Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
А на какой скорости скос потока уже мало заметен? Понятно, что от него никуда не деться и с ним приходится бороться, неужели достаточно только компенсаторов?
На большой или снижении на МГ. Отгибные проще всего.
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140
расскажите про шарик поподробнее. Если вираж левый, то шарик вправо уходит, а попытка поставить его на место дачей правой ноги, приводит к прекращению разворота? или к чему?
Про вираж прочитал много всего. Например: ВИРАЖ САМОЛЕТА - Тема №1

На развороте крен до 30 градусов скорость 120-130км/ч и даже больше. Шарик показывает внешнее скольжение, не всегда до упора, чаще просто смещается.
Крен увеличивать пока не хочу. Легкое нажатие на внешнюю педаль разворачивает капот вверх, РУСом возвращаю в горизонт, самолет замедляет разворот, внутреннее крыло идет вперед. Но шарик от ноги не бежит! В таком положении самолета чувствую себя неуютно, поэтому внешнюю педаль отпускаю.
 
расскажите про шарик поподробнее. Если вираж левый, то шарик вправо уходит, а попытка поставить его на место дачей правой ноги, приводит к прекращению разворота? или к чему?
В это ситуации ясно, что разворот некоординированный, а налицо внешнее скольжение.
Следовательно, надо либо увеличить левый крен, либо (при имеющемся крене) ослабить левую ногу - вплоть до нейтрали, или даже противоположной даче ноги.
Но делать все надо аккуратно, не с дурной силой, а по миллиметру, стараясь удержать шарик в центре.
Вообще, вводить самолет в разворот следует координированными одновременными движениями педали и ручки: при достижении нужного крена, дальнейшую координацию производить педалями - ласково и нежно. При глубоких виражах, помимо сказанного, надо закрутить самолет ручкой "на себя", следя за тем же шариком и скоростью - чем глубже вираж, тем большая потребная скорость его выполнения.
 
Snimok_053.JPG
Snimok_053.JPG
Это другой самолет, другая компоновка, другая конструкция и набор силовых элементов передней стенки.
А так, вполне рациональный и достаточно распространенный вариант. Никакой новизны тут нет.
 
Не правильная моторама.
Недостатков несколько.
Расширение базы амортизаторов ведет к увеличению жескости их работы. Начинает игибаться пластина. А соседство отверстия крепления двигателя и облегчающей выемки в аккурат в самом углу это концентратор напряжений. И со временем наиболее вероятное место появления трещин.
Колебания, вызываемые возвратнопоступательными движениями поршней и противовесов КВ имеют характер прецессии оси, напоминающие колебания волчка. Концы оси описывают круги. Поэтому минимальная амплитуда колебаний находится ближе к центру двигателя. Поэтому выгоднее наоборот уменьшать расстояние между подушками.
Это первое.
Чуть позже напишу остальные недостатки, когда дойду до компа.
 
Нормальная моторама на том самолетике, кстати ветка есть про него тут. Он то ли с Украины, то ли с республик которые хотят отделиться
Похоже наш Аргентавис решил поспорить с ихним Рутаном, так как на Квики подобная моторама( нижние фото этого сообщения). Второе-категорически не надо уменьшать расстояние между подушками, это приведет к конкретному усилению вибраций, наоборот разносить надо. Еще можно, совместно с разносом , угол задавать с пересечением линий у цм двигателя( верхнее фото).



180726018_462-503-532-582-618-rotax-engines-mount-plate-ultralight.jpg


image_20.jpg


image_21.jpg


image_6.jpg


image_7.jpg
 
Последнее редактирование:
Не уменьшать расстояние между подушками, а угол задавать с пересечением линий у центра двигателя. И да, разнос подушек наоборот плавности добавит
Каким образом, если амплитуда колебаний увеличивается и увеличивается плечо на котором подушка работает?
Сделай по метру от центра до подушки и они вообще работать перестанут, как если бы их не было совсем! Будет просто жесткая конструкция.
В середине КВ у 2ц, двигателя есть нулевая точка вокруг которой и проискодит прецессия оси КВ.
Если теоретически просто шарнирно закрепить мотор в этой точке, то вибрации на мотораме вообще не будет даже без подушек.
 
Для общего развития советую почитать моторную ветку "Опять Буран РМЗ-640" с 60 страницы. Там я проводил некоторые исследования вибраций этого мотора. Многое станет понятнее.
 
А вопрос, зачем выгнули нижние стержни, прямой работает на сжатие - растяжение, а кривой как будет работать??????? - на дальнейший загиб. Че-то какую - то хрень сделали.
 
