Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Вот и выходит, что пирамидалка, самое то, и дёшево и сердито, и легко, и работает годами. На моем аппарате уже 5 лет и в поле, и на жёстком покрытии - универсальные шасси.
 
Кому интересно, обращайтесь, подскажу как это сделать.
У меня получилось с первого раза , сейчас сделал бы процентов на 30 легче
Расскажите, пожалуйста, свои мысли по поводу стеклопластиковой рессоры для самолета подобного Арго.
 
Добрый вечер. Для начала нужно сделать форму:

IMG-20181222-WA0001.jpg


IMG-20181222-WA0000.jpg
 
Я делал из фанеры, боковые щёки из 10мм изогнутая часть 3 мм, крышка из 2 х слоёв по 3 мм, клеил их меж собой по форме.
 
ВОТ ! 👍 А Может и правильно (что косо)
Не, пока ничего с шассями делать не буду.
Для лыж самое то будет. А там посмотрим.
Может к следующему летнему сезону и сварганю пирамиду.
Пока и так есть, что по важнее делать.
 
использовал (клен,береза) получилась фигня
А из ясеня не пробовали? Столяры пишут, что ясень лучше на скалывание держится и гнётся распариванием или нашатырём. Опять же, есть в продаже шпон и строганный (лущённый) и пиленный (ламели).
 
Аргентавис, я ни кого не пытаюсь переубедить или искушать, просто раз уж зашел разговор про шасси, я высказал свое мнение и подтвердил его на своём примере, но написал, что хозяин- барин и все решения в его руках, я назвал преимущества и недостатки (не критичные для полёта) и простоту, и дешевизну в изготовлении.
 
Алексей, вы меня опять искушаете, как с гаргротом.
Я ведь уже начинаю косо поглядывать на свою рессору 😄
Никаких косо))), только косоглазие развивать и глазки хамелеона....)) лучьше быть слепым, чтоб добить свой проект, чем зрячим с глазами врастопырку и дело колом у забора)
 
Никаких косо))), только косоглазие развивать и глазки хамелеона....)) лучьше быть слепым, чтоб добить свой проект, чем зрячим с глазами врастопырку и дело колом у забора)
Нет конечно. Это я шутю.
Мне уже и так переделок хватило выше ноздрей. Один мотор с редуктором только 2 месяца отнял, как минимум.
Привести всё в надлежащее состояние и решать проблему транспортировки.
При ближайшем рассмотрении, оказывается и тут не всё так просто.
У Сереги в ангаре хранить тоже не айс.
У него там свой самолёт, под крылом которого надо будет вытаскивать, затаскивать наш в разобраном состоянии.
И целость самолёта не гарантирована.
Места маловато всё таки.
 
Дальше по рессоре: надо купить подобную однонаправленную стеклоткань , я брал ленту шириной 100мм с доставкой из Германии, сейчас не нашёл, но думаю можно поискать и найти. Качественная смола SR1700 и медленный отвердитель SD7820 к ней , компания новый композит в Санкт-Петербурге
Нужно обязательно сделать желоб для пропитки полосы(как на фото с синими бортами) для увеличения скорости пропитки и уменьшения расхода смолы. Пропитывается пластиковым шпателем по ширине желоба и ленты. Я пропитывал и укладывал один 9 часов, не рекомендую повторять, лучше вдвоём, т.к. можно не успеть за время жизни смолы.
Ленты надо нарезать по длине, в центре больше слоёв, на конце меньше.Очень важно посчитать сколько надо полос и какой длины, исходя из сечения рессоры а каждой точке.
Ленты не надо резать по профилю рессоры, а надо сгибать, уменьшая ширину, где нужно.
Форма должна по высоте с запасом, т.к. при укладке вы не сможете всё хорошо обижать и толщина будет больше, потом она уменьшится после обжима струбцинами.
Обжимать надо не торопясь, из центра к краям, подтягивая концы лент , иначе есть вероятность появления перегиба, т.к. при обжиме радиус на изгибах уменьшается.

IMG-20190324-WA0000.jpg
 
Вся газель через сауну прошла )))
 
По результатам: он несколько превзошел ожидания , рессора получилась более жёсткая чем я бы хотел , но судя по результатам испытаний образца прочности у неё с хорошим запасом. Сейчас я бы уменьшил сечения.

IMG-20190329-WA0005.jpg
 
Andrey7205
Вы конечно большой мастер безусловно и спасибо за рассказ по технологии изготовления, но вероятно стоит написать во сколько это хозяйство Вам обошлось.?
tref7
Одна такая рессора пойдет под вес не более 200 кг/параплан, легкий дельт/.
 
Я писал здесь, чуть выше, что на рессору размерности арго сегодня надо около 10-15 т.р.
Мне с чулком из угля тогда все материалы на неё стоили около 18т.р. И ещё повторю что если делать из этих материалов и качественно , то надо тоньше, следовательно меньше материала, дешевле и легче.
 
Назад
Вверх