Самолёт ULF-2

Тут реклама соплей? Такое ощущение что подсознательно автор хочет убиться, постоянно какие то проблемы, отвалилось, то,  это и "героическое" преодоление.
Глупости, Вы, пишите!
Автор делится опытом ничего не скрывая, подробно пытается разобрать каждый отказ -на пользу себе и всем остальным.
Таких информативных и интересных веток на нашем форуме не так и много.
Игорь, пиши дальше!
 
Тут реклама соплей? Такое ощущение что подсознательно автор хочет убиться, постоянно какие то проблемы, отвалилось, то,  это и "героическое" преодоление.
Глупости, Вы, пишите!
Автор делится опытом ничего не скрывая, подробно пытается разобрать каждый отказ -на пользу себе и всем остальным.
Таких информативных и интересных веток на нашем форуме не так и много.
Игорь, пиши дальше!
Слишком сильный акцент на этой стороне дела, а также рисковые перелеты, то в облачность без приборов, то еще что. Соберите в кучу все его посты.  И слишком много чего отваливается. Я за 300 часов такого не наблюдал в других аппаратах
 
одлетаю к обрыву, много высоты еще набрать не успел и каждый раз предвижу неладное, но знать бы хоть в какую сторону крутанёт! Тут и солнце нагревает склон, и ветер его как-то обтекает - точно направление вращения предвидеть невозможно. Одна надежда - что будет не очень больно. Ну и когда наконец ясно становится, в какую сторону будет меня валить - сразу ручку в противоположную сторону до упора, но валит всё равно, и так секунд 5, которые кажутся вечностью. И когда уже посещает мысль, что вот и п-ц коту Ваське, валёжка вдруг прекращается. Хуже этого - только перелетать хребты в горах, там еще и запас высоты всего метров 200-300 бывает, но в горы я летаю нечасто.
Таких текстов полно, читайте внимательно всю ветку. лень искать, где он без приборов в облаке летал
 
Вот только хотел это написать. Не нравится. Мимо не прошел. Но видать прогонят, хотя если подумать-дядя сам взрослый. 
 
Человек маршруты летает,а не вокруг песочницы крутится.Героизм присутствует,да . Ну а что теперь-не летать ?
 
Давайте  без  грубых  слов  обойдемся  хорошо? Мужественный, смелый  человек, умница  ,на  самоделке  с  мотоциклетным  мотором    в  такие  дебри  летает  и  честно  пишет, наверняка  потому  , что  очень  открытый, простой  человек.  Такие  разные  бяки  на  самоделке  это  я  бы  сказал  почти  норма. 😉
 
Ой, зашёл как-раз написать ещё, а тут такой "холивар"! 🙂 Ну что же, летаю как летается. Если учесть что налёт на Ульфе приближается к 400 часам, то можно себе представить, что 95% времени это приятные, ничем особенно не примечательные полёты. Но здесь профильный форум, а не Фейсбук: здесь люди обсуждают возникающие сложности, а не делятся восторгами от повседневных полётов. А сложности бывают, особенно на самоделке. Кому не нравится - не стройте, а если строите, особенно с автоконверсией, то знайте что вам предстоит. Помню, кто-то из немцев писал, что полёты на СЛА отличаются от поездок на автомобиле тем, что СЛА постоянно нужно обслуживать. По-русски это переводится так, что в СЛА постоянно что-то выходит из строя. Для самодельных СЛА это относительно нормально: надёжность автомобилей объясняется милионными тиражами и конструкцией, отработанной десятилетиями. В единичных самоделках этой надёжности нет и быть не может. Насчёт риска - я стараюсь честно описывать, не скрывая подробностей, случаи где присутствует доля риска, с тем чтобы риск в будущем было легче избежать. Не все так делают, многие скрывают менее приятные моменты в полётах. Но я технический профессионал и мне интересно справляться с техническими проблемами и в области моего хобби. На форуме РЕАА, как нигде больше, я нахожу взаимопонимание с единомышленниками, и немногие исключения лишь подтверждают правило 😉
 
В.А.I. вместо того, что бы заниматься критиканством, лучше бы мотали на ус. Человек откровенно делится всеми рабочими моментами и нюансами, которые бывают при эксплуатации мелкокрылых. И прежде чем, что либо говорить, посмотрели бы лучше сколько часов он уже налетал. У нас спортсмены меньше летают...
Лично для себя сделал очень много полезных выводов, которые надеюсь позволят когда то, так же бороздить просторы нашей необъятной.
Спасибо Игорь, за интересные и очень полезные рассказы.
 
