Самолёт ULF-2

под баком у меня как раз ответчик. Бензин попал случайно именно в вентиляционные отверстия, протёк внутри корпуса и попал внутрь высоковольтного трансформатора, чем вызвал его замыкание . 
Спасибо Игорь, за интереснейшую идею. Т.е. при включении ответчика, произошло местное КЗ. А над ответчиком бак 😱
И ещё вопрос, ответчик включают сразу при посадке в самолёт? Или в некоторых случаях при длинных перелётах в воздухе?
Ещё раз большое спасибо. 😉
 
Пробой высоковольтного трансформатора это не так грандиозно, как оно звучит. Он происходит глубоко в обмотке. Хотя там может быть было полно топлива, но совсем нет воздуха. Да и летучие составляющие бензина к тому времени уже испарились. Но в целом - да, мы все летаем на бомбе 🙁
 
Пишу здесь редко, всё нет времени: летаю! Всё-таки мою третью вынужденную мне удалось вчера предотвратить. Поскольку я летаю на штатной для Ульфа автоконверсии, а та не предусматривает сдвоенного зажигания, то результатом было то что предыдущие две вынужденные посадки были связаны с системой зажигания. Проанализировав причины, я сделал сдвоенной проводку до электронного блока зажигания почти полностью, включая тумблеры и разъёмы. Сегодня в Эберсвальде - Финове вырулил уже на бетонную полосу, оставшуюся там со времён МиГ-29, передёрнул один тумблер, потом второй - мотор отключился. Завёл снова, зарулил обратно на стоянку. Через полчаса, после устранения неисправности, снова порулил на старт. А ведь могло бы снова получиться как тогда, или даже ещё хуже... Мораль: даже если у вас одинарное зажигание, не поленитесь сделать хотя-бы сдвоенную проводку к нему и проверять цепи зажигания хоть иногда 🙂
 
Игорь а чем "грозит " вынужденная в Италии , то-есть по деньгам или это бесплатно?
Сергей
 
Виктор, я не сомневался!

Сергей, в Италии мне ходить на вынужденную пока не приходилось. Чревато приземлением на бетонные столбы виноградников. Не думаю, что хозяин выставит за повреждённый столб больший счёт по сравнению со стоимостью аппарата. Оргвыводы вряд-ли будут вообще. Пилот сам отвечает за свою безопасность, за третьих лиц отвечает страховка.
 
Проанализировав причины, я сделал сдвоенной проводку до электронного блока зажигания почти полностью, включая тумблеры и разъёмы.
Игорь, это вполне перекрывается проводкой из проводов типа наших БИФЭЗ ( на Спрюсе они есть) и качественных авиа тумблеров, вместе с хорошими разъёмами с военки. С позолотой на ногах. В одну линию. Убить такую систему, и вибрация, и время, сможет лет за 30, не меньше.
Полностью дублированная система зажигания с двумя свечками, это дело. А вот линия  😱 это как дублированная тросовая проводка...  🙂  Может где то есть тюнинг головок на твой двигатель? Под две свечки... Или тюнинг названия двигателя  :🙂 Типа ... был Виза, оттюнинговали и стал Ямаха, БМВ или ещё куда. 
 
У меня американские посеребрённые провода AWG22 с тефлоновой изоляцией и советские военные разъёмы. Тумблеры хорошие получаются тяжёлыми. Но кроме фирмЫ, там ещё много других нюансов. Моё дело посоветовать, а каждый решает сам. Чтобы добавить даже маленькую вторую свечу надо отливать новые головки цилиндров, иначе получается совсем стрёмно. Думал даже об этом, но не решает проблему, потому что для второго зажигания нужен второй распредвал  ;D
 
Вчера слетал за 300 км в аэропорт Гамбурга:
 

Вложения

  • IMG_3633a.JPG
    IMG_3633a.JPG
    237,4 КБ · Просмотры: 124
У меня американские посеребрённые провода AWG22 с тефлоновой изоляцией и советские военные разъёмы. 
Если уж дублировать такие комплектующие  😱 тогда и высоковольтные (свечные) провода стоит продублировать... 🙂

Тумблеры хорошие получаются тяжёлыми.
ППГ-15  🙂 40 грамм/штука  😱 Контактные пяточки, серебро, выпуск до 91-го года. Выпущенные после 91-го, в принципе,  то же ничего  🙂
А предохранители отдельно в коробочке. АЗС-ы сегодня... очень тяжёлые  😱 Если по линии АЗС отработал, как предохранитель, повторно снова отработал, так чем он лучше обычного предохранителя?
ППГ-15  🙂 НУ а если его захотите сдублировать  😱 Игорь, тогда 2ВГ-15-2С Это то же самое, но ....сдублированное уже. Внутри.

