А написать я хотел о том, как я улетал из Ганновера. Вспомнились поучительные и довольно печальные подробности. Всё-таки Ганновер это самый большой аэропорт, на котором мне до сих пор пришлось приземляться. Это при том, что слетать в обычный международный аэропорт стало уже относительно повседневным делом. Но Ганновер это совсем другое дело, и сейчас будет понятно, почему. Во-первых, пересечь пешком рулёжку - это равносильно преступлению, все передвижения по рулевым дорожкам, даже пешком - только с разрешения руления. Может быть, если была бы с собой портативная рация, и разрешили бы. Следующая необычность - перед началом движения набираем НЕ частоту башни, а частоту руления. Привыкнуть к этому грунтовому пилоту невозможно, к счастью башня понимает, с кем имеет дело. Связавшись с рулением будьте готовы к тому, что вам вывалят длиннющий маршрут руления, который нужно записывать, потому что запомнить его невозможно! Я стоял рядом с полосой и, по привычке, думал что сейчас вырулю на неё и взлечу. Но руление неожиданно послало меня на 3км "взрослую" полосу, куда рулить только километра 2! После взлёта было указание РП "после набора безопасной высоты курс на юг до автострады А2". И тут я аж 2 раза "лоханулся": определив безопасную высоту "на глаз" (превышение аэродрома, конечно, не помню, а высотомер стоит по QNH!), свернул на юг и пролетел прямо перед стёклами РП в башне, которая метров 100 высотой! Наверное РП меня рассматривал в бинокль, чтобы увидеть своими глазами пилота который летает в аэропорты и не знает определения безопасной высоты 🙂 Определение я знал, но "коэффициент офигения" у меня уже к тому времени окончательно зашкалил, так что я был очень рад, когда, пролетев над стоянкой авиалайнеров и над ещё одной полосой с разбегающимся аэробусом, наконец, достиг автострады... НЕ ТОЙ АВТОСТРАДЫ! На карте красными буквами написано "А2", но с воздуха "все кошки чёрные", а все автострады похожи друг на друга! Но РП внимательно следил за мной (потому что знал с кем имеет дело 🙂 ) и вовремя заметил мою ошибку. Вообще в целом было ощущение что я всем мешаю, потому что масштабы огромны, а скорость у меня маленькая, а вон уже следующий аэробус заходит на полосу, а я всё не могу её перелететь и кажется что вообще не двигаюсь, висю, а он быстро приближается... Вобщем, как нашёл я нужную автостраду, то так обрадовался, что пролетел без доклада точку "ECHO2", понял, когда она уже была 5 км позади... Ну, не возвращаться же к ней... И докладывать "5 км восточнее еко 2" я тоже как-то постеснялся, наверное зря. Лучше поздно, чем никогда.
Удивительно то, что когда я летел в Ганновер, я заранее всё продумал и был готов к разным поворотам. Ничего подобного тогда не было, заход и общение с РП прошли без того чтобы мне хоть раз стало стыдно. А при вылете - то ли растерялся, то ли уже подустал, то ли отвлекался на напряжение бортсети, но, кажется, сделал все ошибки, которые только можно сделать... Собственно, я вспомнил, чем я был так занят: учитывая проблемы с бортсетью, я как никогда внимательно следил за наличием в досягаемости площадки для вынужденной посадки. А поскольку аэропорт примыкает к городу как-раз на юге, с площадками было плохо. И вроде рядом полоса, на которую я могу приземлиться при желании, даже поперёк, но занятая полоса, где каждую минуту что-то крупное взлетает или садится. Просто не повезло поиметь мелкие проблемы в таком неудачном месте. Вывод из этого какой: нужно снова лететь в Ганновер, чтобы на этот раз всё сделать правильно. Если меня туда ещё пустят 😉