Самолёт ULF-2

Ага! Вот они, прелести энергозависимого батарейного зажигания! А при традиционном авиационном- от магнето, лететь можно, пока мотор крутится.
Ага! вот так и начинаешь понимать почему на алясках бушплэйны и сейчас за винт заводят....
 
Ага! Вот они, прелести энергозависимого батарейного зажигания! А при традиционном авиационном- от магнето, лететь можно, пока мотор крутится.
Вообще-то я этот аргумент не совсем понимаю. Я летаю на батарейном зажигании, и если у меня сломается генератор, то я ещё долго смогу лететь на батарее. Если же у меня сломается магнето - чем мне поможет батарея? Так что преимуществ не вижу, одни недостатки.
 
Ага! Вот они, прелести энергозависимого батарейного зажигания! А при традиционном авиационном- от магнето, лететь можно, пока мотор крутится.
Ага! вот так и начинаешь понимать почему на алясках бушплэйны и сейчас за винт заводят....
То на камеру забавы и понтов для-оне штоб с места в небо и центы из карманов вытряхивают и слабительным накануне ужинают, а не только аккум снимают 😉 Ну "дух настоящей авиации",куда ж без него
Ага! Вот они, прелести энергозависимого батарейного зажигания! А при традиционном авиационном- от магнето, лететь можно, пока мотор крутится.
Вообще-то я этот аргумент не совсем понимаю. Я летаю на батарейном зажигании, и если у меня сломается генератор, то я ещё долго смогу лететь на батарее. Если же у меня сломается магнето - чем мне поможет батарея? Так что преимуществ не вижу, одни недостатки.
Традиционно-авиационное-магнето дублированные.На  "Визе" вроде вторую свечу некуда пристроить
 
Вообще-то я этот аргумент не совсем понимаю. Я летаю на батарейном зажигании, и если у меня сломается генератор, то я ещё долго смогу лететь на батарее. Если же у меня сломается магнето - чем мне поможет батарея? Так что преимуществ не вижу, одни недостатки. 
Вообще, батарейное автомобильное и авиационное "магнетное" зажигание неспроста параллельно существовали без малого 100 лет, каждое-в своей "галактике". "Слияние" происходит лишь сейчас, в связи с внедрением электронных впрысковых систем.
Так что более высокая надёжность дублированных магнето неоспорима, как и некоторые преимущества батарейного.
А у вас, помимо генератора может выйти из строя аккумулятор, регулятор напряжения, выключатели, предохранители, может быть замыкание в проводке. Но всё это пофиг, если мотор крутится, а магнето даёт искру. 😀
Ага! вот так и начинаешь понимать почему на алясках бушплэйны и сейчас за винт заводят.... 
Дык, им надо порой из такой дыры улететь, где закон-тайга, медведь-хозяин! А на аккумулятор надежды нет. Но с ним и батарейным зажиганием, мотор заводится лучше. 😉
 
Озаботился температурным режимом обмотки генератора. Как-то раньше не приходилось мне заниматься электрическими машинами. Простой вопрос: чтобы миллиметровый провод не горел при КЗ в нагрузке - нужно домотать или отмотать витки? Интуитивно кажется, что отмотать. Расчёт показывает, однако, что домотать! Если домотать, то напряжение вырастет пропорционально числу витков, но индуктивное сопротивление вырастет пропорционально квадрату числа витков. В итоге ток падает обратно пропорционально числу витков. Тепловая мощность пропорциональна квадрату тока и сопротивлению=числу витков. В результате тепловая мощность падает. А от оборотов генератора вообще не зависит...
 
