Самолёт Cri Cri.

Еще.
 

Вложения

  • assort04.jpg
    assort04.jpg
    99,4 КБ · Просмотры: 156
  • assort05.jpg
    assort05.jpg
    71,1 КБ · Просмотры: 145
  • assort06.jpg
    assort06.jpg
    77,9 КБ · Просмотры: 144
Причём лобик крыла производитель, похоже, собирает сам и поставляет в составе кита (не доверяет клеевые работы любителям).
Не столько не доверяет сколько достаточно трудоемко изготовить в любительских условиях а потому кит бы имел меньше успеха.  Дело в том что лоб выклеивают с заложеной круткой крыла и вот потому и делают сами избавля народ от трудностей.
 
Согласен.
Вообще-то тема о клее-клёпаной конструкции и технологии достойна отдельного разговора, но, поскольку Кри-Кри является наиболее известным их носителем, позволю себе продолжить её здесь.
Технология эта мне представляется весьма прогрессивной  как с точки зрения качества внешних поверхностей ЛА, так и по трудозатратам. В большой авиации она применяется (наряду с клее-сваркой). Но вот в малой случаи её применения редки.
Возникает вопрос: почему? Конечно, по сравнению с просто клёпкой, она более интеллектоёмка, требует более высокой культуры производства и предоставляет меньшую возможность визуального конторля качества. Но ведь пластиковых самолётов, для котовых всё вышеназванное справедливо, склеено на порядки больше! Что-же за этим: обывательское предубеждение потенциальных клиентов (чуть не написал: клеентов), что "люмень клеить низьзя", или реальные подводные камни в технологии?
И, все-таки, есть ещё клее-клёпаные самолётики в природе?
Прошу сказать, кто знает!
 
А он точно клее-клёпаный? На http://evektor.paraflot.ru/airplanes/sportstar-max про него пишут: " Это единственный самолет S-LSA, который собирается полностью на заклепочных соединениях со специальными усиливающими элементами".
Есть ещё примеры?
 

Вложения

  • 02_015.jpg
    02_015.jpg
    5,9 КБ · Просмотры: 127
точно клее-клёпаный?
Все детали "склеены"на эластичном герметике.При ремонте первого евростара в России,большинство мелких оригинальных деталей удачно оторвались и были вклёпаны на место вновь...
 
То есть герметик, вероятно, не столько для прочности, сколько для коррозионной стойкости стыков?
 
То есть герметик, вероятно, не столько для прочности, сколько для коррозионной стойкости стыков?

   Самонадеянные они(евро......)  ,всё думают о непогрешимости своих технологий! 😉

   А надо-помазал герметиком............и сраазу на заклёпку! ;D
 
Технология эта мне представляется весьма прогрессивнойкак с точки зрения качества внешних поверхностей ЛА, так и по трудозатратам. В большой авиации она применяется (наряду с клее-сваркой). Но вот в малой случаи её применения редки.
А надо-помазал герметиком...........
.и сраазу на заклёпку!
Это было бы несложно если заклепка одна, а если штук 50 надо за раз поставить, а герметик сохнет, а ты спешишь,остановиться и попить чаю низзя, а инструмент весь и руки в этом гав..герметике. И самый главный вопрос - зачем? Какие такие офигенные плюсы?
Вот если вообще от заклепок в алюминии отказаться тогда , дааа...
 
Он вполне оправдан,когда применяются вытяжные...

А что Зениты и RV клееные? Это понятно, что клёпано-клееный шов прочнее, вопрос насколько это нужно.
Я хоть и новичёк! но возможно просто перестраховка....во всяком случае не помешает (возможно даже самое простейшее - уплотнение  приклёпанного материала от щелей на мили уровне?) 🙂
 
Спасибо!
Всё-таки хотелось бы ещё данных по статистике применения клее-клёпки.
 
... И самый главный вопрос - зачем? Какие такие офигенные плюсы?
Вот если вообще от заклепок в алюминии отказаться...
Смысл классической клее-клёпаной конструкции в том, что основные сдвиговые нагрузки воспринимает клей, а редко поставленные заклёпки препятствуют отрыву листов, особенно по кромкам (клей плохо работает на отрыв). Преимущество как раз в том, что число заклёпок сокращается в разы, а это - уменьшение трудоёмкости и улучшение качества внешних поверхностей. Именно поэтому мне интересна эта тема.
В большой авиации применяется клее-сварка (вместо заклёпок - контактная сварка прямо по клею, вроде бы так). Но она хороша только в условиях большой серии: серьёзное сварочное оборудование + контроль качества исключительно по образцам-свидетелям.
 
Всем здравствуйте. К сожалению поздно попал на сайт. Очень хотелось бы взглянуть на чертежи Cri Cri, но все ссылки на них не работают. Если у кого есть возможность скиньте пожалуйста  на sqr@mail.ru буду очень признателен.
 
Назад
Вверх