Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
5ZF ---- у меня вот вопрос, раз уж напротив вашей аватарки написано США северная Каролина. Почему вы так активно ведете беседы на сайте СНГ, проживая в США, где совершенно другой мир с другими возможностями в сфере авиации???? Там нет никаких проблем, как с получением летного диплома любого уровня, комплектующими... - так и общения с американцами - у которых намного серьезнее проекты и интереснее. Также есть сайты , аналогичные этому, и проекты соответствующие именно возможностям экономики США и ее гражданам, - а это небо и земля по сравнению с тем что тут. Не собираюсь разводить длинную дискуссию, т.к тема не относится к Арго, но все же... вы так активны тут, покинув этот континент

Вопрос вполне резонный. Рассказываю.

Я очень давно на этом форуме, на самом деле даже раньше, чем он появился. Раньше (в начале 2000-х) была просто интернет-площадка и называлась она, если мне не изменяет память, "Жизнь сверхлегкой авиации". По сути это была просто доска объявлений, где народ постил свои сообщения и, в основном это были дельталетчики. Потом Дима Шаповалов создал этот форум и пригласил всех переместиться сюда, поскольку софт устаревал и было понятно, что нужно что-то более современное. Я оставался на той площадке до конца, пока она не закрылась, а уже потом перешел сюда.

Поскольку я приехал в Америку без языка (учил всегда немецкий), то мне, в то время, было проще получать интересующую меня информацию на русском языке. Этот форум мне очень помог во всех моих авиационных начинаниях. Тут вполне достаточно просто читать и слушать, чтобы получить ответы почти на все вопросы, которые могут возникнуть у человека в процессе строительства начиная с выбора аппарата.

Посещая слеты "Sun and Fun" и "Ошкош" я лично познакомился со многими форумянами, которые приезжали на эти слеты из России. Теперь этот форум дает мне возможность поддерживать с ними контакт и отплатить добром форуму за ту пользу, которую я получил от него. Теперь уже и я делюсь своими знаниями и опытом, которые приобрел за прошедшие годы став пилотом и летая на легких самолетах и планерах. Ну и строю я всегда чего-нибудь практически без перерыва, так что опыт продолжает прибывать, строю я больше, чем летаю.

Мне казалось, что посетителям форума будет интересно знать, как обстоят дела с любительской авиацией в США и поэтому я создал несколько веток, в которых я рассказываю об этом. Иногда люди спрашивают по конкретным аппаратам и, если я когда либо ими нинтересовался и собирал по ним информацию, я открываю ветки и по ним и делюсь этой информацией.

Как-то так... 😉
 
5ZF --"" ...я создал несколько веток, в которых я рассказываю об этом... ""-- Хотелось бы глянуть
 
Да пожалуйста:



А это по строительству и по конкретному аппарату по просьбам форумян:



Ну и в общих отчетах по Sun and Fun и Ошкош я тоже вносил посильный вклад. 🙂 Их тут можно найти за разные годы.
 
Да пожалуйста:



А это по строительству и по конкретному аппарату по просьбам форумян:



Ну и в общих отчетах по Sun and Fun и Ошкош я тоже вносил посильный вклад. 🙂 Их тут можно найти за разные годы.
Как всегда, шикарно)
 
Может кому нибудь пригодится. Вот такие педали стоят в моем планере. Педали регулируются под любой рост. Тросик проходит через S образную трубку и фиксируется на основании поста. При регулировке он просто перемещается в жёсткой трубке, а при работе стоит на месте. Для фиксации педалей применяется пружина.
IMG_20200804_113002.jpg


IMG_20200804_113350.jpg
 
Эта схема стара как самолет Кри-Кри. 🤣
 
когда нервюры приклеиваються к лонжерону, полки нервюр нужно придавливать к полкам лонжерона струбцинами или можно без давления склеить ?
 
Может кому нибудь пригодится. Вот такие педали стоят в моем планере.

