Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Так а полное крыло сколько весит?
Выбор лонжерона же тянет за собой и остальные технологии.
Я бы рад приделать стеклоткань к алюминиевому двутавру, но как?
у франц производителя смол СИКОМИН есть эпоксидная система которая склеивает люминий и между собой и с другими материалами, сам эту систему не юзал, не было необходимости
 
Ох как вы меня порадовали) И с тянущей нагрузкой от винта она нормально справляется?
А не проще ли пойти к любому человеку у кого есть станок и выточить из болванки? Все удовольствие встанет в несколько тысяч... Чем использовать ржавую бушную ступицу с износом материала. К тому же вам всеравно придется протачивать пазы для ремней на гладкой ступице.... Не проще ли просто принести болванку и сразу выточить красиво и точно под расчет с учетом коэф редукции???
 
у франц производителя смол СИКОМИН есть эпоксидная система которая склеивает люминий и между собой и с другими материалами, сам эту систему не юзал, не было необходимости

нашел, это та эпок система что для люминия
Человек хочет приклеить к изгибающемуся лонжерону нервюру из композита с площадью склеивания 7см2 , ее оторвет сразу же..... нужно крепить на клепки посредством "уголка" вдоль высоты ..... Иначе никак. И еще раз говорю что нервюры из 20-ти и более слоев каждой скурпулезно вырезанной из полотна стеклоткани армированной эпоксидкой * на 40к нервюр , тоесть нужно будет вырезать точно из тряпки 600 профилей!!!! это дичь!!!!! Очень трудоемко и всеравно не даст той же прочности что фанерная нервюра при удельной нагрузке примерно 32 кг на всю ее площадь..... тоесть q 1нервюры.... и чем больше я об этом пишу тем более бредом это кажется....
 
А не проще ли пойти к любому человеку у кого есть станок и выточить из болванки? Все удовольствие встанет в несколько тысяч... Чем использовать ржавую бушную ступицу с износом материала. К тому же вам всеравно придется протачивать пазы для ремней на гладкой ступице.... Не проще ли просто принести болванку и сразу выточить красиво и точно под расчет с учетом коэф редукции???
По моему совсем не проще) новая ступица стоит в интернете как раз пару тыщ. Какие пазы для ремней...? Шкив определенно будет отдельной деталью, его диаметр значительно больше ступицы
 
Человек хочет приклеить к изгибающемуся лонжерону нервюру из композита с площадью склеивания 7см2 , ее оторвет сразу же..... нужно крепить на клепки посредством "уголка" вдоль высоты ..... Иначе никак. И еще раз говорю что нервюры из 20-ти и более слоев каждой скурпулезно вырезанной из полотна стеклоткани армированной эпоксидкой * на 40к нервюр , тоесть нужно будет вырезать точно из тряпки 600 профилей!!!! это дичь!!!!! Очень трудоемко и всеравно не даст той же прочности что фанерная нервюра при удельной нагрузке примерно 32 кг на всю ее площадь..... тоесть q 1нервюры.... и чем больше я об этом пишу тем более бредом это кажется....
ну во первых конструкционные ткани есть разных толщин, во вторых есть материалы наполнители, типа коремата, кторые можно использовать как серцевину, а по краям по слою ткани....Короче говоря, я не разделяю твою категоричность, тебе , вместо лсд, какой то левый триптамин впарили)
 
вес всего комплекта нервюр весит 3 кг 600 гр...
Из Д16Т или фанеры?

вот и считайте. все крыло 8-12 кг в зависимости от наличия задней стенки на крутящий или обшивки носка
Это жёсткое или перкаль с эмалитом?

Опять х*йня..... Не надо делать нервюры из композита.
Я вообще уже думал про полное заполнение крыла ЭППС вместо нервюр.

Сделайте из фанеры ... Крепить на уголки, тонкий изогнутый под 90 град листочек люмини. то
А фанеру к уголку на что? На заклёпки?

выштампуйте из 1 мм листа дэшки. Будет еще легче.
Легче по весу? А стеклоткань как потом крепить снаружи? На волшебную чудо-смолу?
Не хочу, чтобы заклёпки торчали из крыла - мы верим в господа нашего Ламинария - он нам неровности делать не велит.

Или если прям так душитесь за вес (При весе всего самолета вами обозначенного в 495кг 🤣 🤣 🤣 )
Тут есть нюанс.
Во-первых 495 и особенно 495+ - это отдельная тема, там всё иначе. Но даже в 495 вес имеет значение, так как не надо забывать, что 115 - это сухой, а 495 - MTOM.
И 495 имеет смысл только в двуместном варианте с грузом, где опять же каждый килограмм на счету.
А в 115 нужно чётко укладываться, чтобы ГН за зад не взял.
 
ну во первых конструкционные ткани есть разных толщин, во вторых есть материалы наполнители, типа коремата, кторые можно использовать как серцевину, а по краям по слою ткани....Короче говоря, я не разделяю твою категоричность, тебе , вместо лсд, какой то левый триптамин впарили)
А вы из Київа , да?
1717343062243.png
 
Из Д16Т или фанеры?
Это жёсткое или перкаль с эмалитом?
Я вообще уже думал про полное заполнение крыла ЭППС вместо нервюр.
А фанеру к уголку на что? На заклёпки?
Легче по весу? А стеклоткань как потом крепить снаружи? На волшебную чудо-смолу?
Не хочу, чтобы заклёпки торчали из крыла - мы верим в господа нашего Ламинария - он нам неровности делать не велит.
Тут есть нюанс.
Во-первых 495 и особенно 495+ - это отдельная тема, там всё иначе. Но даже в 495 вес имеет значение, так как не надо забывать, что 115 - это сухой, а 495 - MTOM.
И 495 имеет смысл только в двуместном варианте с грузом, где опять же каждый килограмм на счету.
А в 115 нужно чётко укладываться, чтобы ГН за зад не взял.
1. из фанеры 3мм .
2. перкаль с эмалитом
3. нет
4. на заклепки насквозь обе половинки нервюры с двух сторон от нее
5. если вы про обшивку то она крепиться на клей к полкам. если про заклепки на уголках то они спрятаны в теле крыла.
6. сухой от несухого как вы выразились отличается лишь топливом налитым в бак и весом летчика.


