Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Да и мы все наверное не очень ровные , тоже с косячками . 😛 😉
 
Всё верно , не показалось . Просто когда снимал элероны для проверки и смазки перед сезоном , лоханулся , - выкрутил тяги тоже для смазки резьб и забыл посчитать количество оборотов по резьбе , опомнился , когда уже скрутил . Вкрутил обратно примерно как было , самолёт летит вроде ровно , но сам только на видео увидел свой косяк по регулировке , будем возвращать на место ," чтобы в ровень со стенкой выпирал ".
Алексей, посмотрите еще на носовое колесо на разбеге и после отрыва, а также на снижении перед посадкой после первого круга. Винт какого вращения?
Ошибка в длине тяги элерона на симметричном самолете повлияла бы полете на положение РУС, а элероны симметрично отклонились бы вверх или вниз. Тоже думаю, что самолет немного кривоват и косой обдув от винта. На видео почти все время в левом развороте, может ногу левую передавали, элеронами приходилось вправо еще и это парировать. В тихую погоду полетайте посмотрите на положения рулей и шарика. Можно отгибными на РП и элеронах отбалансировать как-то в среднем для полетов по кругам.
 
А если сами в полете ничего не замечаете и не чувствуете, то летайте и не заморачивайтесь.
 
Вопрос к профессионалам и строителям. Некоторые самолеты самодельные с коробчатым фюзеляжем имеют диагональные распорки поперек фюзеляжа, другие нет(Два верхних фото), либо одну ( как на двух нижних фото). На сколько они вообще нужны на самолетах типа Арго? Кручение ведь мизерное

__hr_Guppy21-.jpg


646d_3.JPG


DSC00966.JPG


topcrossbraces02.jpg
 
Диагонали не ставятся если бока потом будут обшиватся фанерой. Поэтому и вертикальные рейки меньше сечения. Если только тканью, то крупнее сечения и обязательно диагонали.
 
Вопрос к профессионалам и строителям. Некоторые самолеты самодельные с коробчатым фюзеляжем имеют диагональные распорки поперек фюзеляжа, другие нет(Два верхних фото), либо одну ( как на двух нижних фото). На сколько они вообще нужны на самолетах типа Арго? Кручение ведь мизерное

Посмотреть вложение 470939

Посмотреть вложение 470940

Посмотреть вложение 470941

Посмотреть вложение 470942
На примерах на фото при нагрузке балки вдоль диагонали шпангоутов произойдет деформация шпангоутов - они начнут складываться. (Достаточно мысленно заменить точки крепления стержней шарнирами.)
Стержни ферменной балки должны работать только на сжатие-растяжение. В плоскости шпангоута тоже самое, должен быть стержень, образующий треугольники или две растяжки. Пример - тот-же АРГО

9110_argo02_17_001.jpg
 
Диагонали не ставятся если бока потом будут обшиватся фанерой. Поэтому и вертикальные рейки меньше сечения. Если только тканью, то крупнее сечения и обязательно диагонали.
Фанера там совершенно не причем . Ее прекрасно заменяют диагонали в плоскости вертикальных и горизонтальных боковин. и если все боковины по отдельности держат требуемый изгиб возникающий при кручении, то так ли нужны диагонали поперек фюзеляжа? Их просто нет на множестве самолетов и с тряпичной обшивкой. Проведите аналогию с двухлонжеронным крылом

15.JPG


346_img_4387_1_1.jpg


346_img_4582_1_1.jpg


IMG_0413_JPG-3.jpg


PICT0001_7.jpg
 
Последнее редактирование:
Вижу. Эта фанера держит лишь диагональ в плоскости самой боковины. Кручение между боковинами оно не держит.
Фотки выше видите, без фанеры и без диагоналей связывающих боковины между собой?
 
Последнее редактирование:
Вижу. А вы фотки выше видите, без фанеры и без диагоналей связывающих боковины между собой?
Понял Ваш вопрос. Если не приладываютса силы, работающие в непосредственно диагонльном направлении в фюзелаже, то не надо. Сдвиг, кручение и изгиб держит имеющиеся конструкция.
 
Прямоугольная, или иная четырехугольная коробка (без разницы - ферма, или монокок) будет держать кручение в тех случаях, когда оба крайних сечения зафиксированы, без разницы - диагоналями, стенками, либо жесткой рамой, способной удерживать форму. Все.
 
На Минимаксе есть и фанерные уголки по бокам шпангоутов и диагонали. На двухместном Йоделе нет ничего из упомянутых. Диагональнные нагрузки распределяют изгибающее составляющее боковых стенок. Без лишних элементов.
 
Верно да, если каждая боковина держит изгиб, то зачем их диагоналями связывать

Посмотреть вложение 470975
При кручении крайние сечения превратятся из прямоугольников в параллелограммы. Возьмите спичечный коробок, выньте из него коробку со спичками и убедитесь в течение 6-и секунд.
 
конечно. но был вопрос про промежуточные сечения, а не о местах приложения сил-заделке оперение и крыла. Выяснили, что в промежутке-диагонали лишние
 
Flymax
На Ёделе эти функции выполняет перекрестно выполненная обшивка лонжерона и фанерный лобик, мощные полки.
 
Выяснили, что в промежутке-диагонали лишние
Я так не сказал?
В местах сосредоточенных сил сечение должно быть зафиксированным - раскосами, стенкой, или просто рамой - без разницы.
 
Назад
Вверх