Самолёт Cri Cri.

Ну,  пошло  поехало.  Можно  всё  в  этой  жизни  ,  но  в  данном  случае  не  надо.
 
Множество самолетов, с гораздо большей удельной нагрузкой на крыло и максимальной скоростью имели и имеют тканевую обшивку . А также не одна авиамодель с подобными размерами и чуть меньшими скоростями  имеют мягкую обшивку.

Кри Кри, если отбросить сложность изготовления и оставить формы-это большая авиамодель.
Подобрать другой, не ламинарный профиль, под малые числа Ре(хорда 480 мм, посадочная 75-80 км/ч) Ламинарный профиль или не ламинарный-ничего в скорости особо  не поменяется при таких размерах(+/-5 км/ч вас волнуют?).

Лобик фанерка( плюс обклеен стеклом), пенопластовые полунервюры лобика, деревянные хвостики, обшить тканью. Примерно прикинул вес консоли без лонжерона и флаперона, получается 2 кг. А вот  деревянный лонжерон при такой хорде получается очень  объемный и относительно тяжелый -весом  4-5 кг на консоль

Но реально получить вес крыла с флаперонами в 16 кг
 
Вот  и  ответ  на  все  вопросы,  самолет  явно  получится  переряжеленным,  даже  если  делать  его  полностью  из  бальзы.  Да,  вот  эта  не  простая  простота.
 
у оригинала вес крыла тоже около 15-16 кг. Коломбан кстати в создании Кри Кри применил вначале крыло с использованием бальзы.
 
Стратос, того же веса, проще и не уступает в ЛТХ.
Ligeti Stratos - отличный пример. Но я навскидку не нашел количества построенных аппаратов. Есть под рукой данные?

Или Квики Берта Рутана намного более прост, хотя и несколько тяжелее, а ЛТХ примерно такие же. Квики проще чем деревянно пенопластовые SD-1   и Люсиоль. Но все эти аппарата несколько тяжелее Кри Кри( на 25-35 кг). Но не надо говорить, что Кри Кри легче их , только из а своей сложной металлической конструкции, у Сверчка секрет малого веса в своебразной  философии конструкции и малых размерах.
Так и у Квики конструкция своеобразная и размеры маленькие, сопоставимые с Кри-Кри, но ощутимый проигрыш в весе (30 кг для подобного микросамолета очень много, более трети массы планера). Других причин выигрыша в весе у указанных аппаратов, кроме "сложной металлической конструкции" Кри-Кри, я по-прежнему не вижу.
Теперь, что касается летных качеств. Я что-то не видел, чтобы Квики выполнял бочки, петли, полет на спине, может просто пропустил (то же касается и Стратоса).
Есть еще один момент, эксплуатационные качества. До сих пор летают Кри-Кри, построенные более 30 лет назад. Есть такие Квики?
Тем не менее, считаю, что Квики отличный, очень удачный аппарат.

Твердых ВВП у нас не так уж и много,(не считая ВВП аэропортов и автотрасс-но тут свои минусы ) впрочем как и полей , с поверхностью   лужаек для гольфа
Хороших травяных полей я у нас не видел вообще, а вот, что касается количества аэродромов и посадочных площадок с твердым покрытием, не согласен, помотрите базу РАОПА. Понимаю, что аэродромов слишком много не бывает, но думаю, что при желании найти подходящую полосу для полетов на Кри-Кри вполне возможно.

Мне тоже неизвестны деревянные Кри Кри. Но мне известен стеклопластиковый Кри Кри,
Если Вы про иранский аппарат, то мне про него мало, что известно. Не знаю ни его ЛТХ, ни того, насколько он пластиковый.

А также цельнодеревянный Лонг (Вери) Изи. (оба варианта встречались на этом форуме, Кри Кри вроде на этой ветке, а фотка строительства цельнодеревянного Изи, на одной из веток про утки)
"Изи" аппараты совсем другой размерности и технологии. Допускаю, что "перепереть в дерево" большой пластиковый аппарат проще, чем маленький металлический.

