Ого какой резонанс, не ожидал. Конечно, согнуть и приварить стенку будет проще. Но почему конструктор не пошёл этим очевидным путём? Видимо, достаточный радиус изгиба конструктивно не влезает. Я так рассуждал, делая всё точно по чертежам. Эта сталь - даже не хромоли, а аэрокосмическая 1.7734.5. Кроме хрома и молибдена там ещё и ванадий. Всё это для того, чтобы не требовалась термообработка детали после сварки, шов не получается менее прочным чем сама деталь. Кстати, вроде сплав этот должен хорошо гнуться. А что касается перекосов - да, они там есть, потому что моторама это мало того что стул с 8 ножками, так её еще и ведёт неминуемо после сварки 🙂 Можно было бы ножек сделать и меньше, например, три, но тогда резервирования не было бы совсем. Так что как по мне - пусть будут 8 и следить за состоянием. Я тут собираю статистику по другим Ульфам, у кого что ломается. У знакомого за 120 часов сломалось крепление генератора и бензобака, у меня за 370 часов не сломалось ни то, ни другое. Никогда не слышал, чтобы у Ульфа ломались эти кронштейны. Кстати, там с другой стороны противопожарной перегородки я обнаружил 3 трещины в деревянных уголках фермы фюзеляжа вблизи этих кронштейнов, тех, что не обклеены почему-то фанерой. Так что по-моему дело не в кронштейнах и уголках, а в повышенных вибронагрузках на них. Вот так выглядит штатный сайлентблок Ульфа. Как видим, внутри сплошная резина, так он у меня сейчас и выглядит. Недавно я узнал, что похожая конструкция сайлентблока у двигателя Sauer, однако там нет резины на стержне болта крепления в отверстии, а резиновые шайбы больше (по внутреннему диаметру чашки) и имеют коническую форму. Нужно ли говорить, насколько мягче получается такое крепление. А я ещё удивлялся, зачем нужны эти чашки! Конструктор эти чашки с Sauer передрал, а вот резину сделал по-своему, чем свёл на нет смысл существования чашек. Мне видится что решение проблемы нужно решать в сторону снижения передаваемых на фюзеляж вибраций, то есть в более мягком закреплении двигателя. А вот если просто ставить потолще металл на кронштейны, то вибрации будут передаваться на фюзеляж ещё сильнее и проблемы будут ещё серьёзнее в других местах. Если посчитать число отказов, вызванных избыточными вибрациями, то это значительно больше 50% всех отказов: из-за них я отправился на вынужденную на поле, похоронил стрелочный вольтметр, датчик давления масла, крепление стартёра, скорее всего и вторая вынужденная посадка косвенно связана с вибрациями. Если бы не вибрации, Ульф был бы весьма надёжным ЛА. Что же касается моего вылета с таким дефектом, то описание моей смелости здесь явно преувеличено: двигатель, закреплённый в 7 точках, так просто за час не отвалится. Но я их, конечно, перед вылетом внимательно проверил.