Самолёт ULF-2

Вот, теперь понятно. Предлагаю Игорь, все же, хомут или два, а от них две трубки к пластинам, прижатым амортизаторами на нижних шпильках или под гайки сверху амортизаторов, если не утоплены во втулки моторамы и, если не помешает маховик и шкив генератора.  Вместо хомутов можно пластину под головки двух длинных болтов стартера (вроде есть), чтобы разнести трубки в обход шкива генератора. От боковой вибрации более высокой частоты - диагональ. Но еще возможна осевая вибрация стартера на консольных отростках пластины, но она будет еще большей частоты. Зафиксировать одной тягой к кронштейну редуктора, проходящей сбоку от карбюратора. Думаю, это уже лишнее.
 
Г. Суханов, внизу выреза пластины маховик, в этом месте стартёр его хватает. Пластина лежит в плоскости маховика, посмотрите внимательно на фото. По поводу катушек: нам не нужно увеличивать резонансную частоту! Если вместо 2000 станет 4800 - будет п-ц.
 
Пластина лежит в плоскости маховика, посмотрите внимательно на фото
А почему стартер крепиться только верхней частью к пластине? Фотографии фланца нет? Если распределите массу стартера на большее плечо по пластине, и посчитаете свой персонально моторный резонанс, вполне работать будет. А катушки/ распорные втулки, что ж они Вам там резананс сдвигать будут? Жестко соединены две пластины. Я о четырёх  распорных втулках.
 
Предложу к рассмотрению пару вариантов.
Первый : распереть хомут на стартере на болты крепления двигателя.
Второй : впихнуть какой-нибудь гаситель колебаний (типа автомобильного с рулевого управления.)
 

Вложения

  • 100_7507a_1.JPG
    100_7507a_1.JPG
    226,9 КБ · Просмотры: 128
  • 100_7507a_2.JPG
    100_7507a_2.JPG
    226,6 КБ · Просмотры: 120
Верхний  вариант  с  хомутом  наверняка  более  правильный  на  мой  взгляд.
 
Выскажу совершенно бредовое предположение.
Думаю, всему виной высоко частотные колебания в месте крепления этого злосчастного стартера.
Двигатель висит на резинках и плечо у него существенно больше, а здесь стартер, который работает лишь пару секунд, но, находясь практически в плоскости вращения маховика, воспринимает на себя эти маленькие, не сбалансированные, колебательные нагрузки. Резонанс, думаю, присутствует здесь практически всегда на  оборотах "крейсера", очевидно так совпало.
И если исходить из выше сказанного, то нужен либо демпфер колебаний в отверстиях установки стартера. Либо, делать кронштейн из пластичной стали, и менять её периодически, внеся тем самым её в расходник, в зависимости от часов работы (налета) двигателя. Либо, смещать каким то образом крепление стартера в стороны, организовывая либо хомутное крепление, либо что то еще.
 
Любитель, совершенно согласен: закажу побольше 6мм алюминия и буду менять плиту каждые 300 часов. Не тот это узел, чтобы над ним слишком дрожать. Цена вопроса - 10 евро плюс полдня времени.
 
И ждать волнуясь, когда стартер отвалится и повиснет на проводах и предусмотренных для этого веревках?Может поставить все 10 сразу? Вместо дистанционных втулок. Шютка. Извините, это не серьезный подход уважаемые коллеги. Вы же экспериментаторы! Всего-то, успокоить (закрепить) трясущийся конец стартера. Уменьшать жесткость, уводя частоту ниже рабочего диапазона? Получим перекос в зацеплении от приличных (десятки килограмм) усилий. Каленые зубья стартера, если не обломятся, то округлят кромки более мягких зубьев венца маховика. Демпфер предусматривает небольшие остаточные колебания, а значит и знакопеременные напряжения в металле пластины. Это только увеличит срок до очередного разрушения. Демпфер в сочетании с более мягким подвесом - вариант, но тоже плохой. Думаю, даже уверен - жесткое крепление к двигателю. Минимальные усилия в жестких связях будут там, где наибольшая амплитуда колебаний стартера - на его конце. Закреплять надо от вертикальных и боковых вибраций. Возможна их комбинация. Конец описывает типа восьмерки или цепочки сарделек из-за разности вертикальной и боковой жесткости. Нарисую свой вариант, если сумею. Допишу потом, уже звонят.      
 
