Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Имеет смысл ставить ВИШ на Арго с моторами РМЗ 500 и 550? Возникает впечатление, что максимальная скорость у нескольких в данной ветке построенных ограничивается скорее винтом, чем аэродинамикой самолёта. Естественно при условии доработок для больших скоростей полёта.
 
Имеет смысл ставить ВИШ на Арго с моторами РМЗ 500 и 550?
Думаю смысл имеет. Особенно для "однорежимных" двигателей, типа РМЗ, у которых обороты максимального крутящего момента очень рядом с оборотами максимальной мощности.
Ну тогда уж и реверс винта добавить можно.
Было бы интересно почитать отзывы пилота летающего на таком Арго.
 
Поставив ВИШ вы можете запросто перемахнуть не превышаемую скорость , со всеми вытекающими . А переработав конструкцию получите совершенно другой самолет . С другими нагрузками на крыло и соответственно другими характеристиками , увеличится скорость отрыва , скорость сваливания и т.д. Арго хорош тем что , конструкторам удалось создать , простой и хорошо летающий самолетик , для спокойных полетов . Хотите ВИШ выбирайте конструкцию изначально заточенную на скорость и серьезные перегрузки .
 
ВИШ, это лишний вес и не оправданное ничем усложнение конструкции.
Безредукторный РМЗ-640 с винтом 1,2м, легко разгонит этот самолет до 130-140кмч. А больше ему и не надо.
Пилота только надо вперед на 150мм двинуть, чтобы лёгкому безредукторному мотору не пришлось делать длинную мотораму. Что тоже сэкономит вес.
К стати вес консолей у моего Арго был тоже 17 кг с небольшим.
А взлетный вес с лыжами, которые добавляли ему лишних 12кг был около 270кг и после отрыва быстро набирал скорость до 110, и я сбрасывал газ.
Если нужен винт на безредукторный буран, у меня уже есть отработаный вариант, с которым тяга была 70кг с хвостиком.
 
Хотите ВИШ выбирайте конструкцию изначально заточенную на скорость и серьезные перегрузки .

У них своей темы нет. А Арго летал с Бураном который имеет широкую полку крутящего момента, а если человек хочет мощи побольше и ставит рмз-500, реализовать её не даёт физика винта. Ну и поднять непревышаемую скорость даже на Арго разве надо много переделок? Убрать люфты в управлении если они есть, и добавить противовесы на оперение. Нагрузкой от скоростного напора там всё ещё можно будет пренебречь.
 
  • Мне нравится!
Reactions: EV
если человек хочет мощи побольше и ставит рмз-500, реализовать её не даёт физика винта.
Это - неверное представление о физике винта. Фактически, увеличение в полтора раза мощности потребует лишь увеличения шага винта. грубо, на пару градусов.
Вполне вероятно при этом, что тяга на месте увеличится не пропорционально увеличению мощности; допускаю, что может и почти не измениться - но, по мере нарастания скорости на разбеге, разница будет увеличиваться и максималльный к.п.д. будет достигнут на большей скорости. А, приняв во внимание. что потребная мощность пропорциональна кубу скорости, то скорость должна вырасти примерно в корень кубический из 50/30, т.е. на 18.6%.
 
С бетонной ВПП не спорю, можно на любом винте фиксированного шага летать, много примеров с запада. Но в наших условиях где взлетать надо часто с некошенной травы, нужен винт который бы обеспечивал хотя бы 6100об/мин в начале разгона самолёта, и на 200км/ч нагружал двигатель на 6800об/мин хотя бы на 40лс. Уже неделю голову ломаю над таблицами винтов, не сходятся параметры редукции, диаметра и шага. Получается или ВИШ, или 4т двигатель, или Буран у которых широкая полка крутящего момента.
 
С бетонной ВПП не спорю, можно на любом винте фиксированного шага летать, много примеров с запада. Но в наших условиях где взлетать надо часто с некошенной травы, нужен винт который бы обеспечивал хотя бы 6100об/мин в начале разгона самолёта, и на 200км/ч нагружал двигатель на 6800об/мин хотя бы на 40лс. Уже неделю голову ломаю над таблицами винтов, не сходятся параметры редукции, диаметра и шага. Получается или ВИШ, или 4т двигатель, или Буран у которых широкая полка крутящего момента.
Ищите и обрящете. Скорее всего, не те параметры задаете. Задайте, например, расчетную точку километрах на 150 в час, задав диаметр, чтобы конец лопасти при этом. бежал бы в пределах 250 м/с - и, по винтовым характеристикам, например, винта СДВ, подберите шаг под максимальный к.п.д. на расчетной точке. А затем, уже, определите к.п.д. на взлетной скорости.
 
С бетонной ВПП не спорю, можно на любом винте фиксированного шага летать, много примеров с запада. Но в наших условиях где взлетать надо часто с некошенной травы, нужен винт который бы обеспечивал хотя бы 6100об/мин в начале разгона самолёта, и на 200км/ч нагружал двигатель на 6800об/мин хотя бы на 40лс. Уже неделю голову ломаю над таблицами винтов, не сходятся параметры редукции, диаметра и шага. Получается или ВИШ, или 4т двигатель, или Буран у которых широкая полка крутящего момента.
Однажды после незапланированной посадки на поле с некошеной травой , и ремонта на месте . Пришлось взлетать с нее , конечно предварительно немного укатал колею уазиком . Но все равно , разбег заметно был больше обычного . Винт фиксированного шага 1.6м , двигатель хирт , толкающий вариант . Колеса 300х125 . И тем не менее взлетел нормально . Хотя если бы колеса были как на скутере что то типа 500х 100 , то и трава была бы не помехой . Так что не в винте дело , а в посадочном устройстве . Хотите летать с полей ставьте большие узкие колеса , хотите летать с мягкой болотистой почвы или пляжей ставьте , большие низкого давления , хотите с сугробов стартовать , нужны лыжи или поплавки . А уж если сделали Арго-02 , то просто найдите нормальную ухоженную площадку и летайте на здоровье , не забивая голову лишним .
 
Назад
Вверх