Самолёт ULF-2

Вот здесь видно, что выключается регулятор несколько необычно, причём что под нагрузкой, что без. За 60 В напряжение не зашкаливает, но похоже что-то где-то пробивается... Показано напряжение на обмотке трансформатора (генератора), прямо на конденсаторе 😱 Щуп 1:10.
 

Вложения

  • MAP001.jpg
    MAP001.jpg
    60,2 КБ · Просмотры: 115
Ага, пробиваются диоды индикатора заряда, см схему. Я там случайно вставил диод шоттки SB60 (он на вид неотличим от 1N4007, попал не в ту коробку). Пробивается как-раз при 60 В. Наконец, пробился окончательно. Поставил вместо него 1N4007 - так пробился регулятор 78L05. Понятно, почему: все перенапряжения на обмотке диодный мост исправно выпрямляет и направляет прямиком в бортсеть... И пока зашкал в бортсети был до 60 В, то оно было еще ничего, но теперь он стал небось под 200 В и 78L05 обиделся. Еще и затвор полевика может обидеться. Супрессоры я пока не ставил, они пока идут. Но зашкалы в бортсети, пусть даже до 18 В, мне совсем не нравятся, там много ценной и нежной техники подключено. Я думаю вывод таков, что суппрессоры надо ставить прямо на генератор, два последовательно навстречу друг другу.

Вообще мне это всё постепенно начинает надоедать. Несомненное преимущество распадающегося моста на тиристорах то, что они не переключаются под током. И пусть это будет не совсем честная ШИМ, но хоть не будет диких выбросов напряжения.
 

Вложения

  • Regulator_001.jpg
    Regulator_001.jpg
    58,6 КБ · Просмотры: 111
Похоже,таки все эксперименты приведут в конце концов к архаичным и дубовым резистору и конденсаторам.Я бы скорее возможность замены свинцовой батареи на  литий-феррум изучил с целью вес сэкономить,тогда хоть такой как на фото воткнуть можно будет 😉
    Хотя я думаю,что пары обычных типа МБГО/МГБЧ на 630 вольт на все случаи из жизни генератора хватит,тем более,что они самовосстанавливающиеся
 

Вложения

  • geek-nauka-katushka-tesla-hv-559461.jpeg
    geek-nauka-katushka-tesla-hv-559461.jpeg
    63,2 КБ · Просмотры: 137
У меня подкдючен электролитический конденсатор ёмкостью примерно 10000 фарад, так что полфарада - это так, мелочи 🙂
 
У меня подкдючен электролитический конденсатор ёмкостью примерно 10000 фарад, так что полфарада - это так, мелочи 🙂
ЭЭЭ,у вас будущее уже наступило? 😉Те номинально фарадные(один фарад) китайские электролиты,что мне в руки попадались
размером,весом и объемом более всего с любимой народом емкостью 0,5 л совпадают,с реальной емкостью добротные в 1 фарад размером к 0,7 тянутся)))).
  А если серьезно-почему именно электролит?Ведь вибрацию и перепады температур они хуже всех переносят,а полярность здесь вроде как неактуальна?
Я собственно зачем в тему влез- поинтересоваться хотел,какие преимущества нешунтирующей схемы усложнение РР оправдывают?Или чисто научный интерес? 
    
 
Игорь  профессор  и  штурм  мозгов  его  нормальное состояние. ;D
 
Да, Виктор, в правде тебе не откажешь! Это выше я написал, потому что не вижу смысла параллельно электролитической батарее вешать ещё дополнительно электролитические конденсаторы.

Тем временем оттестировал на столе схему Vitalich с тиристорами. Работает замечательно! Напряжение держит железно, помех на радио не даёт, не греется вообще (а я тестировал до 4 А), перенапряжения были только если отключить батарею, и то ничего не пробилось, только супрессор задымился 🙂
 
Поставил было регулятор на самолёт, но при оборотах максимала напряжение бортсети поднималось до 15 В. Ничего подобного на земле при испытаниях не наблюдалось. У меня последовательно со стабилитроном два кремниевых диода и один диод шоттки стоял. Убрал один диод, думал что напряжение упадёт на 0,6 В. На земле так и произошло, но в самолёте упало только на 0,4 В. 14,6В всё равно много. Буду убирать ещё один диод. Возможно, индуктивность и сопротивление проводки до батареи не справляются с локальными пульсациями напряжения.
 

