ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Pisman, в полёте я детонацию прекрасно слышу как лёгкое постукивание. УОЗ я меряю точно, стробоскопом. Кстати, он у меня вдруг перестал работать, долго думал в чём дело, потом догадался поменять полярность импульсов, перевернув магнитный датчик на проводе зажигания и стробоскоп снова отлично заработал. Я доработки записываю здесь в ветке, вдруг ещё кому-нибудь пригодится. Получается много и скучно - ну уж извините.
О, настроил мотор, как скрипку Страдивари. Вернул топливный жиклёр побольше - 130, сразу хлопки между 3000 и 4000 исчезли, хотя при очень плавной даче РУД лямбда- зонд 1 - 2 раза "икнул" вниз со значения порядка 0,95 В. Вообще на переходных не доходя 3000 оборотов двигатель теперь работает заметно мягче. На максимале всё по прежнему: лямбда-зонд 0,922 В, вибрации без изменений. Тогда я вставил воздушный жиклёр побольше: вместо 220 поставил 230. На переходных оборотах до 4000 я большой разницы не заметил, на 2000 работает плавно и приятно. На максимале лямбда-зонд упал до 0,890 В. Вообще простой зонд очень чувствителен в районе стехиометрической смеси, так что обычно он постоянно в "зашкале"либо вверх, либо вниз. Стабильно значения между 0,3 и 0,9 В получить очень трудно и они означают очень точную настройку смеси на стехиометрию. Так что дальше смесь регулировать смысла нет: она сейчас очень чуть-чуть переобогащена на максимале. Обороты в максимале таки возрасли, но самую малость, может быть стало 4950, до 5000 на месте чуть- чуть не дотянул 🙂. Интересно, что при уборе РУД смесь сразу становится обеднённой, лямбда-зонд падает ниже 0,3. Но к детонации это не приводит, потому что момент по сути нулевой, винт работает маховиком. Теперь наверное надо переставить винт на больший шаг, иначе при попытке взлететь на максимале может быть перекрут выше 5200 - макс. доп. оборотов. Это, конечно, приведёт к тому, что калибровка винта изменится и 4800 оборотов в круизе (круизный максимум согласно описанию Ульфа) будут уже соответствовать большей мощности и скорости, чем прежде.
О, настроил мотор, как скрипку Страдивари. Вернул топливный жиклёр побольше - 130, сразу хлопки между 3000 и 4000 исчезли, хотя при очень плавной даче РУД лямбда- зонд 1 - 2 раза "икнул" вниз со значения порядка 0,95 В. Вообще на переходных не доходя 3000 оборотов двигатель теперь работает заметно мягче. На максимале всё по прежнему: лямбда-зонд 0,922 В, вибрации без изменений. Тогда я вставил воздушный жиклёр побольше: вместо 220 поставил 230. На переходных оборотах до 4000 я большой разницы не заметил, на 2000 работает плавно и приятно. На максимале лямбда-зонд упал до 0,890 В. Вообще простой зонд очень чувствителен в районе стехиометрической смеси, так что обычно он постоянно в "зашкале"либо вверх, либо вниз. Стабильно значения между 0,3 и 0,9 В получить очень трудно и они означают очень точную настройку смеси на стехиометрию. Так что дальше смесь регулировать смысла нет: она сейчас очень чуть-чуть переобогащена на максимале. Обороты в максимале таки возрасли, но самую малость, может быть стало 4950, до 5000 на месте чуть- чуть не дотянул 🙂. Интересно, что при уборе РУД смесь сразу становится обеднённой, лямбда-зонд падает ниже 0,3. Но к детонации это не приводит, потому что момент по сути нулевой, винт работает маховиком. Теперь наверное надо переставить винт на больший шаг, иначе при попытке взлететь на максимале может быть перекрут выше 5200 - макс. доп. оборотов. Это, конечно, приведёт к тому, что калибровка винта изменится и 4800 оборотов в круизе (круизный максимум согласно описанию Ульфа) будут уже соответствовать большей мощности и скорости, чем прежде.