Самолёт ULF-2

Игорь привет! Я как то пропустил эту ветку :-[, а ты оказывается уже очень далеко продвинулся!
Товарищи, это уникальный человек! У него получится все!
Как ты утряс проблему с мастерской?
Постройка, кто строил тот понимает цену той аккуратности деталей. Молодец!

По движку. Про масло я свои 5 коп не успел вставить. Мужики все правильно разжевали. Обычно на двигателе маслонасос расположен так, что при заполнении картера, шестерни оказываются в масле. При прокрутке холодного движка стартером(при условии заполненной магистрали) контрольная лампочка(обычно на 0.5-0.8) должна погаснуть. Но если сухой фильтр, то крутить даже стартером нужно долго. К примеру на жигулевском двигателе после замены масла после заводки мотора на холостых фильтр заполняется секунд 6-8. В твоем случае движек сухой, можно было залить масла по сапун, дать время маслу затечь во все щели, слить и потом залить сколько нужно. Через  поршневую много не успело бы вытечь.
А проверить на каком агрегате самое большее падение давления можно только микрометром и нутромером 😉, но это возможно только на этапе дефектовки.
 
А булькает скорее всего из-за малого обьема движка. Двухцилиндровые за литр обьемом, половинка фолькса к примеру, уже басят как взрослые. Как у него с вибрацией расскажи. Есть или нету рысканья на малых оборотах.
И кстати хоть и есть редуктор, за тягу придется побороться. В моторе главное вовремя подать искру и правильную рабочую смесь. Ты наверное и сам это уже понял. 🙂
 
Да  все  хокей  ,  я  просто  прикололся.  Ты  молодчага  вообщем. Просто  иногда  читаю  вопросы  на  которые  выдать  ответ  можно  только  после  осмотра.Не серчай.
 
Привет Паша, я очень рад, что ты снова появился!!! Спасибо за теплые слова. Ты тоже уникальный человек, даже алюминий варишь, у меня не получается 😉

Про мастерскую. Купил гараж и еще договорился на будущее насчет ангара. Пока хватает объема гаража.

У меня пока нет проблем с давлением масла, но я еще не прогревал как следует, уши вянут. Рысканья на малых оборотах не заметил, но у меня холостые не очень-то малые. Вибрации есть, конечно, но не очень сильные. Вообще, надо бы продолжить обкатку мотора, но не в городе (а то еще полиция приедет 🙂). Момент зажигания ты проверяешь стробоскопом, по начальному или методом проб и ошибок? Качество смеси я могу оценить только по цвету свечей. Ну и по тяге, конечно.
 
Качество по свече. Свеча немного коричневого цвета должна быть. Правда цвет она наберет только после продолжительной работы на номинале. Зажигание всегда выставляю на слух по работе двигателя.  В данном случае желательно что бы оно больше всего совпадало на номинальных и желательно не быть слишком ранним на холостых. А то движек работает очень жестко и как ты уже видел дает "обратку".
 
Сегодня пришли наконец весы на 100 кг и я сразу померял тягу. На максимале тяга оказалась 65кг. Для начала неплохо! Правда, жители окрестных домов повысовывались из окон, трава вся позади двигателя легла, а в гараже улетела пустая полка 🙂

Небольшой расчетик. Номинальная мощность двигателя 34лс или 25 кВт. Какова тяга двигателя на взлете при скорости 90 км/ч?

КПД хорошего винта порядка 50%, остальными потерями пренебрегаем. Имеем мощность 12,5 кВт, при скорости 25 м/с получаем тягу 12500/25=500 Н или 51 кг. Поскольку на скорости, даже с учетом раскрутки двигателя, момент слегка упадет, и тяга вместе с ним, то моя тяга на месте 65 кг это не так уж плохо. Аппарат со взлетным весом 322,5 кг, теряющий при планировании 1,5 м/с, будет набирать высоту со скоростью
12500/322,5/9,81-1,5=2,45 м/с - вполне сносное значение.
 
А то движек работает очень жестко
Это ты по звуку в записи судишь? Может быть. Электронное зажигание на оборотах дает опережение до 23 градусов. Сдвинуть начальное опережение мне не проблема, но я его как-бы по углу выставлял...

