Самолет "Федот".

Имею вопрос к общественности, все ни как не могу определиться с хвостовым колесом. Даже дошло дело до использования актуатора. Подскажите люди добрые, какой будет оптимальный вариант управления задним колесом? Буду благодарен любому мнению.
 
Имею вопрос к общественности, все ни как не могу определиться с хвостовым колесом. Даже дошло дело до использования актуатора. Подскажите люди добрые, какой будет оптимальный вариант управления задним колесом? Буду благодарен любому мнению.
Имею вопрос к общественности, все ни как не могу определиться с хвостовым колесом. Даже дошло дело до использования актуатора. Подскажите люди добрые, какой будет оптимальный вариант управления задним колесом? Буду благодарен любому мнению.
Я писал об этом много раз - повторюсь.
В процессе испытаний Су-26 последовательно применялись следующие варианты хвостового колеса:
- Управляемое педалями через пружины.
- Управляемое педалями через резиновые амортизаторы.
- Управляемое педалями через жесткую тягу.
- Свободноориентируемое хвостовое колесо.
    Причиной перебора вариантов была недостаточная устойчивость самолета при пробеге, особенно в контексте сравнительно высокой посадочной скорости. В итоге, пришли к варианту, который используется и по сей день: при рулежке хвостовое колесо свободноориентирующееся; перед взлетом колесо стопорится пилотом в нейтральном положении и расстопаривается после завершения пробега перед рулежкой.
     Спрашивал спортсменов Сборной - не изменилось ли мнение спустя много лет, совсем недавно: нет, не изменилось.
 
Раиль посмотри тему самолет Ларос, там Владимир Павлович подробно это описал. Привод стопора  тросовый отдельным рычагом
 
Для управления стопорением используется отдельный рычаг?
Да, отдельный рычаг: я всегда делал его по типу винтовочного затвора, или шпингалета. При расстопаривании натягиваем пружину; при стопорении эта пружина заставляет ввести собачку в зацепление с поворотной опорой при достижении колесом строго нейтрального положения. При проектировании механизма стопорения желательно, чтобы собачка находилась на возможно, бОльшем плече от оси поворота колеса - тогда выше жесткость, а, соответственно, и устойчивость самолета при пробеге.
 
Понял. Совместить управлением фиксацией колеса с рудом. Дал полный на взлет колесо зафиксировалось. Приземлился, скорость погасил, расстопорил колесо зарулил на стоянку. Все складывается, начинаю делать.  Кстати вот такое было колесо на прототипе. Вес 1.7кг. Раздельного торможения передних колес не было. Заднее управлялось. Перед взлетом фиксировалось отдельным рычагом. Радиус поворота был довольно большим.
 

Вложения

  • IMG_20170329_160800.jpg
    IMG_20170329_160800.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 249
онял. Совместить управлением фиксацией колеса с рудом. Дал полный на взлет колесо зафиксировалось.
Ой, не надо ничего совмещать. Время на стопорение отдельным рычагом есть и перед взлетом - и на расстопаривание после пробега. Всякое совмещение имеет смысл лишь при полном совпадении совмещаемых функций в любых ситуациях - чего в Вашем предложении не наблюдается.
Так, стопоря колесо полным газом, расстопаривание, надо полагать, производите малым газом. Тогда при посадке никогда не будет однозначности в состоянии колеса, т.к. в полете могло быть и планирование на МГ.
 
Извините, виноват, не четко выразил замысел. На хвостовом колесе устройство фиксации. Потянул за трос -колесо расфиксировалось. Трос ослабил, порвался-колесо зафиксировано. Дал полный газ затвор который рядом с рудом соскочил -колесо зафиксировалось -не забудешь. Вроде все логично.
 
А на рулении если нужно будет полный газ давать, отдельную защелку ставить?
 
Кстати оси основных стоек я делал из подшипника помпы ваз2108 ,
Он же и ось и подшипник
 
У меня колесики 400х150.Так что оси точить придется,а диаметр 35мм,будут полые.Из подшипника помпы никак не выйдет.
 
оси основных стоек из какой стали,полые или нет?
Оси колес взял готовые ,сталь неизвестна,подкаленые. Думаю ст45. С большим запасом от двухместного аппарата. Не полые. 35мм не большой ли диаметр?
 
По большому гамбургскому счету , есть мнение, и где то я с ним согласен, жестко закрепить заднее колесо и этого будет достаточно.
 
35мм внутренний диаметр подшипников авиационного дутика 400х150. Можно конечно втулки воткнуть с д16,но к чему городить огород,все одно полыми делать. Валяется кусок сталь20.Посчитал потребную площадь при Gвзл 550,вышло 83мм.Трубка как фольга получаетя. Вот только думаю термообрабатывать или нет.
 
Тогда уж лучше чашеобразный костыль,на траве еще как то прокатит.А с закрепленным намертво колесом рулить будет тяжко даже с раздельными тормозами.
 
По большому гамбургскому счету , есть мнение, и где то я с ним согласен, жестко закрепить заднее колесо и этого будет достаточно. 
Если предполагается эксплуатировать самолет с грунтовой ВПП - легче вообще отказаться от хвостового колеса в пользу костыля: думаете, перед войной не могли сделать хвостовых колес и поэтому использовали костыли - отнюдь. Костыль обеспечивает бОльшую устойчивость на пробеге, выполняет роль тормоза и не мешает рулежке. Но по бетону изнашивается в момент.
 
Такое маленькое колесико доставило много хлопот. Достойного колеса в магазине не обнаружилось пришлось колхозить из того что есть. внутрь вставил ступицу оснащенную нормальными подшипниками. И обкрамсал резину.
 
Части хвостового колеса.
 

Вложения

  • IMG_20170414_133205.jpg
    IMG_20170414_133205.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 209
  • IMG_20170414_133151.jpg
    IMG_20170414_133151.jpg
    34,9 КБ · Просмотры: 211
  • IMG_20170414_133243.jpg
    IMG_20170414_133243.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 206
Назад
Вверх