ЗЫ. Естественно это всего лишь мои умозаключения. Чтоб доказать-нужно строить на практике.
Ну а вы, уже на практике столкнулись с тем, что Кри Кри очень сложная  машина
С этим не поспоришь.

И еще для Вано, Кри Кри для путешествий-это не для России с ее инфраструкторой
По-моему, тут дело не в инфраструктуре. Кри-Кри, вообще, не для путешествий. Это, не средство передвижения, а спортивный снаряд. Впрочем, как и практически любой другой гражданский одноместный ЛА.
 
Самолет  строился  на  перспективные,  большие  продажи  ,  ну  и  соответственно  строить  их  должны  были  на  заводе  опытные  спецы.
Вообще-то, Кри-Кри создавался для самостоятельной любительской постройки, что Коломбан постоянно подчеркивает.
 
Lori  если  внимательно  прочитать  рекламу  о  любом  типе  самолета  ,  то  красной  линией  там  сквозит  только  одно,  что  это  проще  некуда,  купите  чертежи  всего  за  45 долларов,  а  дальше  все  пойдет  само  собой   и  далее только  кошелёк  открывай.  Вы  ведь  сами  строите  этот  аэроплан  и  наверняка  столкнулись  с  массой  трудностей , да  и  детали  Ваши  по  всему  видать  сделаны  на  заводе.  Вы  большой  молодец  и  по видимому  очень  терпеливый  человек  ,  но  самолет  этот  сделать  в  гараже  просто  копец,  проходили  сами  когда  то.
 
Да ведь вопрос не в том, сложный Кри-Кри в постройке или нет. Конечно, сложный. Более того, я не знаю более сложных одноместных любительских аппаратов. Мы пытаемся разобраться, насколько эта сложность оправдана.
 
аэродромы,качественные травяные полосы,спортивный снаряд.да всё это пафос. 😎мне нужен самолёт который занимает половину моего гаража.почему я не могу на нём перевернувшись вверх ногами долететь за сто км,приземлиться на бетонную взлётку,(попить пиваса,макнуть водочки ;Dэто образно)и улететь обратно.возле гаража дорога с километр,после неё лесополоса,по дороге консервные банки уже лет 20 не ездят,перегородили её и обходную сделали,так что состояние на 5.гараж за городом.кругом поля(это в случае вынужденной 😀)слетал, в гаражик закатил и радуйся жизни. :~)
 
Lori    Вы  меня  извините  пожалуйста  ,  но  Вы  наверно всё  же  не  догнали  то,  что  я  сказал  выше.  Самолет  этот  изначально  планировался  конструктором  как  товар  в  той  или  иной  степени  готовности  и  сложность  его  изготовления  была  для  инженера  АВИАСПАСЬЯЛЬ  просто  незначительной  и  никто,  повторяю  никто  и  не  хотел , чтобы  дядя  Вася  где  то  в  подмосковном  гараже  его  строил.Этого  просто  и  в  мыслях  не  было  у  него.  Это  был  либо  готовый  самолет  либо  хорошо  подогнанный  КИТ ,  ну и  там   набор  разных  шалагушек  к  нему.  Строя  свой  самолет  Вы  совершаете  небольшой  подвиг  ,  сами  не  зная  того.
 
Вы  наверно всё  же  не  догнали  то,  что  я  сказал  выше.  Самолет  этот  изначально  планировался  конструктором  как  товар  в  той  или  иной  степени  готовности  и  сложность  его  изготовления  была  для  инженера  АВИАСПАСЬЯЛЬ  просто  незначительной  и  никто,  повторяю  никто  и  не  хотел , чтобы  дядя  Вася  где  то  в  подмосковном  гараже  его  строил.Этого  просто  и  в  мыслях  не  было  у  него.  Это  был  либо  готовый  самолет  либо  хорошо  подогнанный  КИТ ,  ну и  там   набор  разных  шалагушек  к  нему. 
Да, я действительно никак в толк не возьму, откуда у Вас информация, что все происходило именно так. Тем более, что сам Коломбан утверждает обратное: что, повторюсь, самолет изначально проектировался для самостоятельной любительской постройки по чертежам. То есть именно дядей Базилем/Васей. 🙂
Альянс с Zenair по производству китов произошел позже (уже в 80-е), заранее не планировался и просуществовал недолго.

