Самолёт ULF-2

А таквидятся илибортикина пластине или сама пластина толще из более пластичного металла,даже не из металлла , а из текстолита. 
Вот исходя из такого рассуждения не факт что в данном случае 2024 будет лучше AlMg3.  А еще у меня целый бак из AlMg3, в точном соответствии с чертежами.

Г. Суханов, да чего там не хватит. Вот метрические толщины 2024 я как раз не смог достать, а Д16АТ 8мм на Ассо недавно закупил.

PS Хотя да, в чертеже выше написано "дюраль", а AlMg3 это не совсем дюраль.
 
А еще у меня целый бак из AlMg3

Надеюсь Вы понимаете отличия применения? АМг3 отличный материал для баков и трубопроводов. Для этой цели и АМц распрекрасно используют- а это практически чистый алюминий.

2024Т6 ближайший аналог Д16т. Разница в вашем случае не принципиальная.
 
Это понятно что AlMg3 подходит для бака, потому что в отличие от дюрали он варится. Но бак с топливом весит 25 кг и висит на 4 полосочках 1,5 мм. И они не ломаются! Пластилин это AlMgSi0,5 или АД31.

Но не важно, то есть Вы хотите сказать, что исходная конструкция, если её сделать из дюрали, будет надёжно работать? Но это легко проверить, тем более что я бы отыграл обратно 120 гр, у меня и так передняя центровка. 2024 можно купить 6,35 мм, но только оптом.  Метрическая дюраль в розницу есть EN AW 7075-T6, она тоже авиационная и даже прочнее, чем 2024: предел пропорциональности у 7075 в среднем 400 МПа вместо 300 МПа у 2024. Вот посмотрел, 7075 это аналог В95.


Так что, есть смысл заморачиваться с В95, несмотря на то, что крепление будет звенеть и резонировать?
 
Вот метрические толщины 2024 я как раз не смог достать, а Д16АТ 8мм на Ассо недавно закупил.
😱 Бл... ьььь! Г.Игорь, да чем вы там занимаетесь в Европе?  😱 У нас, всё наоборот, Д16Т есть, но по цене серебра, а вот 2024, из шести фирм, у семи в наличии ;D Восьмёрка плита по 9,8$ за кило. И только одна Д16Т предлагает. По 15$. Свежий. Но очень дорого, потому что завозят на верблюдах, через горный перевал в Грузии, а потом, на баржах, через Ладогу, к нам.  😱
 
Вот посмотрел, 7075 это аналог В95. 
7075. Интеллигентный сплав. Боится концентраторов. Впрочем, если аккуратно отшлифоролить до блеска и поставить в то интимное место.... Но гнаться надо не за сигмой, а за конструктивом.  :🙂
 
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.
 
7075 отставить. перебор
Д16Т или 2024. Амг6
Но бак с топливом весит 25 кг и висит 
ключевое слово висит. и это сплошь и рядом. и на изгрызенных мной парамоторах все так же- баки любого объема висят на полосках и резинках а полукилограммовые стартера ломают плиты.

кстати с полосками вполне реальное решение- вот эту фотку делал не для этого но можно разглядеть- некрашенный алюминиевый кронштейн рессивера- это консоль длиной около 200мм прижатая к раме одним болтом. он набран из трех полос из Д16Т сечением 22*2.  те общее сечение 22*6.
Хотя по сути- это один из элементов крепления двигателя- ничего ему делается.
modificated_airbox.jpg


Вам тоже можно ваш кронштейн набрать пакетом из 2ки. только из нормального Д16Т или 2024Т6

Обратите так же внимание что половина самого 16килограммового 30 сильного двигателя висит на консольных втулках прижатых болтом М8 к уголку из Д16Т с толщиной полки 4мм. Часов>50 висит. а это не стартер.
 
Pisman, спасибо за фото. Интересная мысль - набрать из пластин. Помните рессоры старых советских грузовиков? Пластины трутся друг об друга и гасят колебания. Я думаю что это довольно гениально: сделать крепление из пластин. Конечно, прочность на изгиб будет меньше, но зато уши, которые идут к мотораме, они лишь прижимаются силой резиновых амортизаторов к двигателю и при изгибе обеспечат необходимое трение между слоями! Да, вот так просто может решиться проблема резонанса.
 
