенно если шланги эластичные. У зарубежных коллег (буржуев😆. прошу простить не смог удержаться)))) под это дело существуют особенные шланги, изначально жесткие и даже разных цветов, что бы не путать статику и динамику на выходе. Заломать такой шланг сложно. Точнее не совсем так. Заломать легче простого, особенно если в руках силище, а в голове ураган), но так как он изначально жесткий, то залом получается уже конкретный и заметный, в отличии от наших, как правило, силиконовых. Которые на небольшом радиусе могут и сами схлопываться от перепада атмосферных явлений, или же быть такими изначально еще на этапе установки.
В общем еще один возможный повод к уже имеющимся.
 
а на крыльях где качалки как лучше лючки сделать?
Учитывая приличное давление, а точнее отсасывающий эффект, лючки лучше крепить на анкерных гайках. На фюзеляже, да, можно по разному (опять же в зависимости от места расположения), но на крыле, только жесткая фиксация с усилением зоны выреза, в случае несущей обшивки.
 
Какие анкера, какое давление?))) Вы о чем? )) Ну пускай нагрузка на крыло 30 кг/м2, ну пускай 4g перегрузка итого 120 кг/м2. Даже не будем учитывать что 30 % подьемной силы это давление снизу, а основная часть на обычном профиле создается лобиком, будем считать что среднераспределенно. 120 000 грамм/ 100000см2= 12 грамм на см2. Лючок диаметром 10 см отсасывается силой 942 грамм. По факту раза в три меньше.
Лючок не силовой, для осмотра качалки элерона в крыле. может наклеить фанерку с круглым отверстием да заклеить отверстие куском ткани? Раз в год можно и отодрать и заново заклеить. Может даже прозрачной пленкой или ПЭТ. Зачем коломбанить все усложняя?)
 
Назад
Вверх