У каждого свои потребности.
Автор темы говорит об обучении строить, а не летать.
В авиации широко распротранены понятия (выражаясь бытовым языком) от слова учить: ученик, учитель, учебный полет, учебный самолет... и все это со словом "летать".
Но есть еще одно понятие которое широко распространено, но еще шире замалчивается. (Стесняется народ почему-то этого слова - оно унижает людей, наверное) Это "учебный самолет", но не для обучения летать, а для обучения строить. Таких в реальности самолетов просто масса. Даже у местным самых маститых и опытных самолетостроителей скорее всего были такие самолеты. На этом первом самолете приобретают кругозор, навыки, знания, понятия, инструменты, помещение для постройки, знакомых, друзей, узнают ассортимент магазинов, названия книг и т.д. и т.п. Очень многие достраивают свой первый самолет и уже понимают, что чему-то научились и хотят большего - планируют лучший вариант. Они вырастают из своего первого еще до окончания его постройки.
Какие характеристики должны быть у учебного самолета?
В целом для этого первого учебного самолета достаточно того, что он просто оторвется от земли. (Про безопасность конечно не забываем.) Все. Все другие характеристики не имеют значения. Ты построил - оно взлетело! У тебя уже есть опыт, уверенность в своих силах.
И самолет этот должен быть передельно простым и дешевым. Даже в ущерб характеристикам. Потому что многие первые самолеты строится годами и даже десятилетиями. (Не мне вам рассказывать). Человек не имея необходимого опыта, знаний и прочего просто опускает руки. Многие самолеты так никогда и не достраиваются. Человеку просто надоедает.
Так что на мой взгляд личный (и никого ничему не обязывающий) взгляд учебно-строительный самолет это вполне себе достойная категория летательных аппаратов. И фактически она массово существующая.