Хорошо - давайте посчитаем вместе еще раз. Если скорость снижения в 1.5 м/с получена при скорости 90 км/ч (25 м/с), то качество при этом должно получиться 16.6, если считать, что винт при этом не создает ни тяги, ни сопротивления (а от знания этого все, собственно, и зависит). Тогда потребная для ГП мощность на этой скорости получится равной 317 кГ/16.6 * 25 м/с = 477.5 кГм/с, или 6.36 л.с. на винте, что соответствует примерно 10 л.с. на коленвалу при довольно пессимистичной оценке винта. Моя цифра была получена на основе предположения о качестве 10 на скорости 108 км/ч (зо м/с).
Значит, на набор высоты должно оставаться 24 л.с. или 1800 кГм/с, что при том же к.п.д. винта и весе 317 кГ, должно дать 3.6 м/с.
Сравнивая полученный в натуре результат с рассчитанным здесь, пренебрегая несоответствием реальных атмосферных условий от стандартных, можно сделать только два вывода - или хрен дубовый, или дуб хреновый или мощность мотора далека от заявленной, или к.п.д винта никакой: предположения о плохой аэродинамике, думаю, следует отмести, т.к. на планере КАИ-12 "Приморец", максимальное качество 18 достигалось на скорости 78 км/ч при снижении 1.2 м/с.