Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
С учетом крыла.Я на стол на круглую трубу консоль положил понял где ее центр тяжести.и на фюзеляж грузы повесил веса крыла.В том же месте.Хотя они большой погоды не сделают.
Вы перевернули все мое представление о центровке))) Мне всегда казалось, что фюзеляж "подвешен" к крыльям в полете, поэтому, чтобы его не перевешивало ни вперед ни назад, он должен быть "подвешен" за ЦТ без учета крыла. Крыло-то само себя поднимает... Тогда понятно, почему лонжерон так далеко от пилота.
Самолет - супер! Но вот мордаху я бы чутка подправил.
Эх... Размах бы ему 8 метров... Я б тогда копил бы пенензы на такой)))
 
volatile, (звон стоять будет за километр.) а что разве стэф 0.5 звенит 
В Самаре товарищь тоже сделал обшивку из листа тонкой стеклоткани. Звенела конкретно. Подкрепил крест-накрест полоской пенопласта 10х10 и переклеил тонкой стеклотканью. Проблема ушла.
 
А у меня ещё тупее вопрос-ну проверили центровку в положении когда фюзеляж (или ещё что) параллелен земле, типа в таком положении большая часть полёта, но на больших углах атаки центровка другая станет, у высокоплана переместиться вперёд, у низкоплана назад.
 
Да не мало. Впрнинципе можно считать что самолёт вокруг ЦТ вращается, и вот если у высокоплана высота под крылом 1000мм а ЦТ посередине, то при угле атаки +15 град, вертикальная проекция ЦТ переместится вперед по хорде в абсолютной цифре на 500*0.268=134мм, что при хорде к примеру метр, означает сдвиг центровки на 13.4[ch8453]!
 
Неверно. Нарисуйте на бумажке в масштабе хорду крыла, отметьте точку фокуса и поверните на 15 градусов. Посмотрите насколько изменится центровка относительно фокуса крыла.
 
Выше посчитано на сколько, самолёт вращается не вокруг фокуса крыла, а  вокруг цт самолёта, а он у высокоплана или низкоплана на приличном расстоянии по вертикали от крыла

У высокоплана это смещение вызовет восстанавливающие моменты, нос вверх, а цеетровка вперед ушла и самолет пытается опустить нос, нос вниз, а центровка ушла назад и пытается нос поднять.
А у низкоплана наоборот  дисбалансирующие моменты будут.


или вы имеете ввиду фокус всего самолёта? Но и это расстояние будет меняться
 

Вложения

  • IMG_20190126_152512.jpg
    IMG_20190126_152512.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 357
У самолета PCHELKA небольшое расстояние от центра масс до хорды крыла ,поэтому изменение центровки при изменении наклона фюзеляжа будет незначительно.
 
Интересно как пассажирский самолет летает, стреловидное крыло, топливо десятки тонн оно расходуется спустя 7-10 час полета, пассажиры бегают в туалет, угол тангажа на взлете иногда 20 гр и что так не волнуется пилот о центровке.  😉
Это такие мелочи которые учитываются, но это не самая главная тема о которой стоит думать при постройке своего самолетика иначе можно откинуть копыта на этапе проектирования, но это моя точка видения!
 
У них мощное оперение. Да и топливо по схеме расходуется. А пара пассажиров ходящих туда сюда, роли не играет. Вот в Ан-2 играет)
 
По какой схеме оно расходуется? Какое же оно мощное оперение, обычное по тем же формулам посчитано как и на "пчеле". Сначала центральные баки расходуются потом крыльевые, но по другой причине да и центровка уходит но в пределах допустимых отклонений, лучще расчитать что-нибудь на прочность  😀 чем заморачиваться по уходу центровки при положительных тангажах.
 
Неверно. Нарисуйте на бумажке в масштабе хорду крыла, отметьте точку фокуса и поверните на 15 градусов. Посмотрите насколько изменится центровка относительно фокуса крыла. 
Это изменение не настолько страшное как кажется. Скачайте Аэродинамику Пышнова и почитайте.
Устойчивость самолета считают в связанной системе координат, в которой ось Х паралельна хорде крыла. Центр тяжести проецируют на хорду крыла (так же как и точку аэродинамического фокуса). Центровка не меняется при изменении угла атаки. То что ц.т. самолета и а.ф. крыла лежат ниже/выше  учитывается.
 
Не важно отностельно какой точки рассматриваются моменты, у момента нет точки приложения. Все тела вращаются вокруг цт, поэтому удобно рассматривать движение относительно цт. Если взять за центр другую точку, то нужно учитывать момент от веса самолета, например фривинг крыло или флюгеры вращаются относительно оси вращения и нужно учитывать момент от их веса.
Фокус- при изменении угла атаки изменяется подъемная сила и момент- появляются добавки. Добавочной подъёмной силы умноженная на плечо и вызовут доп момент. Плечо это и есть фокус.
Связанная ск ( Су Сх  без буквы а) Скоростная ск ( Суа  Сха с буквой а), так в связанной просто удобно пересчитывать на новые цт.
 
у лапшина ларос клепанный из ад-31. а если сварную ферму,что произойдет с ад-31 в местах сварки??? тоже очень нравится ваш самолет,но вот из люминия,самое то такой. да и гидро вариант в легкую. под брюхо из пенопласта+стекло поплавок в размер фюза а на законцовках маленькие поплавки. веса по прикидкам добавит 10-15кг. и в любой момент можно трансформировать обратно.
 
Самолет МУХА (ветка крыло из поливной трубы) сварен из ад 31 т1 (если не ошибаюсь ).  Мы также ферму фюзеляжа сварили из ад 31 т1. Сварной шов (сваренный встык, профиль 20х20х1) испытали, подвесив груз массой 580 кг. все вроде бы нормально.
 
у лапшина ларос клепанный из ад-31. а если сварную ферму,что произойдет с ад-31 в местах сварки???
Если есть возможность качественно варить - однозначно, лучше, чем клепать.
 
Здравствуйте, восхищен вашей работой, перечитал всю тему вдоль и поперек. Слежу за постройкой пчелки-2 и жду новостей. Ну и для начала немного из множества терзающих меня вопросов: Надеюсь продвигаются работы над новым проектом?
Правильно ли я понял, что фюзеляж самолета разрабатывается под более рослого пилота?
И еще, планируется в последующем изготовление кит-наборов пчелки в металле?
С уважением!
 
Ад 31т1 имеет прочность19 кг/мм кВ.  А в местах сварки 11 кг/мм кВ для сравнения Д16т прочность 45 а у нержавейки китай прочность 58 после сварки кажется 35 подзабыл.    Все эти цифры получены экспериментально и на их основе мы проектируем например Юниор.наиболее интересен материал сталь нержавеющая тонкостенная 0.5—1 мм удобно с ней работать можно использовать заклепки с нержавейкипрочнее алюминиевых немецких в управлении удобно использовать модуль высокий
 
Назад
Вверх