В этот раз обратил внимание на вибрации. Есть крутильные вибрации вокруг продольной оси: при вспышке винт проворачивается налево, мотор - направо 🙂 Сам мотор еще не очень вибрирует, но вот нижняя часть стенда вибрирует так сильно в поперечном направлении, что у меня отлетают гайки от крепления колесиков!

Про обороты ничего сказать не могу. Мой тахометр Raid HP 660180 зашкаливает за 10 000 оборотов даже на холостых 🙁 Он, похоже, или помеху ловит, или зажигание специально искру повторяет, хотя последнее вряд-ли. Надо разбираться. К сожалению, описания и зажигания, и тахометра написаны для "чайников", типа "соедините зеленый провод с черным"... Ни схемы, ни точных электрических параметров всех внешних сигналов я не нашел.
 
нет не по записи, я имел ввиду в принципе на любом моторе.
65 кг для 34 лс с редуктором  маловато. Почему решил поставить трехлопастный винт? Снять мощность с этого мотора можно и двухлопастным 1.5-1.6м диаметром. Под какие мощности он расчитан. Или хотябы на какой движек рекомендован.
По тахометру. Купи для экспериментов ЖКИ тахометр для парамоторных одноцилиндровых двухтактников. Он с батарейкой и датчик наматывается на высоковольтный провод. Если на твоем движке двухискровая катуха, то прицепись к любому из проводов, если на каждый горшок по отдельной катухе, то соедениш от каждого провода на тахометр.
 
65 кг для 34 лс с редуктором  маловато.
Если шаг винта поставить меньше (он у меня на земле переставной), то тяга будет больше. Но толку от тяги в полете будет снова меньше, потому что на скорости она будет пропадать.
Почему решил поставить трехлопастный винт? Снять мощность с этого мотора можно и двухлопастным 1.5-1.6м диаметром. Под какие мощности он расчитан. Или хотябы на какой движек рекомендован.
Здесь я ничего менять не могу, если конечно хочу получить регистрацию. В допуске типа самолета регламентирован тип мотора (именно Citroen и именно Visa 34лс), тип винта - либо SR200 как у меня и еще можно только S3 Neuform. Они оба трехлопастные, меньше шумят. С ними мотор с трудом влезает в допустимые нормы (60 дб), с двухлопастными - не влезает вообще. Диаметр винта большой (1,68), зато КПД у большого винта выше. Я производителю винта заслал данные моего мотора и редуктора, у того все сошлось 🙂 Хотя я знаю SR200 на 80-сильный ротакс ставят. Оба этих случая - предельные значения мощности для винта.
По тахометру. Купи для экспериментов ЖКИ тахометр для парамоторных одноцилиндровых двухтактников. Он с батарейкой и датчик наматывается на высоковольтный провод. Если на твоем движке двухискровая катуха, то прицепись к любому из проводов, если на каждый горшок по отдельной катухе, то соедениш от каждого провода на тахометр.
Паша, ты кладезь идей. Я попробую для начала вообще вход никуда не подключать, должен показать ноль при работающем двигателе. Потом можно прикрутить вход моего тахометра к изоляции высоковольтного провода. Вход высокоомный, должно все получиться  😉 Тахометр довольно крутой, с микропроцессором и шаговым двигателем для стрелки, но видно то ли по массовому проводу, то ли еще как, на него попадают помехи. Еще можно RC - фильтры повесить на питание.
 