Лан я полетел. Не желаю больше вести это откровенно бредовый разговор. РДК СЛА полистайте. А то судя по вопросам все это чистой воды фантазия..... После проведения расчета больше вопросов не возникают. точнее с его окончанием они заканчиваются начисто

РДКв 2х частях и Ефимов "самолет своими руками" не влезли по ограничению сервером. Начните хотя бы. ... ... ... .
 

Вложения

Начните хотя бы. ... Егорыч

Эх, Ваня Ваня...
Совсем стал как они...
Советуешь чего сам толком не читал 🙂
По этому Егорычу ультралайт как категория вообще существовать не может...
Потому что у него MTOM рассчитывается как Gвзл = 2(Gп н + Gс у)
Я вешу 75, канистра - 10, предполагаемый дрыгатель - 35...
Итого MTOM = 240 кг.
Из которых теперь сухой вес сколько?
Правильно: 240 - 85 = 155кг
Не 115, а именно 155!
А теперь скажи, откуда тут взяться 115 кг??
 
Лист ЭППС обклеенный на смолу стеклотканью с двух сторон.
Крепим его горизонтально - один конец бруском на струбцину к краю стола.
Сверху кладём вес и двигаем его в сторону свисающего конца по линейке.
Замеряем на какой длине происходит излом.
Если вдруг излом происходит по причине разрыва стеклоткани, то повторяем эксперимент с утолщённой стеклотканью.
Кто-нибудь проводил такой эксперимент?
Француз какой-то проводил с углем и тонким айрексом, вполне адекватная модель, можно получить реальные результаты по прочности. Он на фиксированной длине консоли менял груз до разрушения.
 
Из Д16Т или фанеры? Легче по весу? А стеклоткань как потом крепить снаружи? На волшебную чудо-смолу?
У уважаемого Лапшина был опыт стекла с алюминиевыми нервюрами, в итоге зимой хлопуны, а летом натянуто как барабан, коэф.теплового расширения надо учитывать.

А что мешает два тонких стекла наклеить на тонкий пенопласт и получается около 1 кг/м2, а потом на cnc порезать большой лист на нервюры, с облегчением что-то около 70-80 грамм нервюра на 1 м хорды. Или просто из плотного тонкого пеноплекса вырезать нервюры с установкой почаще? Сделайте 1 одну нервюру и посмотрите как она будет работать с сегментом обшивки.
 
У уважаемого Лапшина был опыт стекла с алюминиевыми нервюрами, в итоге зимой хлопуны, а летом натянуто как барабан, коэф.теплового расширения надо учитывать.

А что мешает два тонких стекла наклеить на тонкий пенопласт и получается около 1 кг/м2, а потом на cnc порезать большой лист на нервюры, с облегчением что-то около 70-80 грамм нервюра на 1 м хорды. Или просто из плотного тонкого пеноплекса вырезать нервюры с установкой почаще? Сделайте 1 одну нервюру и посмотрите как она будет работать с сегментом обшивки.
оч неплохой вариант, я думаю сделать плиту из микросферы и потом добавить ткань и уже потом резать нужные детали на гидроабразивке
 
Простите, а как быть с алюминиевым лонжероном?
Он тоже разный со стеклотканью...
я думаю что ежели решил делать люминивую конструкцию, то надо все делать из люминия, если композит, то все композит, сикоминовская смола для люминия , конечно весчь хорошая, но я бы ставил на кон свою жизнь в надежде на сильный клеевой шов) Хотя видел композитный вездеход склеенный цианокрилатом Вездеход отлично работает, но одно дело когда на земле что то отвалится, другое - когда в полете
 
оч неплохой вариант, я думаю сделать плиту из микросферы и потом добавить ткань и уже потом резать нужные детали на гидроабразивке
Микросфера очень тяжелая и куда менее прочная, чем в 2 раза более легкий айрекс 130 кг/м3, который напоминает по фактуре кирпич. Гидроабразивка это недешево, хотя хозяин - барин, может все окупается.
 
Простите, а как быть с алюминиевым лонжероном?
Он тоже разный со стеклотканью...
У уважаемого Лапшина был опыт стекла с алюминиевыми нервюрами, в итоге зимой хлопуны, а летом натянуто как барабан, коэф.теплового расширения надо учитывать.
Очень просто. Натягивать крылья зимой в помещении без отопления с температурой -15 -20. Как раз зима будет скоро.... В итоге хлопунов не будет потому что натянуто уже с учетом зимы а расширение летом только натянет и ниче страшного, барабан это хорошо. Нервюры устанавливать при +15 градусах с отоплением чтоб при расширении не повело.
P.s Пластик ,стеклопластик насколько я знаю не расширяется а только лишь дубеет и становиться еще более хрупким на изгиб. Но это не точно. Могу ошибаться. Но не устану повторять из раза в раз что композитные нервюры равно как и лонжерон бред. Также должен заметить что даже если все сделать из алюминия расширение вреравно будет для каждого элемента неравномерным в виду разного объема используемого материала а значит будет расти по параболической зависимости от объема металла
Если это так пугает оставьте зазоры между нервюрами и лонжероном в 0.5 мм путем подкладывания пластинки или установки демпфера(резиновой полосочки)
Работаем товарищи)
 
Назад
Вверх