Простой вопрос: чтобы миллиметровый провод не горел при КЗ в нагрузке - нужно домотать или отмотать витки? 
На моём скутере корейце, которому в прошлом году стукнуло 20 лет  😱 с завидной стабильностью приходилось ежегодно  😱 менять статор с катушками генератора. Прогорали первые, самые глубокие слои обмотки. Система без батарейная. В генераторе, очень похожем на генератор 912-го, две катушки "накачки" питания блока CDI. Общее сопротивление обмоток 220 Ом. Провод 0,13 мм.
Лет семь назад перемотал не по ГОСТу 🙂 взял провод 0,17 мм и удалось заполнить катушки до ... 130 Ом.Т.е., меньше витков влезло. Искра отличная, нагрев прекратился, до сих пор всё работает.
И тогда же, раньше, что бы в аварийной ситуации не заниматься паверлифтингом 😱, когда кругом на 30...50 км лес  😱 установил дополнительную систему зажигания. Батарейную. АКБ в наличии, почему бы не подстраховаться. Данная система выпускалась и под траблёр, и под электромагнитный датчик, и под Холла. Так же и под двух цилиндровый двигатель. Высоковольтная катушка внутри самого блока. Подводишь провода питания. Работала от 6 до 15 вольт DC, подводишь сигнал от  "прерывателя" и надеваешь надсвечник  (предварительно сняв штатный от без батарейной системы). Всё, заводи, поехали.  Причём можно завести кикстартером используя любой источник питания от 6 вольт. Искра шикарная, плюс пусковой многоискровый режим. Автоматически  😱
Где купить его сегодня, сколько стоит, можно ли просверлить дырочку и проковырять коробочку, есть ли кнопочка сброса и т.д. я не знаю. Скутер работает.
 

Вложения

  • DSC08851.JPG
    DSC08851.JPG
    77,5 КБ · Просмотры: 110
Г. Суханов, у меня немножко другой случай: КЗ генератора. Когда батарея полностью заряжена, а из нагрузки бортсети остаётся одно зажигание, то по хорошему ШИМ должна отключать обмотку генератора. Но реализовать отключение обмотки сложнее, чем замыкание, потому что ключ должен в остальное время постоянно пропускать зарядный ток, а замыкать можно тиристором, а он штука надёжная. В принципе ничего страшного в замыкании динамо нету, ток КЗ будет размагничивать сердечник статора, если обмотка при этом не перегревается.

Я пробовал считать разное сечение провода и разное число витков обмотки и пришёл к универсальному выводу: чтобы обмотка при КЗ не грелась, нужно намотать на статор больше меди. Именно больше, а не меньше. При этом не важно, будет ли это достигнуто большим числом витков мелкого провода, или увеличением сечения при сохранении числа витков - главное увеличить суммарную площадь меди в сечении обмотки. Было бы неплохо, если бы спецы по электрическим машинам подтвердили мой теоретический вывод, прежде чем я начну набивать шишки.
 
Наверное, этот вывод где-то очевиден. Ток в проводах обмотки при КЗ должен быть таков, чтобы вытеснить полностью магнитный поток из сердечника, т. к. напряжение равно 0 (сопротивлением провода пока пренебрегаем). При этом один и тот же ток может много раз протекать вокруг серечника через n витков обмотки, или в n раз больший ток через один виток - не важно. Ток КЗ в этом одном витке определяется индукцией поля магнитов, т. е. постоянными конструктивными факторами, не зависящими от обмотки. А нагрев витка при постоянном токе в нём будет пропорционален его сопротивлению, которое тем меньше, чем болььше сечение меди в витке, точно как я написал. Короче, те же 30 витков мотаю проводом 1,2 вместо 1,0 мм, и будет мне счастье.
 
Г. Суханов, у меня немножко другой случай: КЗ генератора. Когда батарея полностью заряжена, а из нагрузки бортсети остаётся одно зажигание, то по хорошему ШИМ должна отключать обмотку генератора. Но реализовать отключение обмотки сложнее, чем замыкание, потому что ключ должен в остальное время постоянно пропускать зарядный ток, а замыкать можно тиристором, а он штука надёжная. В принципе ничего страшного в замыкании динамо нету, ток КЗ будет размагничивать сердечник статора, если обмотка при этом не перегревается.

