Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
С этой схемой нужно и строить PIK , а не Арго , так как у него и фюз совершенно другой конструкции . И вы всерьёз щитаете , что эта конструкция проще и удобней , чем на АРГО ? Мне так не показалось , скорей наоборот . У меня заморочек на моём самолёте с этим нет , всё удобно и просто , поэтому не вижу смысла гемороится . А сколько там деталек точных нужно , в гараже на коленке точно не сделаеш. Ну хозяин - барин - дерзайте , а мы посмотрим , что получится . И еще вопрос , а вы сами когда-нибудь управляли самолётом с джойстиком ? Смотреть на мультик и самому управлять , две большие разницы , это совершенно другая моторика . И ещё такой вопрос , а зачем вам нужна в полёте нагрузка на ручку управления , вы что армреслингом собрались в полёте заниматься , попадёте в неблагоприятные условия полёта и будете бороться с ними , да еще и с нагрузкой на короткой ручке , во веселуха будет . Наоборот ставят триммера , чтоб в полёте снимать нагрузки с ручки , а вы её загружать собрались .
 
Последнее редактирование:
И все ж - таки хотелось бы узнать, чем обусловлено изменение достаточно простого механизма РУС и перенос его из наиболее удобного места расположения по центру куда-то в бок и наращивания проблем
Если бы центральное положение РУС было бы наиболее удобным - она имела бы место и на Боингах, эрбасах и где попало.
Однако повсеместно штурвалы и РУС меняют на джойстики, которые можно ставить где угодно. И место выбирают именно такое, о котором и говорю.
Я, возможно,и не стал бы топить за боковую РУС - но, слетав на яковлевских А-20 и двухмоторном А-36 с такой ручкой - проникся, очень понравилось. А если рассмотреть вопрос всесторонне - получится преимуществ еще больше, включая посадку и высадку, независимость каналов и пр.
Я понимаю противников. не отличающих удобное от привычного - сам рассуждал похоже.
А как развязать эту цельную кочергу? ведь качалка элерона на кочерге двигаясь миллиметров по 100 туда сюда, будет тянуть нижнюю промежуточную качалку элеронов вверх на приличный угол? ( миллиметров аж на 20 приподнимать), что приведет к полному отклонению элеронов

Посмотреть вложение 471418
Пустить качалку элеронов от неподвижной опоры, соединив трубу с качалкой шлицом, шлиц-шарниром, шпонкой, или чем попало: пара плевыых деталюшек и пара болтов всех делов. Или пускай трубу в трубе - внутренняя будет управлять РВ, а наружная двигаться не будет, а, имея продольную прорезь, будет поворачиваться с РУС по крену.
Понятно - накидал вариантов на ходу: прими их как информацию к размышления и выбери нужный вариант, или выдумай свой, лучше
 
Lapshin


Если бы центральное положение РУС было бы наиболее удобным - она имела бы место и на Боингах, эрбасах и где попало.
Однако повсеместно штурвалы и РУС меняют на джойстики, которые можно ставить где угодно. И место выбирают именно такое, о котором и говорю.
Я, возможно,и не стал бы топить за боковую РУС - но, слетав на яковлевских А-20 и двухмоторном А-36 с такой ручкой - проникся, очень понравилось. А если рассмотреть вопрос всесторонне - получится преимуществ еще больше, включая посадку и высадку, независимость каналов и пр.
Я понимаю противников. не отличающих удобное от привычного - сам рассуждал похоже.





Ну боинги и аэрбасы опускаем , там гидравлика и автоматика работает , поэтому хоть на кнопочках можно летать , а вот широкого применения джойстикового управления в малой Авиации нет , всё - таки основная масса управления летательными аппаратами сделана между ног , то есть по середине . А отдельные самолёты на которых это воплащено в жизнь ещё не говорит о сильном удобстве , иначе поголовно отказались бы от среднего управления . Это на мой взгляд усложняет кинематику . .
 
Последнее редактирование:
Тоже не вижу никакого смысла переносить ручку в какое либо другое место. В такой тесной кабине лучшего место, как между коленей ей не найти.
Есть в этом даже положительный момент. Ручку вообще можно выпустить из рук, и зажимая ручку коленями можно управлять кренами. , а при определенных навыках и триммировании и тангажом.
Можно управлять хоть левой хоть правой рукой, а это большой плюс.
А кинематику это несомненно усложнит и утяжелит.
 
Ну фсее поскакал я по кочкам..... Короче, при боковой рус если убрать лишние элементы и упрощать, получаются разные длины тяг на элероны( на 400мм), а это ведет к итоговому разноходу (по тягам) в 0,02 мм и один элерон всегда будет отклоняться с разницей на мизерную величину , к примеру левый +25/-16, правый +24/-15 ) . Это ведь ерунда? Или на элеронах качалки разместить с разносом, чтоб тяги одинаковой длины получись?

Посмотреть вложение 471401

Посмотреть вложение 471409
Вы хоть представляете этот размер в натуральную величину (0,02)? 😀 У вас в реале получится точность тяг... проводки в лучшем случае -+0,5мм.

