леха (magnum)
Aeropract.ru
- Откуда
- Жуковский
Я тоже сравнивал, долго...
Сначала у меня был ЕвроФокс с флаперонами, которые прекрасно работали и как закрылки и как элероны. Управлялся двумя пальцами. Отлетал на нем 6 лет. Потом был ПайперСпорт (Спорткузер с другим названием). На нем были раздельные элероны и закрылки. Большой разницы в обычной жини не заметил, может чуть круче можно было заходить, но не намного. Зато элероны в управлении были намного тяжелее по усилиям на ручке. На нем тоже отлетал 6 лет. Сейчас у меня РВ-12 с флаперонами и они тоже прекрасно работают и как закрылки и как элероны и тоже управляется двумя пальцами.
Может просто надо уметь их готовить? 🙂
Можно легко сделать не правильные элероны, и по сравнению с плохими элеронами, флапероны будут лучше.
Однако, если сравнивать нормально приготовленные элероны, с нормально приготовленными флаперонами, то элероны однозначно лучше будут с точки зрения аэродинамики, а вот по сложности изготовления чаша весов за флаперонами.
Флаперон щелевой не просто так делают обычно, так как склонен к сваливанию при в посадочном положении, и когда флапероны вниз на 30градусов , то вниз ещё элерон плохо отклонять.
Форма элерона и закрылка разная, а флаперон что то среднее и не самое лучшее.
При маневрировании часть флаперона у корней создает маленький момент(вдоль оси самолета), а генерирует только сопротивление при отклонениях.
Но на легких самолетах эта разница мало заметна, и можно на это прикрыть глаза, но с ростом скоростей и масс, разница становится более чувствительна.