Приведенные моторамы конечно порнография полнейшая. . Вот образец простоты. Проверенной в сотнях бортах

Посмотреть вложение 470840

Посмотреть вложение 470841
Вот на этих фото к стати, образец правильного расположения подушек. Прямо на шпильках двигателя.
 
Вообще нижние это просто подкосы должны быть.
Все моменты и нагрузки вдоль оси, в вертикальной и горизонтальной плоскости должны воспринимать верхние балки.
А нижние, толко держат вес двигателя, и принимают крутильный момент от винта.
Эта моторама вообще никуда не годится.
 
Похоже наш Аргентавис решил поспорить с ихним Рутаном, так как на Квики подобная моторама( нижние фото этого сообщения). Второе-категорически не надо уменьшать расстояние между подушками, это приведет к конкретному усилению вибраций, наоборот разносить надо.
О, только не надо Рутанами бросаться.
Спорить я ни с кем не собираюсь поскольку имею свой положительный и подтверждающий мое мнение опыт.
Даже более того, моя моторама с расположением всего
3 подушек в
плоскости перпендикулярной КВ и по сеоедине двигателя никоим образом не добавила вибрации на самлм двигателе, и до минимума снизило передачу вибрации на мотораму.
 
Я уже написал. На бурановской ветке. Там и конструкция моторамы и исследования и испытания и ссылки на видео испытаний.
С 60 страницы.
Могу чуть позже ссылку на страницу в контакте, с коайними испытаниями.
С телефона мне неудобно ссылки делать. А пока пойду поработаю.
 
DSCN8008 — Video | VK
На видео работа на холостых и на полных оборотах. Мотор стоит как влитой.
Суть мягких подушек двигателя не гасить его вибрацию! Они и не могут её ни погасить, ни усилить. Она там какая есть такая и будет. Подушки должны быть достаточно эластичны, чтобы в пределах упругости, перемещения двигателя относительно рамы по возможности минимально передавались на неё.
Амплитуда вибраций зависит от сбалансированности двигатела. А двухтактный двигатель даже теоретически невозможно полностью сбалансировать, если не применять специальные методы, такие как дополнительные балансировочные валы, как на пример на автомобиле "Ока". Но там и поршни работают синхронно, как на одноцилиндровом двигателе, только вспышки в цилиндрах по очереди.
Поэтому чем ближе к центру двигателя тем меньше амплитуда, тем меньше объём резины нужно чтобы поглотить эту амплитуду без превышения пределов сжатия и растяжения, а значит и преждевременного износа подушек.
Если широко разносить подушки, то из-за больших плечей усилие на них будет меньше, они будут меньше деформироваться, и больше энергии будут передавать мотораме, которая сама начнет деформироваться в пределах упругости или на грани своей возможности.

моторама в сборе.jpg


Моторама на моторе.jpg
 
В прошлое воскресение был сильный ветер весь день , да ещё и поперек полосы , порывы до 17 м . с . К вечеру начало стихать , но начала подходить туча . И в этот промежуток решил слетать . На втором кругу попал попал в хорошую болтанку ( видать ветер порывами пошёл ) при подходе тучи , пришлось срезать круг и садится срочно . Ощущения в болтанке не самые приятные , самолётик покидывает , но ничего , справился , а на 4-ом - вроде стих при заходе на посадку . Кстати в этом видео видно очень хорошо , как самолёт садится на экран .





 
Алексей, может так показалось, но отчего левый элерон всё время чуть опущен? Вначале грешил на камеру (вроде смещена), потом на винт, но присмотревшись к режимам движка понял, что это не так. В чём может быть причина? Консоли ровные, без крутки?
 
Всё верно , не показалось . Просто когда снимал элероны для проверки и смазки перед сезоном , лоханулся , - выкрутил тяги тоже для смазки резьб и забыл посчитать количество оборотов по резьбе , опомнился , когда уже скрутил . Вкрутил обратно примерно как было , самолёт летит вроде ровно , но сам только на видео увидел свой косяк по регулировке , будем возвращать на место ," чтобы в ровень со стенкой выпирал ".
 
Алексей, может так показалось, но отчего левый элерон всё время чуть опущен? Вначале грешил на камеру (вроде смещена), потом на винт, но присмотревшись к режимам движка понял, что это не так. В чём может быть причина? Консоли ровные, без крутки?
Заметил? Я тоже хотел написать, но потом, подумав, что все самолеты в той, или иной степени, косые - не стал.
 
Назад
Вверх