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.
Динамика развития страны, на лицо. Вчера по пять, сегодня по десять. Если бы вчера мы вместе взяли 10 тонн этой плиты, так  :🙂  десять пишем, два на ум пошло  😱 это было бы, это было, ...сегодня я смог бы купить себе .... настоящий паровоз. 🙂 Жаль, что вы не бизнесмен, Игорь.  🙁 8,5 за кГ плиты восьмёрки  Д16Т .... 😱 Две недели назад.  😱 Реально могли бы новый Ульф себе с склада взять. Ну да ладно, крепите пока стартер как надо и летайте на здоровье. Если следующий раз, вам попадётся такая же цена, пусть даже под Бердичевом, маякните здесь, я на заработанное перекидом, смогу открыть избирательную компанию на себя в руководители страны. 🙂 А вас премьер министром возьму. И сразу же решим вопрос с вашим стартером.  ;D
 
Pisman, спасибо за фото. Интересная мысль - набрать из пластин. Помните рессоры старых советских грузовиков? Пластины трутся друг об друга и гасят колебания. Я думаю что это довольно гениально: сделать крепление из пластин. Конечно, прочность на изгиб будет меньше, но зато уши, которые идут к мотораме, они лишь прижимаются силой резиновых амортизаторов к двигателю и при изгибе обеспечат необходимое трение между слоями! Да, вот так просто может решиться проблема резонанса.
можно и дальше пойти-"фанеру" дюралевую на полиуретановом герметике изготовить.Толщину "резиновых" слоев легко регулировать.Правда,для уверенности в здоровье внутренних слоев металла рентгеном обзавестись придется.К слову-чинил как-то дешевую испанскую пневматическую винтовку, обратила на себя внимание технологичность.Детали сложной формы,которые в наших изделиях из цельной заготовки фрезеруются у них из пакета штампованных пластин разной формы набираются на паре заклепок или точечной сварке.
 
Места нужно знать, я брал недели 2 назад восьмёрку Д16АТ под Броварами, фирма УКП, $8,50 за килограмм. А вот метрического 2024 не нашёл, всё дюймовый.
Дюймовый, учитывая отрицательный допуск, как раз и приравняется к метрическому. Так, 1/40 дюйма в номинале будет 0.63 мм, а на практике - почти ровно 0.6 мм.
 
