Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Можно крыло всё под фюз одеть. На таком крыле и пост рус и сидушка останутся. С крыла только четыре ушка торчат, по типу как на квиках. И всё цельное. И лонжероны крыла и лонжероны фюза.
 
Крепить крыло снизу на 4 узлах это идеальный вариант.И вес наименьший будет.Только габариты не очень.Крыло 6.3 метра не везде сделаешь.Если съемные законцовки по 1 метру.Тогда уже проще 4.3м.
 
А самый лёгкий и лучьший это среднеплан, крыло сверху бросил на фюз. Его легче и сделать, крыло прямое и одеть и тэдэ... Но правда это будет уже не арго 😉 😀
 
Проще рассчитать новое соединение, чем резать хвост смешить еще людей на поле, вроде летают не ломается, а если для пилотажа, то можно лонжерон как на планерах сделать сквозной или как он там называется.
 
Крепить крыло снизу на 4 узлах это идеальный вариант.И вес наименьший будет.Только габариты не очень.Крыло 6.3 метра не везде сделаешь.Если съемные законцовки по 1 метру.Тогда уже проще 4.3м.
По метру может и много. Вполне пластиковые законцовки сделать от 50... 80см.... Что вполне реально для условий элеронов и габаритов крыла, это приблизительно 4,5..... 4,8м
 
Проще рассчитать новое соединение, чем резать хвост смешить еще людей на поле, вроде летают не ломается, а если для пилотажа, то можно лонжерон как на планерах сделать сквозной или как он там называется.
Скорее для пилотажа и лучьше неразьёмное крыло. 🙂
 
ВФил
Мы как то давно с приятелем прикидывали изготовить Арго из дюрали вес с полотняной обшивкой выходил в районе 127 кг, но это повторяя полностью обвязку , монококовый самолет по технологии СН-701 выходил уже в районе 120 кг.
Что касается компактного хранения самолета, я всё же как на кри-кри планерное соединение, а ещё проще на J-2 Полонез,проще не придумать. Есть варианты с цельноповоротным крылом/без элеронные/ это вообще супер, но точность подгонки должна быть на высоте.
 
Интересно узнать - вам нужно, чтобы фюз мог расстыковываться по 3-му шпангоуту ( для хранения, транспортировке на длинные расстояния...) ?
С Арго возимся годами, но такой потребности ни разу не возникало.
Перевозим на прицепе, легко вписываясь в ПДД, на расстояние до 500км ( на слет ездили).
Выгрузка и сборка в поле, расстановка знаков по полосе занимает 1,5 часа. И это практически только стыковка плоскостей. А если еще стыковать фюзеляж с тросами и тягами?
Для более плотного хранения в гараже вместе с машиной, снимали стабилизатор.
Все. Погрузились.JPG
 
Если бы я строил Арго, с его 6 метровым крылом, которое входит в стандартный гараж, то я бы сделал его как Фалко Ф-8 : крыло намертво вкленно в центральную часть фюзеляжа и не имеет ни единого узла стыковки, а хвост сразу за кабиной отьемный.
Совершенно непонятно, почему аргостроители так не делают, а епуться с узлами навески с сотней болтов, тем более у каждого строителя, не то что жалкий гараж, а как минимум частное хозяйство, где можно хоть 8 метровые цельное крыло сделать.
И перевозка не представляет проблем, все входит в габариты пдд. а для выгрузки, сборки/ разборки достаточно двоих людей

Интересное предложение 🤔
3-й шпангоут это и есть "сразу за кабиной" ( я имел ввиду)
Крыло делать цельное- я тоже "за", но 6 метров... как то длинновато. Но тут можно и крыло сделать разъемным - только в районе 1,5 метра от законцовки ( зона элерона) - тем самым нагрузки на стыковочные узлы будут намного меньше, чем в оригинале.

Речь о такой сборки перед каждым вылетом конечно не стоит, назовем это "конструктивно-технологическое членение"🙂
 
Последнее редактирование:
"А если еще стыковать фюзеляж с тросами и тягами?" - за минуту можно состыковать тягу или трос, все зависит от исполнения отъемных частей. Помню аксель на параплане пристегивался... ну такими простыми скобами , правда придумать самому сложно такую хитрость - одна скоба входит в прорезь другой только под определенным углом. Вариантов много...
 
"Дедуля" - а вы решили "надставить" еще одну секцию по 250 после элерона, поэтому он у вас не в конце (что было бы более эффективнее) ?
 
"Дедуля" - а вы решили "надставить" еще одну секцию по 250 после элерона, поэтому он у вас не в конце (что было бы более эффективнее) ?
Наращивали уже готовое крыло для уменьшения удельной нагрузки. Эффективность элеронов может и пострадала, но разница в управлении незаметная. У нас размах 7,6м, секция -310мм.
 
Блин, началось в колхозе утро, страница ни о чем...
Раз все такие умные, сделайте и покажите нам. Арго хорош тем каким он есть и не надо там ничего менять и колхозить, пилить, дробить, членить и т.д. Всё это будут уже другие самолеты, с другим конструктивом да и наверняка лтх.
Единственное, что самолёту надо, так это сделать другой лонжерон крыла, подняв эксплуатационную перегрузку хотя бы до +4g при взлетном 250-260кг. Больше ему не требуется н-и-ч-е-г-о! Кто хочет ставит носовую стойку, кто не хочет хвостовую, но это уже дело вкуса.
И насчёт весов дюралевого и деревянного. Так вот, веса будут примерно равные если руки растут из правильного места. Деревянный самолёт в данном случае считаю более предпочтительным, так как весовой баланс такого исполнения можно сделать очень высоким, убрав лишку там где это не нужно и добавив в нужные места. С железом так не везде получится.
И давайте всё же про Арго.
 
Было бы желание можно эти рейки зубами обработать.
когда я строил первую "блоху" будучи подростком, то пилил доски на рейки ручной продольной ножовкой и считал это нормой, хорошо, там вроде не было больше 4 метров, а поскольку жил в сибирском леспромхозе, то проблем с хорошим пилотатериалом не было.
 
А вот неразъёмное крыло, "блин",😊 - это как раз про увеличение прочности лонжерона , "блин".😊😗👨‍🔧
 
Назад
Вверх