Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Из-за неравномерного крутящего момента износ ремней присутствуют и производители моторов определили их в сезонные расходники.
Думаю, правильно подобранный подпружиненный натяжитель, должен смягчить пульсацию.
 
Думаю, правильно подобранный подпружиненный натяжитель, должен смягчить пульсацию.
Нет. Там демпфер нужен. Ремень эту функцию и берет на себя, изнашиваясь.
Сейчас парамоторных моторов с шестеренчатыми редукторами много, и работают они уже хорошо. Но обязательно с центробежной муфтой которая срабатывает уже после прохождения проблемного режима. И с принудительным охлаждением в комплекте с ней...
 
Возьмите, скачайте брошюрку какой-то из известных фирм (я пользовался клиноремнями Optibelt) и попробуйте посчитать свою передачу строго по приведенном
Я один раз воспользовался такой программой. О считал параметры редуктора для мотора соло210 которые (и редуктор и мотор) в то время были классикой. Получилось что редуктор соответствует мощности двигателя- но только идеального. Те если это электродвигатель работающий на постоянных оборотах в идеальных условиях. Никакие повышающие коэффициенты учитывающие реальный тип двигателя и нагрузки не были применены. Но те редуктора продавались, ремни свои пару сезонов ходили. Дальнейшее развитие и парамоторных редукторов пошло в сторону перегрузки ремней. Сейчас парамоторных ремни работают зоне нагрузки за которую производители ремней отвечать не берутся...
 
Не несите ерунды. Я даже ВП лайкнул- согласился ибо вы совсем ересь написали...
Нормальные поликлиновые ремни на двухцилиндровый двухтактниках ходят примерно вечно. Я не знаю сколько. У меня на РМЗ500 ремням больше 140 часов. На 2R-i по счётчику больше 220. Оба в идеальном состоянии и в замене не нуждаются.
На одноцилиндровый парамотроах ситуация хуже. Из-за неравномерного крутящего момента износ ремней присутствуют и производители моторов определили их в сезонные расходники. Ремень парамотора служит действительно около 50часов но при этом там смотреть не на что- на 25-30 сильных моторах ведущие шкивы диаметром миллиметров 45 стали- при дюжине канавок pj профиля.
И на шкивы гнать не надо. Несколько ремней и алюминиевый шкив выхаживает- а вот летательный аппарат на который они установлены- нет...
Для аппаратов класса Пчёлки, при полете с полей- дай бог часов 100 налетать...
Хотите сказать пчела не проживет 100 часов.Не смешите.Пока реальные проблемы были с редукторами то шкивы греются чуть пальцы на руках не приварились бывало.И сейчас на крайнем нет нет да буксанет.Не тянуть же его в у смерть.За ремнем следить и следить нужно.После 11 часов их вид уже не тот даже визуально.И уверен что выработка малого шкива тоже будет.Был опыт полетов на дельте с ременной зубчатой передачей из нескольких ремней.Из за консольного вала, был упругий прогиб и как на большом так и малому шкиву у двух крайних ремней профиль шкива был убит за часов 20. Так что резина дюраль легко изнашивает.Конечно дельталет эксплуатировался жестко для прыжков и забирался на 4000 и выше. Для редуктора нужен хороший конструктор.
 
Можно я поум... свои наблюдения выскажу. Основная проблема поликлиновых(именно поли, чистоклиновые там немного другая картина) редукторов несоосность валов . Несоосность часто от миниатюризации, туды ее ети. Т.е. валы тонкие, шкивы махонькие= махонькие значит ручьев добавим ,ручьев добавили= вынос консоли увеличили, увеличили вынос иии... понеслось. Там еще на плите редуктора с,экономили= гнется. В итоге широкий ремень сам себя ням ням. Я как то взял прилабунил индикатор на картер и щупом его на конец коленвала. Рукой делаем лук большим и указательным пальцами за хвостовик к-в и (например) за ребро головки ... Нашто я не кузнец и не молотобоец но блин ... гнется тока так. Проверял на итальяномоторо жипиикс и Соло(хирт36). Плюс маленькие шкивы==радиальное плечо меньше==изгибающий момент больше.
По шкивам. А моем моторе на котором летаю моторесурс уже минимум часов 400. Ведомый шкив без видимого износа ну только ручьи блестеть стали больше. Ведущий правда у меня из бронзы, тонкий ажурный, сами понимаете какой там может быть ,,износ,,(никакого) Правда у меня шкивы поболе диаметром чем на импорте. А вообще шкивы изнашиваются когда буксуют, ремень ессно тоже. Такштааа, как говорится дело было не в бобине(не в самом типе редуктора как таковом)
 
Да, удивительная история, но реально имеет место жить, спасибо.
 
Надо изыскивать возможности делать покрытие твердый анод.
Интересовался вопросом твердого анодирования. Так химики говорят, что дюраль его паршиво принимает. Как ни удивительно, но они утверждают, что лучше всего твердый анод берется на АД0. На нем получается самый толстый слой.
 