Сейчас тоже подбираю  реле-регулятор. Генератор на постоянных магнитах от какой то японской техники  весит 1,7 кг двухфазный и довольно мощный не менее 100вт. на фазу. Потребление у меня будет  3-4А не больше. Опасаюсь перегрева генератора из за шунтированья. А почему не применяют НЕ шунтирующие р.р.?  В сети схемы есть.
 
КЗ генератора. Когда батарея полностью заряжена, а из нагрузки бортсети остаётся одно зажигание, то по хорошему ШИМ должна отключать обмотку генератора.

По этому в авиации и ставят "Master Switch", который имеет две "клавиши" - вкл/выкл. Генератора и Аккумулятора отдельно. Всегда можно отключить генератор от сети в случае КЗ 😉
 

Вложения

  • pic_01_02__Large_.JPG
    pic_01_02__Large_.JPG
    102,2 КБ · Просмотры: 121
Vitalich, по нешунтирующим регуляторам у меня опыта нет. Летаю уже год-два (100-200 часов) с этой самодельной схемой:
http://img.radiokot.ru/files/39373/medium/1cm35ytli.jpg
Генератор у меня однофазное динамо с постоянными магнитами, типа велосипедного, но на 14 А. Сначала сгорел часов через 100 (пишу по памяти) штатный регулятор от того же трактора KUBOTA, что и генератор. А теперь вот и генератор туда же. Причём я все делаю по чертежам, генератор с регулятором от KUBOTA упоминается в оригинальных чертежах Ульфа. Вскрытие генератора показало, что 14 А _номинального_ тока (ток КЗ можно смело умножать на 2) идут через обмотку с диаметром провода 1 мм! У меня просто нет слов... Ну правильно, Китай.  Чем тоньше провод - тем скорее я куплю у них новый генератор, плюс они ещё и на меди сэкономили. Ширпотреб сегодня - он такой... Изоляция некоторое время дымит, чем охлаждает провод, а потом улетучивается и обмотка перегорает. То есть перегорает не сразу, в этом и есть фишка. Чем дольше я строю самолёты, тем чаще убеждаюсь в том, что хочешь поставить что-то хорошее - сделай его сам. Наверное авиационные детали другие, но кто же их будет ставить на СЛА. Автомобильная техника ещё более-менее в порядке, особенно её критические для безопасности детали, но остальной ширпотреб - это сегодня кошмар. Всё заточено для одноразового применения и точно рассчитано на выход из строя сразу после истечения гарантии.

Новый генератор сегодня пришёл, но я буду мотать старый более толстым проводом для пущей надёжности.

Маlish, отдельный выключатель для генератора это интересная мысль! А у него ещё и отдельный автомат есть?
 
Небольшое исследование генератора: индуктивность одной из 7 статорных катушек - 51 мкГн. При 1000 об/мин амплитуда напряжения на генераторе оценена мной в 9,55 В. При номинальных оборотах двигателя 4800 мин-1 с учетом небольшой редукции ожидается амплитуда в 43 В, действующее значение 30 В (без нагрузки). При этом внутреннее индуктивное сопротивление обмоток на этих оборотах примерно 0,67 Ом (4 магнита, 8 полюсов). То есть пиковый ток КЗ ожидается около 64А. Провод диаметром 1 мм перегорает от тока 80 А сразу, греется но долго выдерживает 40 А (действующее значение). Но не намотанный в катушку, конечно. Для катушек предел гораздо меньше. Для свободно проложенного провода диаметром 1 мм макс. нагрузка 15А (по пожаробезопасности).

У меня сейчас стоит выпрямитель на 35 А (дважды номинальный ток). Должно быть достаточно, т. к. тиристоры замыкают генератор напрямую, минуя выпрямитель. Можно на всякий случай поставить мост на 50 А, он по размеру и массе идентичен.
 
