Самолёт Cri Cri.

2Lori & slgolub
Подскажите, какие анкерные гайки вы использовали, и где покупали (если не секрет)? И чем заменили сталь 15CDV6 ?
 
В
2Lori & slgolub
Подскажите, какие анкерные гайки вы использовали, и где покупали (если не секрет)? И чем заменили сталь 15CDV6 ?
Анкерные гайки применили отечественные авиационные, с ними были проблемы: не везде умещались и пришлось где-то подпиливать. Где покупались, подскажет slgolub, он их добывал. Штыревые фиксаторы лонжеронов сделали из стали 4130. Эту сталь использовали везде, кроме передней стойки, которую изготовили из ВНС.
 
Здравствуйте, существует ли версия кри-кри из фанеры......изменятся ли в этом случае  ээксплуотационные характеристики машины?    спасибо
 
Масса вырастет и получится макет :IMHO

Там клея поболее намазал, здесь фанеркой усилил и т.д.

Получится другой самолет, условно называемый Cri-Cri
 
Ни хрена не вырастет. Например крыло вырезается из пенополистерола плотностью 32кг/м3. Обьем консоли примерно 2,15х0,1х0,48х0,67=0,07м2 или 2,2 кг
Обшиваем фанеркой 1 мм : 2(2,15*0,48)=2,1м2 или 1,7кг

Поксидки пойдет МАКСИМУМ примерно 300 гр/м2 или  0,63 кг

Лонжерон безполочный- доска. при взлетном 170 кг и расчетной 6.  получаем цельный лонжерон размерами:
Длина 2150мм
Высота у корня и (в конце)-100мм
ширина у корня 45мм на конце 10мм. вес 3 кг

Итого консоль без флаперона по простейшей технологии 7,5 кг. У кри кри при мозгоклюйской технологии тоже около 7,5 кг(но вроде с флапероном-это я точно не знаю)
Но перегрузка будет больше 6, ибо само крыло модлесс + фанерна обшивка -прибавит с 1-1,5g.  запас так сказать. При таких размерах крыла, а бы сделал его цельным как на А-11 Гамлет. Экономия веса. Это самолет молодсти Коломбана. Потому замудрен. Люсиоль-уже деревянный и проще.
Все это упрощенно конечно

А фюзюляж коробка из брусочков 15х15мм и 1,5 мм фанеры вообще заглядение будет
 
это упрощенно конечно
Вы безответственно относитесь к своей жизни,цена ей копейка...!
На моей памяти не менее трёх случаев рассыпания деревянный авиамоделей в воздухе с идеалистом на борту и все со смертельным исходом.
Древесный Кри-Кри,при условии равнопрочности металлическому, будет тяжелее на 40% минимум,и то не первый,а 2-3-4й
 
Металлистов разрушившихся в воздухе тоже прилично. Древесный кри кри, тяжелее не будет. Что вы спорите. Делать под 9 кратную перегрузку вовсе необязательно. Это надо кри кри разоноать в пике до 280 км/ч и полностью взять  ручку на себя. И то не факт что выйдет на 9g
 
Просто это будет не кри кри а что то другое для чего надо проводить рассчеты, испытания, облётывать и потом уже говорить об лтх итд, а есть кри кри и отработаная технология, любое её изменение - на свой страх и риск.. Я бы не рискнул, слишком маленькие масштабы, боьшая скорость и перегрузки, и ошибка в граммы и милиметры может стать последней.
 
и ошибка в граммы и милиметры может стать последней.
кри-кри очень устойчив , если не задумывались-обратите внимание на параметры.
у него относительное плечо ГО планерное и около 5 в то время как у одноклассников 2-3
 
Металлистов разрушившихся в воздухе тоже прилично. Древесный кри кри, тяжелее не будет. Что вы спорите. Делать под 9 кратную перегрузку вовсе необязательно. Это надо кри кри разоноать в пике до 280 км/ч и полностью взять  ручку на себя. И то не факт что выйдет на 9g
У Кри-Кри перегрузка 9g(10g) расчетная, т.е. разрушающая!!! Думаю, что ни одному НОРМАЛЬНОМУ человеку не придет в голову проводить подобные испытания на прочность в воздухе!
А кратковременная перегрузка 9g очень легко создается и на меньших скоростях полета. Для описанного вами случая, теоретически достижимая перегрузка при Сy max=1.5 будет равна ~ 10,34g.
 
