Владимир, ну давайте считать. 34 лс (по описанию двигателя) это 25 кВт - на валу. При полётном весе 3170 Н это максимум 7,9 м/с. Планер съедает на скорости мин снижения 1,5 м/с (точно не помню), должны остаться где-то 6,4 м/с. Хорошо, пусть КПД винта с редуктором 75%, но всё равно должны остаться 4,4 м/с скороподъёмности.
И ещё. Почему когда я умножаю 3170 Н веса на 1,5 м/с скорости минимального снижения, то получаются 6,3 лс мин. мощности для ГП вместо 20? И даже если принять 2 м/с скорость снижения, то до 20 лс очень далеко.
Что касается мощности, то я писал здесь на форуме об её измерении. Вряд-ли она меньше 30 лс. Так что возможно что причина основных потерь где-то между чистым планером и чистым двигателем:
1) затенение площади пропеллера большим капотом
2) знакомые получали лучшие х-ки с другим винтом. Woodcomp SR200 рассчитан для моторов до 100 лс. Функция установочного угла профиля лопасти по длине получается не оптимальной, если лопасть установить с шагом под 34лс.
Хорошо - давайте посчитаем вместе еще раз. Если скорость снижения в 1.5 м/с получена при скорости 90 км/ч (25 м/с), то качество при этом должно получиться 16.6, если считать, что винт при этом не создает ни тяги, ни сопротивления (а от знания этого все, собственно, и зависит). Тогда потребная для ГП мощность на этой скорости получится равной 317 кГ/16.6 * 25 м/с = 477.5 кГм/с, или 6.36 л.с. на винте, что соответствует примерно 10 л.с. на коленвалу при довольно пессимистичной оценке винта. Моя цифра была получена на основе предположения о качестве 10 на скорости 108 км/ч (зо м/с).
Значит, на набор высоты должно оставаться 24 л.с. или 1800 кГм/с, что при том же к.п.д. винта и весе 317 кГ, должно дать 3.6 м/с.
Сравнивая полученный в натуре результат с рассчитанным здесь, пренебрегая несоответствием реальных атмосферных условий от стандартных, можно сделать только два вывода -
или хрен дубовый, или дуб хреновый или мощность мотора далека от заявленной, или к.п.д винта никакой: предположения о плохой аэродинамике, думаю, следует отмести, т.к. на планере КАИ-12 "Приморец", максимальное качество 18 достигалось на скорости 78 км/ч при снижении 1.2 м/с.
Исходя из сказанного, можно и спрогнозировать изменение характеристик от намеченных мероприятий. Видно, что обтекатели и закрытая кабина дадут эффект, но меньший, чем правильный винт, и/или выдающий заявленную мощность, мотор. Предположение о затенении капотом, ометаемой винтом, площади, также не катит (правильный капот дает даже собственную тягу - посмотрите на капоты И-15, И-16)
Качественная картинка нарисована вполне корректно - если, конечно, исключить вероятность того, что замеренное снижение 1.5 м/с происходило при сохранении остаточной тяги винта на малом газу (в это мне как-то не верится). В любом случае, аэродинамика уже очень достойная и дьявола надо искать в ВМГ, а не в планере. Предложение ув. КАА более, чем полезно и построенный по данной модели винт, безусловно, даст преимущество.