А написать я хотел о том, как я улетал из Ганновера. Вспомнились поучительные и довольно печальные подробности. Всё-таки Ганновер это самый большой аэропорт, на котором мне до сих пор пришлось приземляться. Это при том, что слетать в обычный международный аэропорт стало уже относительно повседневным делом. Но Ганновер это совсем другое дело, и сейчас будет понятно, почему. Во-первых, пересечь пешком рулёжку - это равносильно преступлению, все передвижения по рулевым дорожкам, даже пешком - только с разрешения руления. Может быть, если была бы с собой портативная рация, и разрешили бы. Следующая необычность - перед началом движения набираем НЕ частоту башни, а частоту руления. Привыкнуть к этому грунтовому пилоту невозможно, к счастью башня понимает, с кем имеет дело. Связавшись с рулением будьте готовы к тому, что вам вывалят длиннющий маршрут руления, который нужно записывать, потому что запомнить его невозможно! Я стоял рядом с полосой и, по привычке, думал что сейчас вырулю на неё и взлечу. Но руление неожиданно послало меня на 3км "взрослую" полосу, куда рулить только километра 2! После взлёта было указание РП "после набора безопасной высоты курс на юг до автострады А2". И тут я аж 2 раза "лоханулся": определив безопасную высоту "на глаз" (превышение аэродрома, конечно, не помню, а высотомер стоит по QNH!), свернул на юг и пролетел прямо перед стёклами РП в башне, которая метров 100 высотой! Наверное РП меня рассматривал в бинокль, чтобы увидеть своими глазами пилота который летает в аэропорты и не знает определения безопасной высоты 🙂 Определение я знал, но "коэффициент офигения" у меня уже к тому времени окончательно зашкалил, так что я был очень рад, когда, пролетев над стоянкой авиалайнеров и над ещё одной полосой с разбегающимся аэробусом, наконец, достиг автострады... НЕ ТОЙ АВТОСТРАДЫ! На карте красными буквами написано "А2", но с воздуха "все кошки чёрные", а все автострады похожи друг на друга! Но РП внимательно следил за мной (потому что знал с кем имеет дело 🙂 ) и вовремя заметил мою ошибку. Вообще в целом было ощущение что я всем мешаю, потому что масштабы огромны, а скорость у меня маленькая, а вон уже следующий аэробус заходит на полосу, а я всё не могу её перелететь и кажется что вообще не двигаюсь, висю, а он быстро приближается... Вобщем, как нашёл я нужную автостраду, то так обрадовался, что пролетел без доклада точку "ECHO2", понял, когда она уже была 5 км позади... Ну, не возвращаться же к ней... И докладывать "5 км восточнее еко 2" я тоже как-то постеснялся, наверное зря. Лучше поздно, чем никогда.

Удивительно то, что когда я летел в Ганновер, я заранее всё продумал и был готов к разным поворотам. Ничего подобного тогда не было, заход и общение с РП прошли без того чтобы мне хоть раз стало стыдно. А при вылете - то ли растерялся, то ли уже подустал, то ли отвлекался на напряжение бортсети, но, кажется, сделал все ошибки, которые только можно сделать... Собственно, я вспомнил, чем я был так занят: учитывая проблемы с бортсетью, я как никогда внимательно следил за наличием в досягаемости площадки для вынужденной посадки. А поскольку аэропорт примыкает к городу как-раз на юге, с площадками было плохо. И вроде рядом полоса, на которую я могу приземлиться при желании, даже поперёк, но занятая полоса, где каждую минуту что-то крупное взлетает или садится. Просто не повезло поиметь мелкие проблемы в таком неудачном месте. Вывод из этого какой: нужно снова лететь в Ганновер, чтобы на этот раз всё сделать правильно. Если меня туда ещё пустят 😉
 
Игорь, что так по 6 часов и сидишь в кабине? На мой взгляд более 3-х часов на СЛА это уже напряг. 
Я стараюсь планировать перелёты по 2 часа, это то время, когда обычно полёт ещё в радость. Если надо, можно пролететь без напряга и 3 часа. 4 часа это уже сложно, больше - уже не грани возможностей. Но суммарное время в воздухе за день на маршруте у меня бывало и по 8 часов! Особенно когда ветер встречный. Если летишь по маршруту, то уже летишь, а не гайки крутишь. У меня не получается сосредоточиться как следует на технике, если я знаю что через 15 минут мне нужно снова быть в воздухе.
 