Вложения

  • IMG_3045a.JPG
    IMG_3045a.JPG
    197,3 КБ · Просмотры: 129
Поставил было регулятор на самолёт, но при оборотах максимала напряжение бортсети поднималось до 15 В. Ничего подобного на земле при испытаниях не наблюдалось. У меня последовательно со стабилитроном два кремниевых диода и один диод шоттки стоял. Убрал один диод, думал что напряжение упадёт на 0,6 В. На земле так и произошло, но в самолёте упало только на 0,4 В. 14,6В всё равно много. Буду убирать ещё один диод. Возможно, индуктивность и сопротивление проводки до батареи не справляются с локальными пульсациями напряжения.
Может просто температура? В случае использования необслуживаемых батарей напряжение 14,5 - норма.
 
Может и температура. Наргевал паяльником стабилитрон и диоды, но изменения были на порядок меньше. На 0,2 В напряжение увеличивалось в сети при повышении входной переменки с 20 до 40 В: ток стабилитрона возрастает при этом в три раза. Но чтобы напряжение возрасло на 0,6 В входная переменка должна была бы вырасти до 80 В, что вряд-ли. Может быть имеет значение увеличение частоты.
 

Вложения

  • IMG_3049a.JPG
    IMG_3049a.JPG
    195,1 КБ · Просмотры: 144
Может просто температура? В случае использования необслуживаемых батарей напряжение 14,5 - норма. 
у меня на прошлой машине- Калине- напряжение бортсети было штатно установлено на заводе 15В. Видимо ради увеличения мощности электроусилителя руля. В результате лампочки головного света перегорали минимум ежегодно, а хорошего аккумулятора хватало на 2.
 
Игорь  , детки  подросли............
 
Может просто температура? В случае использования необслуживаемых батарей напряжение 14,5 - норма. 
у меня на прошлой машине- Калине- напряжение бортсети было штатно установлено на заводе 15В. Видимо ради увеличения мощности электроусилителя руля. В результате лампочки головного света перегорали минимум ежегодно, а хорошего аккумулятора хватало на 2.
На Калинах стоят обычные генераторы с обычными отечественными РР.
51567.jpg

Как видите на нем прямо подписано и напряжение и ток.Так что у Вас скорее всего был просто неисправный РР. Ничего необычного в этом нет - брак и АвтоВАЗ - почти слова-синонимы.
 
Эта цифра из документации. Проверял. Наберите в сети- убедитесь
 
Эта цифра из документации. Проверял. Наберите в сети- убедитесь
Обычные свинцово-сурьмянистые аккумуляторы начинают кипеть при 14,4 Вольта. А генераторов таких мне довелось ремонтировать довольно много, так что знаю о чем говорю. Калины ведь изначально шли как с электроусилителями, так и без. Но при этом генератор устанавливался один и тот-же.

На Бошевских РР, с переходом европейцев на необслуживаемые батареи, стали устанавливаться РР на напряжение 14,5 В. И это значение подписано на корпусе таких РР.
 
"И вот что пишут калиноводы:
Официальный ответ ОАО АВТОВАЗ на вопрос о разнице напряжений генератора 14,4 - 15,1В и рекомендованным максимальным напряжением подзарядки аккумулятора 14,6В. На автомобилях Калина; устанавливаются генераторы с терморегулятором напряжения, который в зависимости от температуры окружающего воздуха меняет напряжение зарядки. При пуске холодного двигателя напряжение зарядки составляет 15В по мере прогрева снижается до 14В и это никак не сказывается на АКБ.
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро."
других данных я сейчас не найду но они есть

а ну вот еще:
2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.
- вот так у меня и было...
отсюда: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-regulyatora-napryazheniya-i-ego-proverka-na-kaline.html
 
Хорошо, дело  нужное  как  иначе.Ты  мужик  видать  упертый  справишься.  На  ULF  уже  надоело  одному  летать, смотри  скоро вводить в  строй  будешь  своё  поколение  не  заметишь  и  как. 😉
 
Pisman

Вобчем не буду спорить.
Блажен, кто веруя в непогрешимость оправданий инженеров АвтоВАЗа меняет выкипевшие аккумуляторы раз в полтора-два года.
 
Возможно, индуктивность и сопротивление проводки до батареи не справляются с локальными пульсациями напряжения. 
Так и есть. Сегодня поставил 3300 мкф поближе к регулятору - напряжение бортсети сразу упало с 14,6 В до 14,1 В на максимале. Вуаля, имеем требуемое. Странно, я думал если бортсеть будет проседать от большого зарядного тока, то РР будет недобирать напряжения. Еще посмотрим как себя эта техника будет вести в продолжительном полёте да с разными там нагрузками.

Читаю долгими зимними вечерами воспоминания лётчиков-испытателей. Слава богу у меня не такие скорости и перегрузки, но ход мысли пилотов мне знаком  :-/.
 
Назад
Вверх