Ни хрена не вырастет. Например крыло вырезается из пенополистерола плотностью 32кг/м3. Обьем консоли примерно 2,15х0,1х0,48х0,67=0,07м2 или 2,2 кг
Обшиваем фанеркой 1 мм : 2(2,15*0,48)=2,1м2 или 1,7кг

Поксидки пойдет МАКСИМУМ примерно 300 гр/м2 или0,63 кг

Лонжерон безполочный- доска. при взлетном 170 кг и расчетной 6.получаем цельный лонжерон размерами:
Длина 2150мм
Высота у корня и (в конце)-100мм
ширина у корня 45мм на конце 10мм. вес 3 кг

Итого консоль без флаперона по простейшей технологии 7,5 кг.
Лёгкость мысли необычайная! Совершенно не учтены кронштейны навески элеронов,силовые нервюры под них,стыковые узлы,оклейка фанеры стеклотканью,шпаклёвка,краска... В итоге,консоль потяжелеет процентов на... 30! 😉
 
Лёгкость мысли необычайная! Совершенно не учтены кронштейны навески элеронов,силовые нервюры под них,стыковые узлы,оклейка фанеры стеклотканью,шпаклёвка,краска... В итоге,консоль потяжелеет процентов на... 30!
Вес крыла примем 20 кг. Крыло цельное. Размах без законцовок 4.7 м
150кг*6=900кг-разрушающая нагрузка на все крыло.
900/4.7=192кг/м-погонная нагрузка.
192*2.35^2/2=530кг/м-момент по оси.
Потребный момент сопротивления:
53000\см./650кг\см2=81.5см3.
W=ВН^2/6,т.е.
81.5=В*10.2^2/6
В(ширина полки)=4.7см.
В конце 10мм.

Вес лонжерона 470*10.2*((4.7+1)/2)=6.7 кг
Вес фанерной обшивки 4.7*0.48*2=4.5м2 или 3.6 кг
Вес поксидки(300грам 1м2)-1.35 кг
Вес 8 кронштейнов под элерон -0.8 кг
Вес стеклоткани (100 грам 1м2)-0.45кг
Вес поксидки(100грам 1м2)-0.45 кг
Вес закононцовок-1кг
Вес  креплений крыла к фюзюляжу с болтами 1.5 кг
Проводка флаперонов 2 кг
задняя стенка под флапероны 1.2кг
Флапероны 3 кг
краска шпаклевка (150 гр  1м2)-0.7 кг
заполнитель пенопласт крыла 4.8 кг

Итого 27.55 кг.  У Кри Кри???
 
Поддерживая  Троля  , что  и  деревянная  машина  с  подобными  размерами  не  лишена  права  на  жизнь.  Тому  есть  не  мало  примеров. Правда  пилотаж  конечно  на  такой  машине  будет  с  меньшими  перегрузками.  А  технологии  в  изготовлении  больших  авиамоделей  с  человеком  на  борту  давно  отработаны.  Короче  дело  вкуса.
 
Штыревые фиксаторы лонжеронов сделали из стали 4130. Эту сталь использовали везде, кроме передней стойки, которую изготовили из ВНС.
           
Вы консультировались по поводу такой замены с Коломбаном, или самостоятельно выбрали наиболее подходящую сталь?
 
Штыревые фиксаторы лонжеронов сделали из стали 4130. Эту сталь использовали везде, кроме передней стойки, которую изготовили из ВНС.
Вы консультировались по поводу такой замены с Коломбаном, или самостоятельно выбрали наиболее подходящую сталь?
Сами решили.
 
2 Lori
Что за материал такой "Celoron"?
(Детали: 603 26, 601 06, 602 27, 700 06, 603 08, 210 01, 213 03).
Из чего сделали рессору шасси?
 
2 Lori
Что за материал такой "Celoron"?
(Детали: 603 26, 601 06, 602 27, 700 06, 603 08, 210 01, 213 03).
Знающие люди объяснили, что это пластик, который можно заменить текстолитом. Что и сделали.

Из чего сделали рессору шасси?
Будет выклеиваться из стеклоткани. В настоящий момент идет подготовка к этому процессу.
 
Назад
Вверх