Самолет "Федот".

Имеется вопрос к общественности. Как правильно выставить оси колес на концах рессоры. У кого какой опыт. Делись народ!
 
В том виде как на последней фотографии вес 12,5 кг. Но форма выбрана пока на шару. Толком не считал. Прикинул на глаз-ватерпас.
 
Крыло-дерево. Фюзеляж-металл. Двигатель естественно на классике тянущий.
 
Имеется вопрос к общественности. Как правильно выставить оси колес на концах рессоры. У кого какой опыт. Делись народ!
Развал необходимо сделать таким, чтобы при стояночной нагрузке оставалось еще градуса 3 до вертикального положения колеса. Схождение должно быть таким, чтобы при движении по бетону с взлетной массой колеса не сходились бы с последующим провалом после срыва трения колес, либо наоборот, не расходились бы. Вопрос обычно решается шайбами под болты  установки осей.
 
Эскиз своей версии или это тайна великая? 
Крыло-дерево. Фюзеляж-металл. Двигатель естественно на классике тянущий. 
ВО по спец. 0539 наверное не помешает всёж  сделать чертёж ОВ в 3-х проекциях? 😉
Развал необходимо сделать таким, чтобы при стояночной нагрузке оставалось еще градуса 3 до вертикального положения колеса.
Но это ж изгиб рессоры расчитывать придётся! :🙂
В том виде как на последней фотографии вес 12,5 кг.
Информация для размышления: рессора самолёта "Шагман"  весит 4 кг.
 
Lapshin писал(а) Сегодня :: 01:18:
Развал необходимо сделать таким, чтобы при стояночной нагрузке оставалось еще градуса 3 до вертикального положения колеса.

Но это ж изгиб рессоры расчитывать придётся! 
Желательно, конечно. Но, в отсутствие возможностей, можно, нагрузив рессору необходимым числом мешков, померить получившийся угол и подогнуть соответствующим образом концы рессоры. Более точно, как сказал выше - шайбами.
 
Раил, молодец!
Для уважаемой публики: не ёрничайте. Знаю Раила много лет, он выпускник авиаинститута, имеющий многолетний опыт самоделия в сфере дельталётов и самолётов. И полётов. Руками умеет делать много чего. И голова на месте. Безкорыстно помогает другим самодельщикам советом и не только. Первый свой дельталёт я начал собирать именно с его убеждения меня. И параллельно с его дельталётом. Так и облётывали с ним вместе 2 дельталёта.
Развал необходимо сделать таким, чтобы при стояночной нагрузке оставалось еще градуса 3 до вертикального положения колеса. Схождение должно быть таким, чтобы при движении по бетону с взлетной массой колеса не сходились бы с последующим провалом после срыва трения колес, либо наоборот, не расходились бы. 
Уважаемые тов. Лапшин: у меня к Вам в связи с этим вопрос. Почему на некоторых "буржуйских" самолётах обратный развал? Например на "Мауле"?

Раил, дорогой, удачи тебе в твоём начинании?
 
Уважаемые тов. Лапшин: у меня к Вам в связи с этим вопрос. Почему на некоторых "буржуйских" самолётах обратный развал? Например на "Мауле"?
Мы могли бы обсудить этот вопрос в случае, если бы был приведен чертеж, либо описание самолета с таким вот, отрицательным развалом. В противном случае приходится полагать, что либо перегруз, либо давление в амортизаторе ниже нормы, либо что-то в этом роде.
Так, обозначенный Мауле ни на одной из рассмотренных картинок не имеет отрицательного развала, а чертеж общего вида имеет примерно такой вид - покажите этот развал. Если на чертеже стойка обжата - значит, есть положительный развал; в случае изображения необжатой стойки (вообще-то, не принято) - развала нет.
 

Вложения

  • Maule_001.jpg
    Maule_001.jpg
    6,2 КБ · Просмотры: 298

Вложения

  • bf109c.gif
    bf109c.gif
    4 КБ · Просмотры: 296
Почему на некоторых "буржуйских" самолётах обратный развал?

Мы могли бы обсудить этот вопрос в случае, если бы был приведен чертеж, либо описание самолета с таким вот, отрицательным развалом.
При горизонтальных осях колес стойки не убрались бы в крыло.
 
ОК.
То есть, как я и считал, стандартное состояние -- с развалом.
А на крайнем рисунке -- чисто из компоновочных соображений сохранения контуров крыла.
Спасибо.
 
Спасибо всем кто откликнулся и всем кого заинтересовала моя работа. К моему большому сожалению эскиза нет, но есть части самолета построенного моим другом Владиславом. Я там исполнял роль конструктора. Начинали строить самолет Арго потом он плавно превратился в подкосный высокоплан. И тогда не было эскиза. Сейчас исправляются старые ошибки и совершаются новые.
 
Обварил в приспособлении кронштейны полуосей.
 

Вложения

  • IMG_20170320_065933.jpg
    IMG_20170320_065933.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 257
Доработал два колесных диска для крепления тормозных дисков. Хороший сварщик Андрей помог заварить люминь.
 

Вложения

  • IMG_20170320_073037.jpg
    IMG_20170320_073037.jpg
    32,8 КБ · Просмотры: 252
Изготовил тормозные диски. Тормоза будут с механическим приводом от какой то советской техники. Подогнал мой самый лучший друг Леха.
 

Вложения

  • IMG_20170320_073054.jpg
    IMG_20170320_073054.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 258
Угол развала осей маловат, если бы он такой остался после установки на самолет с полной загрузкой , было бы неплохо.
 
Субьективно рессора жестковата.В ненагруженном состоянии в сварочном приспособлении оси стоят под углом 6 градусов. Когда нагрузится предполагаю будет около 3. Если что то пойдет не так узлы переварю.
 
Назад
Вверх