Самолет Беркут-М

Воровство -  это когда берут чужое без спросу, и иногда тайно..Здесь другое , тем более эта мысль просто рациональна и мне не принадлежит . Я её , кстати, уже один раз применял, правда проверить эффект пока всё никак не могу..   
 
Я летаю на том АИ-10 про который пишет explorer, самолёт реально управляется одним пальцем, в пределах одного сантиметра по всем каналам управления.
При взлётной массе примено 600кг. разбег не превышает 150м.
 
Я её , кстати, уже один раз применял, правда проверить эффект пока всё никак не могу..   
Как известно самолет это комплекс компромиссов и не всё так гладко в некоторых схемах как кажется на первый взгляд, иначе все поголовно делали бы одно и тоже.
Для реализаций преимуществ пилона, высота его должна быть не менее трети хорды, иначе шкурка не стоит выделки :IMHO.
 
Для реализаций преимуществ пилона, высота его должна быть не менее трети хорды, иначе шкурка не стоит выделки 
Если сделать двойной , как у меня на снимке , ваше условие не обязательно и пилоны  можно делать ниже..
 
Пилоны мы такие делать не будем, самолёт чистая классика. По профилю тоже вопрос закрыт, профиль на самолёте будет применен naca 23015. Сегодня уже подготовили 3д модели штампов для ЧПУ фрезера, в пятницу будем резать. На следующей неделе по плану нарезать все нервюры на крыло, элероны и закрылки.
 
Наконец то отдали штампы на фрезеровку, поменяли все таки профиль на всепогодный, не боящийся  грязи ну и ипортозамещяющий 😉 Профиль Р-2 14%. Редуктор нас подвыбил из колеи, собрали сегодня редуктор, все отлично за исключением одного момента, не хватило хода ролика-натяжителя..... блин..... в понедельник будем новый точить, а сделали их три, соответственно переделывать их тоже три.....
 

Вложения

  • sized_IMG_06092016_144923.JPG
    sized_IMG_06092016_144923.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 157
  • sized_IMG_07092016_110049.JPG
    sized_IMG_07092016_110049.JPG
    61,2 КБ · Просмотры: 158
  • sized_IMG_09092016_162757.JPG
    sized_IMG_09092016_162757.JPG
    64,6 КБ · Просмотры: 157
explorer  поддерживаю  насчет  профиля,  хорошо  проверенный  временем  .Планируют  с  выключенным  мотором  самолеты  с  таким  крылом  очень  хорошо,  прощает  большие  критические  углы  атаки, они просто  парашютируют .  Скоростей  правда  высоких  не  получите.
 
Наконец то закончил хозяйственные работы, нужно было залить фундамент, думал погода ещё месяц продержится в полюсе, но в этом году она подвела. Ударил минус, пришлось заливаться в минус и укрывать, утеплять.
Ну а по самолету, штампы отфрезерованы, завтра начинаю нарезку заготовок на лонжерон. Работать теперь будем в троем в гараже и четвёртый в команде мега конструктор, так что коллектив с двух человек вырос до четырёх, ну а если быть точным то с трёх до пяти, батя мой мега помощник, болеет  за наши начинания больше чем мы ну и очень сильно помогает 🙂
 
завершение хоз работ, тонна арматуры похоронена в 18 кубах бетона, резкое похолодание выбило из колеи, пришлось все бросить и заливаться. для комфортного строительства с легкой душой осталось в гараже в тамбуре на втором этаже дверь вставить, а то пыль поднимающаяся с первого этажа уже поперек горла стоит....
 

Вложения

  • sized_DSC_0489.JPG
    sized_DSC_0489.JPG
    141,6 КБ · Просмотры: 149
  • sized_DSC_0491.JPG
    sized_DSC_0491.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 159
ну а теперь о проделанной работе, отфрезеровали штампы на основные нервюры крыла, элерона и закрылка, а так же две доп детали. Хотели на штампах плоскость отбортовки завалить на 5 градусов, что бы после отпружинивания отбортовка вставала четко перпендикулярно плоскости нервюры без доп загибов. Но фрезы с конусом 10 градусов не нашли, нашли только с 20 градусами и завалили на 10 градусов. Попробовал отбортовать, многовато, 5 гррадусов было бы идеально, да и как назло только сделали штампы и появилась нужная фреза, ладно, прорвемся 🙂
 

Вложения

  • sized_IMG_06092016_144923_001.JPG
    sized_IMG_06092016_144923_001.JPG
    49,4 КБ · Просмотры: 143
  • sized_DSC_0498.JPG
    sized_DSC_0498.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 154
  • sized_DSC_0502.JPG
    sized_DSC_0502.JPG
    42,6 КБ · Просмотры: 159
нарезали стенок на лонжерон, лонжерон длиной 4000 мм, лист 0.8 4000*1500 мм, так что стенку даже стыковать не нужно, все четко в заводской стандарт, уголки на лонжерон куплены 30*30*3 д16т длиной 6000 мм. купили уголков сразу на 6 крыльев и листа на стенки как раз на этот комплект хватит
 

Вложения

  • sized_DSC_0496.JPG
    sized_DSC_0496.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 143
ну и как я говорил, на свои проекты мы в дальнейшем будем ставить свои редуктора.
Часть сердца самолета (только это коротковальный, для толкающей схемы, а будет немного длинней ведомый вал).....
 

Вложения

  • sized_DSC_0493.JPG
    sized_DSC_0493.JPG
    73 КБ · Просмотры: 170
  • sized_DSC_0494.JPG
    sized_DSC_0494.JPG
    80,2 КБ · Просмотры: 162
  • sized_DSC_0495.JPG
    sized_DSC_0495.JPG
    87,7 КБ · Просмотры: 162
Т.е я так понимаю силовая схема крыла будет отличаться от крыла Беркута.( вместо труб, П- образный лонжерон) Интерес не празный.  Сейчас продумываю варианты замены крыла с тряпкой на жёсткое крыло самолёта Икарус С-22. Мне понравилось крыло Беркута(лонжерон_трубы), и я решил скопировать его для своего самоля, только в качестве обшивки применить СТЭФ как на Юниоре. Правда есть сомнения, как будет вести себя стеклотекстолит в этом случае. И с профилем пока точно не определился. На моём Икарусе профиль толстый, очень несущий. Выдающихся скоростных показателей мне не нужно а вот несущие способности хотелось бы аналогичные. В выборе профиля упор делаю на срывные харрактеристики (мягкий срыв на, желательно, больших углах) Рассматривал варианты: профили серии Go (Gottingen 398, 387, 549, 535), Genese 34, DFS P9-14 ( кстати оч. хорошие срывные и Су мах) ну и Р2-14% и 16%. Ещё вариант профиль крыла самолёта УТ-2 (плоско-выпуклый, модифицированный Go то ли 398, то ли 387) но координат не нашёл. Может что подскажите, По поводу обшивки и профиля. Да и пардоньте что не совсем по теме.
 
По профилям это не ко мне 😉 я просто взял простой проверенный профиль. Лонжерон обычная классика а трубчатый делать больше неохота, много всяких деталюшек получается. Ну а зашивать крыло будем 0.5 дюралем, про стэфы я ничего не знаю.
 
на свои проекты мы в дальнейшем будем ставить свои редуктора.

Привет Вадим.
   Выглядит весьма солидно.
  Ты их для начала на глиссере отрабатывать будешь?
  Ждём Статистику. 🙂
 
Назад
Вверх