По поводу посадки на основное шасси. Искал информацию в русском интернете и не нашёл ничего! Заглянул в РЛЭ Ан-2 - тоже ничего, кроме ограничения по скорости бокового ветра 12 узлов... А если будет больше, а садиться надо? Тогда напишу подробнее.
Учил меня этой посадке Ганс Шаллер на аэродроме Хасфурт. В прошлом он был сверхзвуковым пилотом, сейчас содержит авиашколу и продаёт самолёты RANS. Я пришёл к нему, потому что хотел получить хоть какой-то опыт с хвостовым колесом. Но как следует потренироваться не получалось, т.к. его самолёт был под мой рост маловат. Посадки на 3 точки я кое-как освоил, а на основное шасси у меня получилось садиться всего пару раз.
Суть в том, что при сильном боковом ветре выдерживание с опусканием хвоста сделать не получится, потому что тем временем самолёт сдует с полосы. Я здесь пишу о строго боковом ветре узлов в 20-25. По РЛЭ Ульфа боковая составляющая до 15 узлов, так что это запредельный ветер. До 15 узлов посадка получается обычным образом на 3 точки. Пакость в том, что если ветер боковой, то он обычно такой почти на всех аэродромах в окрестности, потому что они строятся вдоль обычного направления ветра. Помню, мне пришлось побывать в такой ситуации. Я летел из Лондона на континент через Ла-Манш в Кале'. Погоду я ждал уже 3 день, потому что до этого был просто шторм с низкой облачностью. А тут появились просветы, и я выбрался выше облаков и в таком виде, под солнцем, полетел через канал. Над водой облачности не было, так что мне удалось спуститься на высоту круга без проблем. Собственно, я знал, что в Кале будет боковик 15 узлов, но мне нужен был международный аэропорт чтобы пройти границу, а следующий такой это по-моему Булонь на берегу Атлантического океана, лететь километров 40 через облачность над континентом, а она грозно возвышалась над остальной сушей. В Кале заходил ещё один борт, но не было РП, так что мы договорились по радио что я буду заходить первым. И мы всё гадали в какую сторону будем садиться. Колдун стоял торчком строго перпендикулярно полосе. Я решил садиться на восток, и вот смотрю - ветер с севера, со стороны канала, такой сильный, что сносит зверски и "кренчиком" не прикроешься. Повезло в чём, что полоса в Кале "взрослая", метров 50 шириной, так что я садился почти поперёк и то с трудом удержал самолёт от опрокидывания на крыло. Вот где мне пригодилась бы посадка на основное шасси.
Суть этой посадки в том, что заход производится на круизной скорости. По сравнению с ней (55 узлов в моём случае) боковой ветер 20 узлов проблемы не представляет, рули максимально эффективны. После касания основными стойками под очень острым углом и с минимальной вертикальной скоростью козления может и не случиться (хотя на Ульфе как-то всегда случается). Теперь уже по ветру самолёт не снесёт. На пробеге ручку отклонять _ОТ СЕБЯ_, чтобы хвост оставался в воздухе, элероны - против ветра, рулить РН по оси полосы. Когда хвост при полностью отданной ручке всё-же опускается - ручку сразу до упора на себя. Вобщем, это надо сыграть. И вот теперь наконец выясняется, что если на касании чуть-чуть притормозить, то козления не случится даже на Ульфе. Так что теперь буду снова осваивать эту технику. В Гере 900 м полоосы, очень удачно.