Надо изыскивать возможности делать покрытие твердый анод.
Износ шкивов даже из "мягкого анода"- он в чьих то головах. Твердым анодом пробовали покрывать когда то давно- но это все равно временно. Дело в том что реальный профиль пятна контакта "науке не известен" и стандартный 40градусный клин- лишь первое приближение к нему. Поэтому шкив и ремень прирабатываются совместно и канавка через какое то время приобретает естественный профиль после которого износ и шкива и ремня значительно замедляется. Этот износ- считанные десятки- но больше толщины любого покрытия.
На парамоторной практике вторые ремни ходят уже раза в 2 больше первого.
 
Для редуктора нужен хороший конструктор.
Воистину!

Хотите сказать пчела не проживет 100 часов.Не смешите.
А у вас есть опыт утверждать иное? Я наблюдал эксплуатацию довольно большого количества Ла нашей размерности и вижу что планер (в широком смысле этого слова) приходит в плохое состояние достаточно быстро.
 
Интересовался вопросом твердого анодирования. Так химики говорят, что дюраль его паршиво принимает. Как ни удивительно, но они утверждают, что лучше всего твердый анод берется на АД0. На нем получается самый толстый слой.
А из дюраля шкивы и редко точат. В основном амг6. Причина в том числе в том что вы указали- без плясок с бубном бесветная анодировка получается слишком светлая. А так же дюраль в больших толщинах не прокаливается и круги толще 100мм идут сырые. (На этот счёт есть альтернативные мнения, но мой опыт такой)
 
Вообще-то, в фирменном руководстве угол клина варьируется для того же ремня при разных диаметрах шкива.
Для поликлиновых, о которых здесь идет речь, угол постоянный -40град., для клиновых ремней - да, при малых диаметрах угол канавки уменьшается.
Дюраль при толщинах более 100мм, да, не прокаливается. Мы делали шкивы из плиты Д16Т - 70мм, она вся твердая. Либо отрезать мягкую заготовку и закалить перед обработкой. Твердое аннодирование очень сильно отличается от обычного, при твердом на Д16Т у нас при наработке малого шкива -160 часов, покрытие в ручьях не стерлось еще, цвет серо-зеленый остался и ремень не менялся.
 
Для поликлиновых, о которых здесь идет речь, угол постоянный -40град., для клиновых ремней - да, при малых диаметрах угол канавки уменьшается.
Дюраль при толщинах более 100мм, да, не прокаливается. Мы делали шкивы из плиты Д16Т - 70мм, она вся твердая. Либо отрезать мягкую заготовку и закалить перед обработкой. Твердое аннодирование очень сильно отличается от обычного, при твердом на Д16Т у нас при наработке малого шкива -160 часов, покрытие в ручьях не стерлось еще, цвет серо-зеленый остался и ремень не менялся.
какой мотор и диаметр шкива?
 
Для поликлиновых это совсем не актуально.
Согласен: но мой опыт - в области клиноременных передаач; умозрительно, поликлиновые редуктора должны быть полегче, но сравнительных расчетов не проводил.
 
Пару дней решил потратить на пробу рмз-500 в безредукторном варианте было три винта 1.3м галласа ,деревянный 1.08м, деревянный 1.01м с дикими углами до 0.7радиуса далее резкий спад.Вообщем ,что нашел то и поставил. тягу замерял по три раза. Данные винт 1.3 м, шаг 0.31б угол на 0.75 радиуса 5.8гр обороты не дает более 2800 тяга 40кг по пропселектору соответсвует мощности 9.5л.с. Винт 1.08 шаг 0.46 угол 10.5 обороты не дает более 4400 тяга при этом 68кг по пропселектору соответсвует мощности 26.8л.с Винт 1.01м шаг 0.44 угол 10гр ,но дикая крутка и безобразный винт ,обороты не более 3600 тяга при этом 56кг.Что по пропселектору соответсвует 24.5л.с примерно.Далее обрезал винт 1.08 метра до 1.04 обороты стали 4700 тяга 68-69кг.Выводы сделал и больше возиться не стал. Самое интересное ,что открыл график внешней характеристики ротакса 503 и все сходится.По идее меня терзали мысли убрать редуктор допустим с редукцией 2.5 с рмз-250 заменив удвоением объема т.е применить рмз-500 и крутить его 3600об. с винтом допустим 1.2м ,но оказалось не заменит.Требуется уменьшение диаметра и углы детские.Тягу можно легко снять 70 от силы 72кг, но обороты уйдут за 5000об и расход кстати большой.Да еще и шум 239м/c дают знать о себе.Слышал весь поселок.)
Проп селектор полностью угадывал шаг винта и соответственно угол на 0.75радиуса.Шаг менял до совпадения тяги далее измеряю угол на винте и вуаля он такой же.Програмка не плохая.
 
Назад
Вверх