Я разметочным штангелем даже не сделаю отрезок такой точности))))) т.к. цена деления 0.1 или в лучшем случае 0,05мм. Далее идут индикаторы часового типа, нутрометры... а это уже точности вывода станин станков шабрением.
 
Тоже не вижу никакого смысла переносить ручку в какое либо другое место.
Вы хотите сказать - летали, но не понравилось; или провели эргономический анализ сравнения: не так ли?
А отдельные самолёты на которых это воплащено в жизнь ещё не говорит о сильном удобстве , иначе поголовно отказались бы от среднего управления . Это на мой взгляд усложняет кинематику . .
На Ваш взгляд - правильное замечание. Особенно, с кинематикой: мне когда-то приходилось кое-какие примитивные схемки стропалить - усложнения как-то не увидал.
Здесь, конечно, посадка сверху - особенно достоинства боковой ручки видны при посадке сбоку
 
Чтоб бросать ручку, не обязательно ее иметь в центре и зажимать коленями . если самолет не позволяет полет с брошенной ручкой, то с его устойчивостью что не то.
 
Я вовсе не требую всем перейти на боковые ручки - но считаю целесообразным не ставить палки в колеса тем, кому такая ручка нравится: ни одна из страшилок, приведенных здесь, не являются принципиальными, тем более, никто из критиков с такой ручкой не летал... кроме меня.
По посадке-высадке боковая ручка удобнее однозначно - ровный пол безо всяких опасений наступить на элемент управления; полный проем фонаря открыт, и ноги можно ставить хоть вдоль, хоть поперек.
В общем - желающие могут обратиться к автору по крайней мере, двух типов самолетов с такой ручкой - Ю.Яковлеву, здесь довольно активному: думаете, он не подозревал о ваших доводах - ошибаетесь.
 
Просто как вариант. Если ось вращения все таки над лонжероном ставить( Как например на М-5) тогда вариант с цельной кочергой прокатывает, без шлиц шарниров и трубы в трубе, так как длина тяг до элеронов позволит при движении вперед назад кочерги на 100мм-100 мм, иметь паразитный конечный ход тяги элерона всего 3,3 мм( при ее длине 1500 мм, и еще меньше на тяге 1900 мм). Но увы, места под коленками нет для такого разбега тяг
,

15.JPG


084194193078139026035142253087072206027155018166.png
 
Последнее редактирование:
Да ни каких тут доводов не предъявляем никому , просто вопрос стоит о строительстве АРГО и целесообразности переноса органов управления , сделанного просто и удобно по месту , а из него уже хотят сделать" абру-кадабру ", слепить его из нескольких самолётов , вот тут как раз он и перестанет быть АРГО . Тогда есть смысл с такой кинематикой строить PIK , так как фюз у него сделан как раз под такую кинематику . Не знаю сидели ли вы в АРГО , но такую кинематику лепить там не где , места нет сбоку . Просто хочется предостеречь человека от затрат финансов и времени , чтоб потом , когда будет на деле применять эту кинематику - не пришло разочарование , что не удобно сидеть и всё мешается и в конечном итоге вернуться к класике . В АРГО нет места на полу , чтоб при посадке вставать на пол , там встаёшь на центроплан и после этого просовываеш ноги вперёд , так , что на элементы управления никак не наступиш.
 
550мм - против 620мм. Вы просто картонную коробку сделайте в размерах Арго 550мм наденьте её на пояс и увидите как оно там будет. И поймёте, что центральная РУС там больше катит.

1.jpg
 
Последнее редактирование:
Просто как вариант. Если ось вращения все таки над лонжероном ставить( Как например на М-5) тогда вариант с цельной кочергой прокатывает, без шлиц шарниров и трубы в трубе, так как длина тяг до элеронов позволит при движении вперед назад кочерги на 100мм-100 мм, иметь паразитный конечный ход тяги элерона всего 3,3 мм( при ее длине 1500 мм, и еще меньше на тяге 1900 мм). Но увы, места под коленками нет для такого разбега тяг
,

Посмотреть вложение 471510

Посмотреть вложение 471511
Вот сделаете самолёт, потом продавать надумаете. А кому то эта ручка с боку даром не далась, будете переделывать?
 
Ладно, прекращу постить картинки, че нить склею , покажу. А боковая ручка вообще не усложняет кинематику, все тоже самое что и по центру, но сбоку. Ну возможно +1 тяга и +1 качалка. А дальше сплошные плюсы-
1)травмобезопасность-в живот не воткнется
2)При посадке высадке в кабину ничего не болтается
3)-нагрузки на ручке, а не пустая палка
 