Летал в аэропорт Ганновера: [media]https://www.youtube.com/watch?v=gQINJVgGDT8&feature=youtu.be[/media]
Неприятность вылезла в контрольной зоне Ганновера, напряжение бортсети упало с обычных 14 В до 13,2. Само по себе не проблема, но неприятно. Зарулил, открыл капот, всё осмотрел - вроде в норме. А международный аэропорт Ганновера - довольно плохое место для всяких отказов: 3 часа стоянки включены в стоимость посадки, а дальше цены как в международном аэропорту с 3 взлётно-посадочными полосами 🙂 Так что хоть и непонятно было, что за симптомы, но пришлось вылетать. Планировал, для начала, недалеко: в Хильдесхайм. Там хоть возле самолёта спокойно повертеться можно. А то в Ганновере я попытался 100 метров пройти пешком от ГАТ к самолёту, так меня чуть за это не кастрировали на месте. Ну и лечу я через немаленькую контрольную зону к точке выхода "лима", как километров за 5 напряжение бортсети падает до 12,0 В и загорается лампочка заряда 🙁 А зажигание у меня от батареи, так что шутки плохи... За километр до точки выхода нервы у меня не выдерживают, и я начинаю отключать всё электрическое оборудование: всякие трекеры само собой, но и ответчик, потому что только один накал выходного триода в нём целый ампер тока тянет, а кодировщик высоты к нему почему-то еще тоже столько же. Аккумулятору сразу полегчало, 12,2 В. Теперь на пару часов лёта батареи должно хватить. Попробовал попрощаться с башней, да не тут-то было, заметили что я исчез со вторичного радара, а на первичном остался. Прослушал лекцию РП по радио о необходимости проверить ответчик 🙂 Но объяснять я ничего не стал, просто не до него было. Контрольную зону я освободил, так что это уже теперь не его дело. Надо было тянуть до Хильдесхайма или может даже лучше прямо здесь искать поле поровнее? Обратил внимание что температура масла зашкалила за 150 градусов и начал потихоньку что-то понимать. Вот такая палка о двух концах: с одной стороны, в самодельном самолёте чаще что-то ломается, с другой стороны самый крупный технический эксперт по этому аппарату - с собой на борту, так что всё не так страшно. У меня сенсор температуры масла идёт по фюзеляжу одним проводом, так что зашкал индикатора объясняется нарушением проводника "земли", общей у приборов и у генератора. Осталось теперь дотянуть 20 км до аэродрома. Сразу сообщил информатору по радио о проблемах, что может быть придётся заходить на посадку с прямой и без двигателя. А у них там куча полётов, планеры, парашютисты... Но информатор сохранял завидное спокойствие. На круге вдруг погасла лампочка заряда и стало расти напряжение. Зарулил нормально, открыл капот и сразу нашёл, что ослабился болт, крепящий "земляной" провод генератора и приборов к "массе" двигателя. В зазор попало масло, отсюда и отказ генератора, сначала частичный, а потом и полный. Это такая радость, во время перелёта найти и устранить отказ! Дальше можно лететь спокойно. Домой добрался без технических проблем. Всего пролетел 500 км, посетил 3 новых для меня аэродрома, для полёта выходного дня - вполне неплохо.
P. S. Посадки в аэропорту Ганновера и в Хильдесхайме не стоили мне ничего. Всё благодаря Airshampoo!
 
Похожая ситуация три недели назад была у меня. Полетел на соседний аэродром и по пути пропала зарядка. Сразу не заметил. Только запуск перед полетом обратно насторожил. Стартер крутил не очень бодро и напряжение после запуска было только 12 вольт. Решил добираться домой, благо, ротаксу аккум не нужен. Правда эфис и жпс  и радио аккум все таки нужен. Без них я бы остался только с механическим указателем скорости и скольжения, но все благополучно проработало еще час. Напряжение 18 а/ч аккума упало с 12 до 8 вольт, но и эфис и жпс и радио работали до посадки.
 
Да, осмотр матчасти  с ключами  это просто  необходимо  хотя бы  каждые  5 часов  налета, особенно  моторный  отсек, гайки  слабнут  по- любому, даже  некоторая  протяжка  головок и  то может быть.  Три  дня тому  летал  с  приятелем на 582  моторе  и  почувствовал , что  мотор  тянет  не  очень.  Приземлившись при  осмотре увидели  подсос  в  резиновой прокладке карбов, за  одно полазили  с ключем  так там гайки  на головке  прослабли, всё  заменили  ,хорошо не  в  на  перелете, но  полдня  в пустую. 😉 
 
Не, ну каждые 5 часов гайки подтягивать - это значит в перелёте чуть ли не в воздухе (у меня бензина на 6 часов на борту!).  Но средняя наработка на отказ получается у меня часов 15. Обычно ерундовые, мелкие отказы, но всё же. Интересно, у кого как со средним временем наработки на отказ. А то у меня такое чувство что я сам себе не только второй пилот, но и бортинженер 🙂
По подсосам воздуха лучший эксперт это Лямбда-Зонд!
 
По  отказам  не  вел  такую статистику, есть  регламент  обслуживания  любого  двигателя, да  летать  приходится  на  разном.Почему  5  часов, наверно  я  сам  так  решил  устраиваю  парковый  день.Игорь, что  так  по  6  часов  и  сидишь  в  кабине?  На  мой  взгляд  более  3-х  часов  на  СЛА  это  уже  напряг.
 
Тут реклама соплей? Такое ощущение что подсознательно автор хочет убиться, постоянно какие то проблемы, отвалилось, то,  это и "героическое" преодоление.
 
Назад
Вверх