Строя  свой  самолет  Вы  совершаете  небольшой  подвиг  ,  сами  не  зная  того.
Спасибо. Конечно, приятно чувствовать причастность к подвигу.  Одно слегка царапает: почему то, что в разных странах сделали более ста человек (столько Кри-Кри летает по миру), здесь воспринимается как подвиг.
 
Вообще-то, Кри-Кри создавался для самостоятельной любительской постройки, что Коломбан постоянно подчеркивает. 
Нет, вы неправы. Кри-Кри создавался как серийная машина, для производства в заводских условиях. Пусть и сборка первого экземпляра проводилась в Гараже Коломбана, но он пользовался производственными возможностями фирмы Аэроспасьяль в создании узлов и элементов планера.
Были проведены маркетинговые иследования и определена  серия около 20 000 самолетов  Однако в итоге самолёт был сертифицирован и допущен к полётам лишь в категории экспериментальных, что положило крест на серийном производстве. И мсье Коломбан, чтоб хоть  что то поиметь, вынужден был продавать чертежики сложнейшей маленькой машины...
В таком виде как он есть-это самолет для самодельщиков высочайшего профессионального уровня.
Вы сами его собираете уже 6 год
 
Цитата:
СтроясвойсамолетВысовершаетенебольшойподвиг,саминезнаятого.

Спасибо. Конечно, приятно чувствовать причастность к подвигу.Одно слегка царапает: почему то, что в разных странах сделали более трехсот человек (столько Кри-Кри летает по миру), здесь воспринимается как подвиг. 

      Ну, может быть большинство из них и не пытается выпилить детальки из уголка напильником? Получил хорошие чертежи, послал их туда, где принимают на CNC и получив все детальки неспеша свинчиваешь-отлаживаешь... Или вообще, заказал у Коломбана если не кит, то хоть набор фрезерованных деталей.
    Ясно, что работы там всяко еще хватает, но уж больно много всяких точных точено-фрезерных деталюшек... Вы то небось половину их сами своими ручками, где ради экономии, а где для удовольствия...
    Опять же, двигатель подходящий не всякий достанет, а вы, вроде, тоже за океаном заказали, да долго еще, наверное, ждали...
 
Об чем спор!!!! Деревяный Сверчек - Совсем другой самолет :IMHO!, Имеете балзу, фанеру 0,8 мм  + мозги  и Бог Вам в помощь! - Получится, на мой взгляд, хорошая альтернатива "Сверчку"! Вопрос - ЗДЕЛАТЬ, ОПРОБОВАТЬ, и если все хорошо,- или продавать "киты", или чертежи но "задурно" и ВСЕ Вам будут "благода" :IMHO
 
Lori  не  серчайте  ,  я  Вас  лично  очень  хорошо  понимаю,  но  Вы  сами  и  ответили  на  свой  вопрос ,    почему  у  нас  их  практически  нет,  а  во  всём  мире  куча.  Люди  в  России  очень  практичны  в  большей  своей  массе  и  не  все  живут  в  местах  с  мягким  климатом  и  с  кучей  приличных  аэродромов.  Вы  обратите  внимание  ,  какой  спрос  на  чертежи  Зодиаков  и  Столов,  сколько  их  уже  делают  и  сделано. 
Вам  же  могу  только  позавидовать  и  порадоваться  за  то,  что  несмотря  на  многие  препоны  нашей  жизни  есть  люди  создающую  подобную  технику.  УДАЧИ  Вам.
 
А, вообщето, чево Вы с деревяшками привязались к "Сверчку"  - Есть А-11, по размерам - то-же, и на форуме сверкал, а с нормальным движком залетал - бы не хуже "Cri-cri"
 
Назад
Вверх