400  часов................. 😱 😱 😱  круто.  Знаешь  мой  приятель  мучается  с  выбором  мотопланера, хочет  двухместный  с  автоконверсией,  я  ему  предлагал  Ульф  повторить , интересно  двухместные  есть такие?
 
О, здесь я имею что посоветовать: Klemm 25! Это старый хорошо проверенный деревянный двухместный самолёт 30х годов, неплохой планер. Их построено было в своё время 600 штук. Если я правильно помню, он даже с Визой 34 лс с двумя человеками на борту ещё способен подняться в воздух! Минимальная моторизация, с которой он выпускался - 22 лс! Представить себе сложно... Наверное, немного существует таких самолётов, хотя разумнее всё же ставить туда 50-60 лс двигатель. Ну и это, конечно, по весу не СЛА.

Р.S. Не знаю насколько он строг в пилотировании. Мессер был очень строг, это в то время была норма.
https://de.wikipedia.org/wiki/Klemm_Kl_25
 
Кстати, на Klemm 25 в 30е годы девушка по имени Элли Байнхорн совершила в одиночку кругосветное путешествие. Вот это я понимаю "героизм"! И мотор у неё был поначалу не мощнее и не надёжнее моего. Она написала книжку, я её читал. Пишет что при сильном встречном ветре её обгоняли велосипедисты 🙂 Правда, ей понадобился для завершения путешествия второй самолёт, потому что первый она потеряла где-то в африканской пустыне. И через горы она летала по пути в Сирию, а там горы до 3 тысяч метров...
 
Правда и двигатели там были не 25 сильные, а авиационные Аргусы в 120 л.с. А подговка всего  было просто на высшем уровне
https://de.wikipedia.org/wiki/Klemm_Kl_26
 
KL 25a и KL 25b выпускались с 1927 по 31 год с мотором Daimler F 7502 22 лс.
maxresdefault.jpg

Если вы про Элли, то она летала сначала на KL 25, а в кругосветку отправилась таки на KL 26, но, если я правильно понимаю, поначалу с 80-сильным Аргусом.
 
А  что  если  тупо  расширить  рабочую  зону  пилота на  Ульфе  сантиметров  на  60? Площади  на  нём  много,двоих  понесет, правда  качество  тут  заметно  упадет. 😉
 
Виктор, сделать можно всё, было бы желание. Правда, это уже будет другой самолёт, придётся пересчитать лонжероны крыла, ферму фюзеляжа, и шасси, как минимум. Вес будет больше, но может быть удастся остаться СЛА. Ну и набивать шишки сначала.
 
;D  вот  предложил  ему,, считать  придется  по -любому   и  лонжерон , и  шасси  ,и  силовую  ,и  центровку   много  чего.  Главное  это  стиль конструкции  заложенный  в этот  проект.  Мотор  предложил  912-й, может  потянет...... ;D
 
По просьбам трудящихся добавлю позитивчика в ветку. Я сегодня смотался на Ульфе по делам в Маннгейм, почти 300 км в одну сторону. В результате из 10 часов светлого времени суток 6:25 я провёл в Ульфе. Туда летел против ветра 3:56 без посадки. Мог бы еще пролететь, но уже было трудновато. Даже потом успел вернуться домой, но уже через 10 минут после заката. Матчасть отработала на отлично, с погодой неожиданно были проблемы. Если кому интересно - напишу подробнее.
 

Вложения

  • Strecke.jpg
    Strecke.jpg
    216,3 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_2859a.JPG
    IMG_2859a.JPG
    104,5 КБ · Просмотры: 106
Назад
Вверх