Чтобы добавить даже маленькую вторую свечу надо отливать новые головки цилиндров, иначе получается совсем стрёмно.
Я лишь говорил о том, что такая система, имеющаяся от производителя   😱 является обоснованно необходимой. А тулить самому  😱 Личный подвиг. Как и полёты на подобной Вашей СУ.
Желательно, но не надо, добавлять в СУ в Вашем ЛА, вторую свечу. Как и дублировать качественные провода и разъёмы. Пропаянные качественным припоем с некоторым содержанием серебра  🙂
 

Вложения

  • 20712.jpg
    20712.jpg
    17,1 КБ · Просмотры: 118
Личный подвиг. Как и полёты на подобной Вашей СУ.
Мне показалось что вы хотите обидеть мою СУ. Этот самолёт имеет сертификат типа в Германии _только_ и исключительно с этой СУ. Ничего другого я не имею права сюда ставить. Кроме того, как минимум, бортов 20 летает постоянно с этой СУ и нареканий я не слышал, кроме того что мощность маловата. Кто-то растачивает цилиндры и имеет больше. А ещё кое-кто летает на таких ЛА вообще без зажигания. Дело привычки. Главное не терять навык, а для этого выключать иногда мотор в воздухе, сейчас самый для того сезон.  😉
 
Мне показалось что вы хотите обидеть мою СУ.
😱 Игорь, да Бог с Вами  :🙂 Ваша СУ, Вы на ней, или вернее, за ней, как за алюминиевой стеной  😱 🙂 Как жеж я могу, это ж не культурно просто. 
Это Вам точно показалось. Сглупил, признаюсь.  :-[ Кругом одни Ротаксы  😡 И вечером, и днём, вот и ...оговорился.

Этот самолёт имеет сертификат типа в Германии _только_ и исключительно с этой СУ. Ничего другого я не имею права сюда ставить. 
Я вот именно об этом  🙁 О правах. Двигатель у Вас  хоть и современный, и нормальный, в общих чертах, но я сторонник личного взгляда на такие вещи. Вот я пролетал немного на разных типах СУ и как вспомню свою первую СУ - мотопомпу МП/ИЖ 692 Б/162/бис/Ж...  😱 так радость неописуемая от общего тогда состояния чувств в полёте и особенно при постоянных аварийных посадках. Хотя, привык  :🙂 со временем. Заодно и язву вырезал  😱, всякие модернизации произвёл и в самолёте то же.
Так что, потенциально я Вас, Игорь, понимаю. Всё же, скажу Вам по секрету, когда летал уже с Хиртом, стал себя значительно лучше чувствовать. Видимо опыт общий появился, навыки отработались и закрепились. Правда всё это без всяких там сертификатов. Свидетельство было конечно, как жеж без него. Но временное и СУ в нём был чисто условный фактор. Т.е., главное что бы было оно, и было осмотрено соответствующими товарищами.   
 
Так Ротакс тоже в недалёком прошлом мотопомпа. Зато вот Хирты почему-то исключительно двухтактны. Конечно, заряд к массе у них офигенный, но смазка двухтактника всегда была его проблемой (если конечно Хирт ничего нового здесь не придумал - кто его знает).

Вообще автоконверсия автоконверсии рознь. Западные массовые двигатели вылизаны до неприличия. Всё-таки Виза выпускалась милионным тиражом и совершенствовалась десятилетие. Чего, увы, нельзя сказать о советских моделях, где совершенствование часто сводилось к удешевлению технологии. Одна текстолитовая шестерня системы газораспределения Запорожца чего стоит, которая прокручивалась на валу с вероятностью 100 процентов после пары десятков ТКМ что в начале выпуска, что в последних моделях. И причина этого понятна: соотношение спроса и предложения на советском рынке, купят и так.

Кстати, кто посоветует маленький и лёгкий резервный электрический бензонасос на 2-5 мл/сек ?
 
Одна текстолитовая шестерня системы газораспределения Запорожца чего стоит,


За ЗАЗ ничего не скажу, опыта нет. Но текстолит на ГАЗ 20, 21 Газ 51. МЗМА 402, 403,408,  наблюдал достаточно и проблем с шестерней не было! 100000 считался оч.плиличный пробег , за это время двиг неоднократно перебирался ,а шестерня оставалась.
 
Разница в температурном режиме двигателя! Но за все годы можно было что-то придумать, поставить зубчатый ремень или цепь, или сдвоенную металическую шестерню с пружиной, как в Ситроене. Было бы желание.
 
Может кто-нибудь подкинет идею по вентиляции картера? Родной клапан с кожухом огромный и тяжеленный, не вариант. До сегодняшнего дня меня устраивал полипропиленовый одноразовый фильтр масляного тумана, в который завёрнут самодельный клапан из разрезанного в длину шланга. Старая ПП ткань закончилась (мне ее подарили), а новая что я купил не держит масло: то есть фильтрует, потом масло вытекает из ткани, течёт по мотору и потом по всему фюзеляжу. И чёрт бы с ним, но приходится каждые 2 часа открывать капот и менять ткань или хотя-бы отжимать масло. На 1000 км маршруте очень неудобно. Я уже думал сделать узкий но герметичный стакан (заварить внизу), чтобы масло засасывалось обратно внуть картера через клапан, но тогда непонятно как менять внутри стакана клапан. Сделать стакан разборным - он начнёт неминуемо течь. Вобщем может у кого будут мИсли.
 
Назад
Вверх