Я с тахометром изголялся на полную. Мне подарили головку милиамперную на 10 тысяч оборотов на шкале. Явно авиационного происхождения. Оставалось прикрутить ее к бурану... Я не долго думая раздеребанил жигулевский тахометр. Взял с него эл.кишки и прикрутил на этоту головку. Подкинул на жигуля, в принципе работает, стрелка маленькая, за педелью газа бегает шустро. 🙂 Но на буране работать на отрез отказался. Хотя я это и предполагал. Я не любитель процессорной техники на самолете(хотя моя деятельность связана с микроконтроллерами), а тем более самодельной. Но тут деваться было некуда. Самым простым было прилепить мелкий микроконтроллер. Завалялись несколько Tiny15, схема получилась очень маленькая. Прогу тоже писал не долго. Принцип в таких устройствах частотно-импульсный. На стрелку подается не постоянный ток а импульсный, в зависимости от частоты датчика. А шириной импульса можно подгоняться под любую в разумных пределах головку. В общем на удивление все работает на ура. И если учесть что у меня на самолете нету аккумулятора в принципе, а регулятор напряжения от генератора тоже самодельный, тахометр очень живучий. Я опасался что будет зависать от помех. Однажды при экспериментах накрылся кондер сглаживающий на выходе регулятора 50000мкФ, я это заметил только по тому что потухла лампочка на бензине. А тахометр работал.
С контроллером и шаговиком это круто! Хотя  в принципе это не так и сложно по устройству. Зато просто переключать его на разное количество горшков.
 
у тебя явно проблемы с согласованием. Видать по мотору гуляют помехи от высоковольтных проводов. А тахометр если с высокоомным входом, значит очень чувствительный. Есть один способ определить наличие помех 🙂 Попробуй на ходу измерить напряжение на генераторе цифровым мультиметром. Если он будет сходить с ума, значит помехи есть. Я как то хотел на дельте с бураном измерить напругу. Тестер начинал дурить при подходе к аппарату.
 
Паша, очередной раз спасибо тебе за то что поделился опытом. Пока что мне эксперименты с мотором пришлось приостановить из гуманитарных соображений - слишком близко к моему гаражу живет мирное население 😉
Надо бы мотор на аэродром свезти, но это уже целое дело. Генератор к моему мотору пока вообще не подключен, нужно сделать кронштейн крепления. Поскольку температура в моем гараже достигла 20 градусов, нужно сейчас не терять время на мотор, а клеить большие части, пока это возможно. Так что я сейчас усиленно занялся центропланом и фюзеляжем.
 
у тебя явно проблемы с согласованием. Видать по мотору гуляют помехи от высоковольтных проводов.\\\\

По бортовой сети питания тоже часто бывают мощные импульсы от коммутатора, лечится установкой хорошего конденсатора рядом с коммутатором! :IMHO
 
бывают мощные импульсы от коммутатора
А вот и не угадал 🙂 Нету у Визы коммутатора (распределителя). Даже прерывателя нету, только магнитный датчик и компьютер зажигания  ;D
Впрочем, спасибо за желание помочь.
 
Нет Игорь. Тут имелось ввиду коммутатор, именно компьютер. Не важно как это назвать. Вобщем ключ, который коммутирует катуху. Будь то контакты или тиристор или транзистор. Я свои старые ошибки проанализировал. Самое главно это четко розвести общий провод, "массу" то есть. Иначе обратные токи замучают и даже кондер у коммутатора не всегда спасет. А сам генератор врят ли создаст большие помехи. И к тому же аккум и так кондер огромной емкости.
 
Значит, slav таки про коммутатор угадал  🙂 Получается что коммутатор это электронный прерыватель. Про важность общего провода я слышал. Он  у меня сейчас медь 16 мм2, из-за стартера. А что значит
лечится установкой хорошего конденсатора рядом с коммутатором! 
Это параллельно питанию зажигания, или параллельно катушке зажигания? Какой номинал конденсатора посоветуете?
 
Параллельно питанию конечно. Я так понимаю что у тебя питание пока только батарейное. Кондер... Я на своем 10000*50В прикрутил. Но у меня нету аккума. Если и в правду зажигание будет "шуметь", я бы порекомендовал прикрутить П фильтр. То есть кондер-дроссель-кондер. Как в одну, так и в другую сторону помеха будет подавляться. Тут без бутыля или хотя бы простого осциллографа не обойтись   🙂
 
Вот еще одна маленькая деталька готова - правая сторона фюзеляжа 🙂 Длина - 5060 мм. На днях планируется закончить и правую собирать.
 

Вложения

  • 100_7574a.jpg
    100_7574a.jpg
    216,9 КБ · Просмотры: 252
  • 100_7593a.jpg
    100_7593a.jpg
    264,3 КБ · Просмотры: 240
Назад
Вверх