Вот немного другая система с планера "Гроб - 102". Принцип тот же, но исполнение другое - вместо S-образных трубок применены ролики.

Adjustable pedals.jpg
 
когда нервюры приклеиваються к лонжерону, полки нервюр нужно придавливать к полкам лонжерона струбцинами или можно без давления склеить ?

Если полки нервюр фанерные, то можно просто "пристрелить" степлером. Чтобы потом легче было удалять скобки под них можно проложить крепкую упаковочную ленту (потом потянул и все) или подложить обрезки тонкой фанеры.

Необходимость прижима диктуется, в первую очередь, применяемым клеем. Одни виды клеев требуют обязательного прижима, а другие нет.

Ribs caps glueing RW 2sm.jpg
 
Прижим ещё и выдавливает излишки клея, которые потом можно удалить и сьэкономить немного веса.
ИМХУ
 
Вот немного другая система с планера "Гроб - 102". Принцип тот же, но исполнение другое - вместо S-образных трубок применены ролики.

Посмотреть вложение 439483
Вы не могли бы на видео запечатлеть как происходит регулировка и сам ход педалей? Сам принцип конечно мне понятен, но мне хотелось бы увидеть сам процесс в движении.
 
Прижим ещё и выдавливает излишки клея, которые потом можно удалить и сьэкономить немного веса.
ИМХУ

Так и есть, я использую пустые стаканчики от йогурта для этого. Разрезаю их по высоте на кусочки сантиметра по два шириной (донышко отрезаю и оставляю для использования при разведении клея в малых количествах), потом сгибаю пальцами (или пинцетом, если место тесное) и образовавшимся корытцем снимаю излишки вдоль шва. Получается очень аккуратно. В целом очень много клея уходит в мусор и, соответственно, веса тоже приличная экономия получается.

Glue removal tool 1.jpg


Glue removal tool 2.jpg
 
Вы не могли бы на видео запечатлеть как происходит регулировка и сам ход педалей? Сам принцип конечно мне понятен, но мне хотелось бы увидеть сам процесс в движении.

Не могу - это не мой планер, я фотку в интернете увидел в объявлении по продаже планера и сохранил на всякий случай.

Педали подпружинены и, если фиксатор убрать, они пружиной оттягиваются в самое заднее (ближнее к пилоту) положение.Там на приборной панели ручка есть, нужно слегка надавить на обе педали (чтобы убрать нагрузку с фиксатора), потянуть эту ручку (расфиксировать педали), и потом толкать педали вперед (или дать им сдвинуться назад) до нужного положения и отпустить ручку на панели приборов. Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
 
Последнее редактирование:
Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
Такая система необходима, когда на одном планере летает группа людей с разным ростом. В клубах на пример. А при индивидуальном строительстве для себя любимого это ни к чему, если конечно аппарат не предназначен для продажи другим лицам. А вообще, конечно удобная система.С роликами трения меньше педальный узел легче перемещать.
 
С трубками проще система и как следствие надежней, с роликах может трос слететь с трубки никогда.
 
На ролика всегда делаются скобы, для предотвращения "слетания" троса. В первой трубчатой констркуции, не предусмотрено перемещения педального узла в полёте. Там и по трубкам можно протащить. А с роликами считаю более продвинутая констркуция.
 
Не могу - это не мой планер, я фотку в интернете увидел в объявлении по продаже планера и сохранил на всякий случай.

Педали подпружинены и, если фиксатор убрать, они пружиной оттягиваются в самое заднее (ближнее к пилоту) положение.Там на приборной панели ручка есть, нужно слегка надавить на обе педали (чтобы убрать нагрузку с фиксатора), потянуть эту ручку (расфиксировать педали), и потом толкать педали вперед (или дать им сдвинуться назад) до нужного положения и отпустить ручку на панели приборов. Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
Та пружина которая видна за педалью - натягивает трос с педалькой, а пружина ( возвратная) всего узла педального для его возврата в самое ближнее положение - находится в трубке длинной ( внизу фото) я так понял?
 
Назад
Вверх