Starteh
Я люблю строить самолеты!
Верно, самолет экспериментальной схемы, + своей конструкции, да + еще и первый - двухместным быть не должен. Любая из этих причин - уже, как бы сказать, "звоночек" опасности, или "колокол", в зависимости от уровня заложенных концепций и ошибок. Непонятно стремление управлять всем крылом, когда все равно есть оперение, от него же не ушли. Только для того, чтобы не переучиваться на самолетную схему управления (РУС) с дельталетной? Не стоит оно того (МЛМ). С другой стороны без поиска, эксперимента нет скачкового развития техники (есть только совершенствование уже испытанного) 🙂 Причина же затягивания авиеток схемы Минье при модернизации ее в более скоростные варианты такова: переднее управляемое крыло стоит спереди и выше неподвижного заднего с небольшим перекрытием последнего. Масса воздуха с переднего крыла перетекало на заднее, ускоряясь в щели между ними, что приводило на больших скоростях к увеличению подьемной силы на заднем и затягиванию в пикирование. Попытка вывести авиетку из пике путем увеличения угла атаки переднего крыла усугубляло ситуацию, приводило к катастрофе. При этом при малой мощности мотора (17 л.с.) и небольшой скорости на авиетке самого Анри Минье такой эффект не был столь заметен. Так что неизученные схемы опасны, все должно изучаться, моделироваться и испытываться, потом только применяться. Кстати, построенная по похожей схеме "тандем" в 1935г авиетка "Октябренок" летала отлично, и была лишена недостатков, присущих схеме Минье, но управлялась по другому - элевонами на переднем крыле.