Самолёт ULF-2

Спасибо! Вот еще свежая фотка.
 

Вложения

  • 100_7615a.jpg
    100_7615a.jpg
    231,2 КБ · Просмотры: 238
я тоже  хочу строить Планер. Подскажите сколько надо фанеры и какой толщены, чем можна заменить бальзу. На Украине не ратет. Мотор будет МТ 10-32..
 
я тоже хочу строить Планер. Подскажите сколько надо фанеры и какой толщены, чем можна заменить бальзу. На Украине не ратет.
Если ответить коротко, количество и качество материалов планера определяется путем расчета прочности конструкции. Пути есть 2: либо искать уже расчитанную конструкцию и строго следовать рецепту, либо учиться расчитывать самому. Второй путь сложнее, но интереснее, а расчеты не такие уж невыполнимые. Бальзу используют не все летательные аппараты. Ульф состоит процентов на 80 из сосны обыкновенной  😉. На последних фото все из сосны, кроме березовой фанеры.
 
Тест размеров каркаса фюзеляжа и центроплан
 

Вложения

  • 000_3954a.jpg
    000_3954a.jpg
    228,6 КБ · Просмотры: 362
  • 4a_002.jpg
    4a_002.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 296
Центроплан зачетный!
Игорь а планка над коленями это времянка или постоянка?
Наверняка затрудняет посадку-высадку из фермы.
 
Центроплан зачетный!
Игорь а планка над коленями это времянка или постоянка?
Наверняка затрудняет посадку-высадку из фермы. 
Да,делать так просто нельзя - о покидании в этом случае можно просто забыть.
 
Планка над коленями постоянная, к ней крепится приборная панель. В аппарат вообще трудно залезть и еще труднее из него выбраться. О покидании в полете можно вообще забыть, пилот все равно летает без парашюта, но самолет оборудован спассистемой. А вот если пожар на земле... над ногами пилота как-раз размещается алюминиевый бензобак на 32 литра! Как-раз из-за этого я уже закупил арамидный летный комбинезон 🙂
 

Вложения

  • 000_3949a.jpg
    000_3949a.jpg
    222,1 КБ · Просмотры: 263
Вобщем выход есть. Выреж эту рейку. А под приборку шпангоут сделай из набора фанерных пластин как утебя на центроплане, только дугой к верху. У нас с тобой рост примерно одинаковый. Я на Арго всю приборку на 60 мм вверх поднял и на 50 мм вперед сдвинул . Посадка-высадка очень удобная. До этого было примерно как у тебя. Всего 60 мм и проблемы нет! А так про экстренное покидание можно и не думать, не упеешь. А насчет пожара... Загорится в первую очередь в отсеке движка, там ведь жарко. Нужно позаботится о быстром перекрывании топлива из кабины.
Вот примерно так. Только это еще до поднятия.
 

Вложения

  • IMG_2246-1.jpg
    IMG_2246-1.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 228
Да,  кольчужка маловата. Ну,  а  насчет  покидания  У  меня  в  Афгане  в  полку  техник  по  АДО  при  аварийном  покидании  Ан-32  выпрыгнул  через  иллюминатор с  оружием.  Роста  он  был  не  хилого.  Выпрыгнет  как  приспичет.
 
🙂

Спасибо за советы, пока оставлю как есть. Там получается не все так просто с новой компоновкой приборной панели и фонаря. Неохота строить совсем другой чем в чертежах самолет. К тому же с летной годностью наверняка проблемы будут - проверяющий просил изменения свести к минимуму, а тут будет самолет не узнать. 20 штук таких летает по Европе с этой планкой.
 
А нет сведений  сколько всего построено ( в мире)?
 
Дык их всего 20 штук летает в Европе и в мире. Нет серийного производства, большая трудоемкость. Вот будет противопожарная перегородка:
 

Вложения

  • 100_7931a.jpg
    100_7931a.jpg
    199,6 КБ · Просмотры: 233
Сегодня подняли один Ульф, D-MIAZ Михаэля, тоже из Йены. Это номер 6, начата постройка в середине 90х, но из-за ошибки крепления крыла самолет пролежал все время, сменил трех хозяев и наконец сегодня полетел!!!
 

Вложения

  • 100_7935a.jpg
    100_7935a.jpg
    211,4 КБ · Просмотры: 233
Так что это, можно считать, антиквариат. Мой набор чертежей имеет номет 89...

Вот его кабина, с такой же планкой:
 

Вложения

  • 100_7941a.jpg
    100_7941a.jpg
    207,3 КБ · Просмотры: 241
Ульф летит!
 

Вложения

  • ATT00002.jpg
    ATT00002.jpg
    89,1 КБ · Просмотры: 193
  • ATT00003.jpg
    ATT00003.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 186
  • ATT00004.jpg
    ATT00004.jpg
    63,8 КБ · Просмотры: 199
Ну,  что  ж  хорошая  аэродинамика ,  солидное  удлинение  крыла  ,  малая  нагрузка  на  крыло  вот  пожалуй  слагаемые  удачного  маломощного  микросамолета.  Только  вот  полеты  на  таком  типе  в  сильный  ветер  будут  похожи  на ........   невеселый  атракцион.  Так  что  прийдется  это  учитывать  в  дальнейшем.  Удачи.
 
Конечно. Правда, лист алюминия, а не железа.

Согласен, это несколько неточное название взято мной из документации Ульфа.
 
Назад
Вверх