В  сущности  записать  эту  деталь  в  расходники  одно  из  решений, но  наверно  неправильно  с  точки  зрения  надежности. Визуальный контроль  за  этой  деталью    может  просто  поставить  пилота  перед  фактом  ,  как  это  и  было ведь  усталость  самой  детали  начинается  буквально  с  первых  минут  работы  мотора  и не  факт  ,что  дефект  будет  видно  перед  полетом,  ну  если  только  в придачу  не  возить  с  собой  комплект  инструментов  и  запасную  пластину. 😉
 
Хороший первый вариант Петра в 2026. Хомут и два подкоса в двух плоскостях почти под 90 град. под гайки верхних шпилек дв-ля. Только из-за большого наклона подкосов и малого плеча усилия больше, чем крепление за конец и почти перпендикулярно стартеру. Концы подкосов не просто плющенные и загнутые, а усиленные накладками 3-4мм или к втулкам. Спасибо и извини Петр, что влез.
 
Да, нюанс. Если нет распорных втулок в амортизаторах, то стартер будет качаться немного сжимая подкосами амортизаторы. И еще. Оси подкосов проходят близко к вкрученным в картер основаниям шпилек, что уменьшает жесткость крепления. Плохо, если резонанс попадет в диапазон максимальных оборотов дв-ля.  Можут поломаться и шпильки. К нижним шпилькам - городьба, но лучше. Извините, что не могу объяснить коротко и ясно.
 
Игорь,как понял из фото,к Uобразной пластине через дистанционные втулки крепится вторая пластина.А к ней уже стартер.И все это хозяйство крепится теми же шпильками к движку что и моторама. Так вот вторую пластину нужно закрепить к тем же шпилькам двумя кусками дюраля, изменив размеры дистанционных втулок.Тогда получится что то пипа лонжерона с двумя полками.Приеду домой нарисую,здесь не чем.
 
И второй вариант.Изменить форму второй пластины так чтобы она крепилась к шпилькам крепления моторамы.Нужно будет изменить размеры дистанционных втулок.А стартер крепить через пластину нужной толщины.
 
А я ,просверлил бы две дырки в картере и прикрутил  пластину.
 

Вложения

  • IMG_2085a_001.JPG
    IMG_2085a_001.JPG
    42,8 КБ · Просмотры: 118
  • 100_7507a_002.JPG
    100_7507a_002.JPG
    47,1 КБ · Просмотры: 115
  • DSC01242a_001.JPG
    DSC01242a_001.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 109
Вариант 2,полагаю он лучше.К тому же стартер можно закрепить на четыре болта.Так как судя по фото обе пластины находятся вне плоскости вращения маховика,вторую пластину можно сделать в виде трапеции с отверстием под шестерню стартера.Два нижних болта крепления стартера крепятся ко второй пластине впотай.
 

Вложения

  • 100_7507a_JPG2.jpg
    100_7507a_JPG2.jpg
    222,5 КБ · Просмотры: 96
Хороший первый вариант Петра в 2026. Хомут и два подкоса в двух плоскостях почти под 90 град. под гайки верхних шпилек дв-ля. Только из-за большого наклона подкосов и малого плеча усилия больше, чем крепление за конец и почти перпендикулярно стартеру. Концы подкосов не просто плющенные и загнутые, а усиленные накладками 3-4мм или к втулкам. Спасибо и извини Петр, что влез.
Ну,куда конь с копытом,туда и рак с клешней 😉 Мне из-за простоты решения второй вариант больше нравится-я бы даже пару пару газовых пружин из газлифтов мебельных(маленькие во первых и копеечные  во вторых по сравнению с автомобильными) по диагонали прикрутил-работать должны даже после потери газа и масла как мне кажется.
  Насчет замены каждые 300 часов  пластин решение хорошее,но резонанс не только пластины ушатывает.От вибрации изоляция на обмотках в стартере тереться может с межвитковым в перспективе-и что досадно-разборкой/осмотром,да и прозвоном обмоток это не выявить.Кроме того у меня при сезонной профилактике стартера на лодочном моторе как-то обнаружилась такая фигня-плетеные как шнурки медные проводники щеток на изгибах растрепались и отдельные проволочки торчали в разные стороны,как волосы в грозу-я тогда еще удивился,что их до такого состояния довело-на авто никогда с таким не сталкивался-тогда не догадался,теперь уверен,что вибрация-тем летом километров 20 на винте с надкусанной лопастью друзья прокатились,запасной был,но замена им непосильной задачей показалась 😡   
 
Понял. Решать Игорю. Владимир Павлович что-то молчит...
 
А кольцо из плотного резинового шланга достаточной толщины, надетое на стартер у торца и упор на противопожарной перегородке, на которую ляжет шланг не решат проблему? К упору можно прикрепить хомут из тонкой полосы, который обхватит шланг. Свойств резины хватит для демпфирования колебаний и изменения их частоты.
 
Назад
Вверх