Я пробовал считать разное сечение провода и разное число витков обмотки и пришёл к универсальному выводу: чтобы обмотка при КЗ не грелась, нужно намотать на статор больше меди. Именно больше, а не меньше. При этом не важно, будет ли это достигнуто большим числом витков мелкого провода, или увеличением сечения при сохранении числа витков - главное увеличить суммарную площадь меди в сечении обмотки. Было бы неплохо, если бы спецы по электрическим машинам подтвердили мой теоретический вывод, прежде чем я начну набивать шишки. 

на парамоторных движках такая же схема регулирования- закорачиванием. И мы как то попробовали какую нагрузку он может тянуть- оказалось что позжигать провода у него здоровья хватит. При этом в жизни ничего подобного не происходит.
Предположили что срабатывание шунта происходит каждый раз за синусоиду и суммарный ток через шунт за период оказывается не критическим.
При этом как правило ничего не происходит при снятии аккумулятора- хотя по идее регулятор и генератор должны выходить в режим чистого кз- видимо есть ограничивающие факторы в виде насыщения железа и тд.
Да и еще забыл что при такой схеме регулирования полностью нагрузку сбрасывать нежелательно.
На снегоходах постоянно горит фара. На скутерах насколько я помню или то же горит фара или к раме прикручен мощный резистор.
Мы пошли вторым путем. У нас обмотка всегда замкнута через резистор 5вт 100ом. При чем он висит на проводе 0,5 в обычной термоусадке и ничего. Мощность отдаваемая потребителям ни чуть не упала. Головастый дядечка который нам это посоветовал обьяснил такой эффект вполне научно.

Так что ставь фару на постоянку или резистор вешай поперек потока  😀
 
Всё  гениальное  просто.................... ;D
 
Pisman, спасибо за рассказ. У меня постоянно включён кодировщик высоты для ответчика. Не знаю почему, но он всё время тянет 1 А тока, даже когда сам ответчик выключен. Конечно, в случае emergency его можно отключить, как я и поступил, когда у меня сгорел генератор. Но штатное его состояние вкл.
 
Однако все проблемы от шунтирования но почему непременно коротить?  Почему не прерывать?
Я опять про НЕ шунтирующий Р.Р. Чего я не понимаю?
 
На скутерах насколько я помню или то же горит фара или к раме прикручен мощный резистор.
Именно  🙂 При выключенном свете, подключен резистор, а включаешь ближний, резистор откл. фара в нагрузку. Скорее всего, за столько лет эксплуатации, подзаср... разъёмы по линии питания блока CDI, где то залило проводку, 20....30 см брод, без проблем. Провод в катушках тонкий, перегрев и от картера, и от перегруза. Вот он терпел, терпел и начал регулярно гореть. Перемотка таким же проводом, ничего не меняла. А покупать по 70 Евро статор  😱 
У меня катушки питания зажигания, автономны, только на блок CDI. Всё. А вот сам генератор, трёх фазный, на зарядку АКБ (стартер), на свет, клапан обогатит., подсветка приборки, багажника, прикуриватель. Провод 0,8 мм 9 катушек.
 
Однако все проблемы от шунтирования но почему непременно коротить?  Почему не прерывать?
Я опять про НЕ шунтирующий Р.Р. Чего я не понимаю?
Vitalich, можно попросить Вас привести здесь пример рабочей схемы не_шунтирующего регулятора?
 
Ну вот есть нешунтирующий регулятор заряда на 10 А, но сложность не идёт ни в какое сравнение:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=y6aVpoPlzTY[/media]
Хотя стоит он копейки, по сравнению со штатным от KUBOTA.
Не знаю как кому, а мне его страшно ставить на самолёт. Хотя он проработал у меня пару лет на СЭ без замечаний. Вот его схема:
cmp12%20schematic.jpg
 

Вложения

  • 1652129_3shema.png
    1652129_3shema.png
    18,8 КБ · Просмотры: 151
  • 1234166_1_____3.png
    1234166_1_____3.png
    12,2 КБ · Просмотры: 131
  • 1499791_1333333.jpg
    1499791_1333333.jpg
    42,1 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх