Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Ад 31т1 имеет прочность19 кг/мм кВ... Все эти цифры получены экспериментально 
Мой эксперимент, в процессе работ над Ларос 100, по прочности АД32Т1, дал несколько иные цифры - получился предел текучести (сигма Т) равным 21 кГ/мм[sup]2[/sup]
 
Материал для сла подходит   Т к сортамент прямоугольных профилей большой. При том же весе момент сопротивления квадрата  на 15 проц. Больше чем у круга а для тонкостенных труб ещё лучше.   Сварка очень не рациональна хотя швы не трещат.     плюс что модуль высокий
 
Для себя тоже как то  проверял 3 образца сделанных наспех Ад-31т пластинка сечение 2х1 мм на растяжение лопнули на 50кг плюс минус граммы. На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче.Но не принципиально.Дело в другом д16т ужасно дорогой и не подберешь по диаметру ,то одного нет размера ,то другого.
 
Проверяли на изгиб ад 31т1 
Я проверял на сжатие - ошибки здесь быть не должно.
100-миллиметровый образец бокса 40х40х3 давили на прессе до тех пор, пока его длина после снятия нагрузки, не уменьшалась на 0,2 мм (сигма 0.2 - предел текучести). Умножив давление, согласно показаниям манометра на площадь штока, получаем усилие (либо, манометр отградуирован прямо на эту величину ). Сила оказалась равной 9.5 тонн - поделив на площадь сечения, и получилось около 21 кГ/мм[sup]2[/sup].
Точно померить изгибающее напряжжение сложнее.
 
Наблюдали такой эффект когда сварка небольшими участками с охлаждением и потом с проваркой пропуска причём например приварка по одной стороне профиля то в целом получается что практически прочность уменьшается незначительно.Ад 31 т1 хорошо показывает себя на мотораме жесткость обеспечена не трещит от вибраций. Был случай когда педаль юниора была из тр 20х1.5 Ад 31 точки сварки поставили вне плоскости изгиба однако сварщик исправил «ошибку» конструктора и проварил кругом после пробежек решил устранить свои грехи и проварил.  Результат я пробовал подлёт и педаль на пробежке отвалилась......Пришлось делать умное лицо и говорить зрителям что это проверка руления..... короче с того момента запас прочности для этого материала в управлении не меньше.  3.Лучше этот материал с сварными элементами категорически в управлении не применять.   Можно попасть на ошибку рассчета . Нержавейка!!!!!!!
 
3.Лучше этот материал с сварными элементами категорически в управлении не применять.
Два типа дирижаблей, которые довелось строить, имели гондолы, сваренные именно из АД31Т1: с ними были приключения самого разного рода - но, даже после жесткого удара мордой о землю, на одном из Au-30, ни единого дефекта по сварным швам не было. Производственные инструкции надо читать внимательно и соблюдать досконально - особенно, при таких технологиях.
 
По поводу применения АД31Т1:

Сечение лонжерона, полётный вес 200 кг, +4, -2
В корне полки "встречаются" в нижней точке в проушине крепления крыла - пластина Д16Т, S 6
Усиления:
В корне и в районе крепления подкоса - стенка усилена накладкой Д16Т S0,8.
В районе крепления подкоса в полки внутрь вставлен угол 23х23х2, длиной 1200 1/2+1/2.
Лобик Д16Т S0,5
 

Вложения

  • Sborka_lonzherona.JPG
    Sborka_lonzherona.JPG
    24 КБ · Просмотры: 400
Стенку-то, я бы внутрь уголков поместил, чтобы сечение сделать более симметричным относительно ЦЖ.
 
Заужать не буду, но всё равно - спасибо. Если заужать, экономия составит 530 г на консоль. Решил пренебречь этим весом, не в ущерб технологичности.
 
На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче
Надеюсь вы шутите.
Даже при гибке одинакового сортамента из Амг6 и 6082F31 имеющих практически одинаковое сигмавр-усилие отличается очень заметно- раза в полтора.
Д16T совершенно очевидно жесче 6082 а Ад31 мягче амг-6. Все это гнулось в больших количествах в одинаковых сортаментах и сопоставление Ад31т и д16т глупость несусветная.
Ад конечно можно и нужно применять- но в низконагруженных элементах. В критических элементах его можно использовать или ориентируясь на нижние значения в характеристиках- или повышая коэффициент безопасности минимум до 3х- как и пишет НП.
 
Александр  завтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кг  прогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170  град звук ровный не звенит вибраций нет
 
Александрзавтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кгпрогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170град звук ровный не звенит вибраций нет 
Ну в добрый путь. На каком цилиндре замеряли? и такое нелогичное поведение температуры должно настораживать. Я бы все перепроверил.
 
Александрзавтра облёт ю 11 с вашим мотором настроили на 75 кгпрогоняли минут 4-5 на мах тяге температура рёбер головки 120 гр понижая обороты до малого газа температура растёт до 170град звук ровный не звенит вибраций нет 
Ну в добрый путь. На каком цилиндре замеряли? и такое нелогичное поведение температуры должно настораживать. Я бы все перепроверил.

Первое на что я обратил внимание замеряя температуру двигателя 2R-i,  с помощью датчика закреплённого на выступе от кольца под свечу, что температура подозрительно хорошая.

Посмотрев на конструкцию датчика увидел что кольцо сделано не из меди (хорошо проводящей тепло) а из какого-то  сплава, видимо из экономии.

Второе:  От кольца, которое ставится под свечу и от которого тепло поступает к датчику, до самого датчика довольно приличное расстояние открытое всем обдувам.  Сколько там тепла по этой перемычке дойдёт до датчика ?  Думаю половина. 

И сама термопара обжатая перемычкой из не понятного материала и сверху изолированная от обдува тонким слоем термоусадочный трубки ( часто лопнувшей от перегрева),  повторюсь, сама  термопара в этой оболочке с торца открыта всем ветрам.

Когда я эту термопару освободил от кольца, и просто прижал винтиком к верхней части головки чуть защитив от обдува, та-же термопара с тем-же прибором стали показывать 240 вместо 120. (могу чуть ошибиться  с цифрами, подзабыл, но тенденция точная)

Думайте сами, решайте сами :~)

Вот нашёл, ответ 2149  на фото видно как закрепил термопару и сравнение показаний с двух термопар, штатно под свечей и прижатой к цилиндру в небольшое углубление.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357668599/2130
 
Что то не в ту степь пошли, про супер двигатели, да и что там автор пчелы молчит, понимаю лето нужно реальных пчел с утра в добрый путь отпускать за нектаром. Но тишина в постройки Phcela-2 настораживает, нет фото нет эскизов на обозрение. Да и звука болгарки не слышно.
 
На изгиб гнул трубку д16т и АД-31 почти одинаковое усилие.Д16т немного жестче
Надеюсь вы шутите.
Даже при гибке одинакового сортамента из Амг6 и 6082F31 имеющих практически одинаковое сигмавр-усилие отличается очень заметно- раза в полтора.
Д16T совершенно очевидно жесче 6082 а Ад31 мягче амг-6. Все это гнулось в больших количествах в одинаковых сортаментах и сопоставление Ад31т и д16т глупость несусветная.
Ад конечно можно и нужно применять- но в низконагруженных элементах. В критических элементах его можно использовать или ориентируясь на нижние значения в характеристиках- или повышая коэффициент безопасности минимум до 3х- как и пишет НП.
Я и не утверждаю ,что лучше.Может и показалось.Были две трубки 20х1 по метру длиной, положил на подставки по краям, на середину приложил усилие обе получили остаточную деформацию.Но разница в усилии не в 2-3 раза.Может и ошибаюсь,не до опытов.Как пример брать не стоит.В бараний рог конечно с малым радиусом не гнул.
 
Назад
Вверх