Последнее редактирование:
просто вопрос стоит о строительстве АРГО
Никогда такого не было - и вот опять (с) В.С. Черномырдин
За неимением возражений по существу, сотый, наверное, раз, достается избитый аргумент о "священной корове" Арго - хотя, с той же частотой утверждалось, что этот аппарат из 80-х, может браться за основу, при любом количестве доработок. Вот, когда зайдет разговор : назвать ли его Арго, или, скажем, Аврора - тогда эти доводы могут прокатить.
Просто хочется предостеречь человека от затрат финансов и времени , чтоб потом...
...не было мучительно больно - не так ли?
Мне, однако, представляется, что настоятельные назойливые советы совершенно неуместны - каждый способен разобраться в своей ситуации по-своему.
Тогда есть смысл с такой кинематикой строить PIK
Вот, теперь Вы уже советуете - что именно должен делать человек. Поверьте: у меня оснований давать рекомендации на основе опыта больше - но я, пока не спросят, не лезу в чужие дела: и здесь выступаю, поскольку, налицо (с Вашей, в частности, стороны) желание навязать свое видение. Иначе, просто молчал бы ("пусть цветут сто цветов"
(с) Конфуций)
550мм - против 620мм.
Священные коровы ходят теперь стадами - не так ли? А ничего, что планирую многое взять оттуда. Например почти всю геометрию. Размах и хорду оставлю. Хвост сделаю длиннее сантиметров на 20. Ведь это изменение коснется непосредственно, динамики, следовательно, и безопасности - однако огня критики по этому поводу не наблюдаю. Надо будет сделать не обтягивающие джинсы, а матросские клеши - не вижу проблем: каждый шьет костюмчик под себя.
В АРГО нет места на полу , чтоб при посадке вставать на пол , там встаёшь на центроплан и после этого просовываеш ноги вперёд , так , что на элементы управления никак не наступиш.
Так, проведем качественную оценку конкретно, данному высказыванию - оно очень характерно для Вас, и отлично иллюстрирует общий уровень аргументации.
-Судя по приведенному сечению - ширина ф-жа в районе кабины равна 550 мм по теор. контуру - в свету кабины выйдет не более полуметра. Вычтем еще место. занимаемое ручкой - тогда остается только 450 мм, т.е. 225 мм на сторону. Надо еще не забыть про ширину, занимаемую РУДом - но Бог с ней, он может быть вне траектории посадки. В этом случае, садясь в кабину, надо ногами не попасть в ручку, а ставить ноги можно лишь вдоль линии полета - каждую почти без зазора между бортом и ручкой. Она, к тому же, еще и качается туда-сюда..
- Далее: просовываешь ноги вперед , в 40-сантиметровый проем ноги пойдут как патрон в патронник - назвать это удобным может разве что Гудини.
- Теперь, ищем потери от боковой ручки. Вся ширина кабины - к Вашим услугам: ставьте ноги как попало и засовывание ног в проем к педалям, как минимум. не менее удобно. Что еще может мешать: ручка по правому борту, никак не затеняет проема - она впереди.
 
Aleksey™ сказал(а):
просто вопрос стоит о строительстве АРГО
Lapshin

Никогда такого не было - и вот опять (с) В.С. Черномырдин




Господа, принимайте и меня в Аргостроители. Предыдущее строительство затопило, все испоганилось.
Буду строить Арго



Уважаемый Владимир Павлович , вести дальнейший диалог на эту тему не вижу смысла . Ваша способность придавать общему тексту морфологический разбор на предложения и цитаты и потом их облизывать - похвальна , но не очень убедительна . Вы это делаете из теоретических исходных , а я говорил исходя из практики , так как имею этот самолёт и представляю это практически . Хотели вывесить меня на доску позора - у вас это не получилось . И священные коровы здесь не причём . Сядьте в АРГО сами , потом может и поговорим. На сим откланиваюсь , ваш ФЛАГШТОК выше чем мой.
 
Последнее редактирование:
Ладно, прекращу постить картинки, че нить склею , покажу. А боковая ручка вообще не усложняет кинематику, все тоже самое что и по центру, но сбоку. Ну возможно +1 тяга и +1 качалка. А дальше сплошные плюсы-
1)травмобезопасность-в живот не воткнется
2)При посадке высадке в кабину ничего не болтается
3)-нагрузки на ручке, а не пустая палка
Уважаемый Миг , может вы сначала сделаете фюзеляж, крыло, киль, стабилизатор с рулями, элероны, мотораму с двигателем и вот после этого решим вместе куда лепить РУС
 
И я уверен, что как только сделаете фюз. -у вас этот вопрос пропадет самим собою
 
Не возможно делать все то, что вы перечислили, без проработки системы управления, иначе хлопот потом не оберешься. Я в этом уверен абсолютно
 
18% профиль хорош для самолётов которые по кругам вокруг аэродрома, эксплуатируются, но крейсер не большой будет. На срыв хорошо себя ведут.
 
Ладно, прекращу постить картинки, че нить склею , покажу. А боковая ручка вообще не усложняет кинематику, все тоже самое что и по центру, но сбоку. Ну возможно +1 тяга и +1 качалка. А дальше сплошные плюсы-
1)травмобезопасность-в живот не воткнется
2)При посадке высадке в кабину ничего не болтается
3)-нагрузки на ручке, а не пустая палка
"Птенец 2" (Кумертау) -- ручка боковая, положение руки (в полёте тоже) очень естественное - не надо в локте поворачивать руку к центру. Рука устаёт меньше.
 
Назад
Вверх